Социальный проект Дорога к храму

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект

«Дорога к Храму»

Методический паспорт проекта:

Актуальность :

Духовно-нравственное воспитание очень актуально сегодня, поскольку, как сказал Н.И.Пирогов, конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли. Духовно-нравственное воспитание в детском дошкольном возрасте является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры, которая, со времён основания Русской государственности, тесным образом связана с православием. Это доказывает особую значимость разработки проекта. Его особенность заключается в знакомстве детей с соборами, храмами, монастырями России. Раскрывает их роль и значение для верующих в Бога людей, знакомит с их внутренним обустройством, с культурой поведения человека в храме и другими основами православной культуры.

Вид проекта: социальный, познавательный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта:

  • Администрация Ломовской школы;

  • Классный руководитель;

  • Учащиеся;

  • Родители;

  • Воскресная школа;

  • Туристическое агентство г. Кулебаки

Учебный год: 2014-2017г.г.

Цель :

Знакомство со святыми местами России (храмами , соборами , монастырями ) ; их внутреннем обустройством, историей, подвижниками. .

Задачи:

- Углублять знания детей о святых местах , которые находятся на территории России;

- Способствовать приобщению к истокам духовной культуры русского народа , к нравственным ценностям;

- Способствовать возрождению лучших традиций семейного воспитания, ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, знакомить родителей с основами православных традиций;

-способствовать развитию: поисковой деятельности , умения отражать свои впечатления в художественно - продуктивной деятельности ;

-Воспитывать личностные качества, стремящиеся к доброте, способные противостоять злу; духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека.

Этапы реализации проекта.

I этап:

  1. Анкетирование родителей по данной теме («Формирование основ православной культуры у детей»).

  2. Подбор дидактического материала:

- карта России с изображением места расположения исследуемых объектов;

-литература: «Православные Святыни России» С. Бегиян, православные загадки, дидактические игры(«Хорошо-плохо», «Что относится к храму?»), иллюстрации с изображением храмов, соборов, монастырей, атрибуты их внутреннего обустройства;

- художественно- продуктивная деятельность(рисование и аппликации на тему: «Храм- дом Божий», открытки к православным праздникам, конструирование на тему «Ступеньки к храму»

- Чтение художественной литературы(отрывки из произведения И.Шмелёва «Лето Господне», чтение Евангельских текстов из Детской библии,

- беседы о смысловом содержании обычаев, обрядов, традиций праздников и подготовке к ним, православной церковной символике,

- слушание классической музыки (П.Чайковский «Утренняя молитва», «Святки»), колокольных перезвонов (в записи),

- разучивание песен, стихотворений, календарно- обрядовых игр к праздникам.)

II этап:

«Заочные путешествия по святым местам»

(Виртуальные путешествия)

Беседы матушки Натальи Медведевой об истории православных монастырей, подвижниках, святынях и о монастырской жизни в настоящее время.

  • Троице-Сергиева Лавра;

  • Спасо-Преображенский Валаамский монастырь;

  • Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь;

  • Киево-Печерская Лавра;

  • Богородице-Рождественский Саввино-Сторожевский монастырь;

  • Сретенский монастырь;

  • Николо-Угрешский монастырь;

  • Свято-Воскресенский Ново- Иерусалимский монастырь;

  • Валдайский Иверский монастырь;

  • Тихвинский Богородицкий Успенский монастырь;

III этап:

Очные путешествия:

  • Ломовский храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы;

  • Кутузовский Богородицкий скит;

  • Собор во имя Воскресения Христова города Арзамаса;

  • Свято- Троицкий женский монастырь в Муроме;

  • Троице- Сергиева Лавра;

  • Серафимо - Дивеевский монастырь

Продукты проекты:

Альбом с фотографиями посещенных мест; видеофильм «Путешествие по святым местам», папка с сочинениями детей и родителей «Мои впечатления», альбом с рисунками детей на тему «Храм- дом Божий»

Ожидаемый результат.

Реализация проекта по духовно-нравственному воспитанию «Дорога к Храму» будет способствовать:

- сохранению духовно-нравственного здоровья детей,

- приобщению их к ценностям православной культуры посредством знакомства со святыми местами Православной культуры.

© 2010-2022