Конспект открытого воспитательского мероприятия С чего начинается Родина?

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель занятия:

- создать условия для усвоения понятий «Родина», «малая родина».

Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее истории, к своей малой родине, .природе, родному дому;

  • формировать уважительное отношения к государственным символам;

  • развивать речь обучающихся,умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты:

-развитие познавательного интереса, формирование определенных позновательных

потребностей и учебных мотивов, ценить и принимать следующие базовые ценности:

«добро», «родина», «природа», «семья».

-уметь обмениваться мнениями, слушать товарища и учителя, умение вступать в диалог;

-выполнять последовательно работу.

Осонвные понятия:

  • «Родина», «малая родина», «родной город», «герб», «флаг», «гимн».

Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, презентация Power Poirt, карта, матрешки, портреты.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Самоопределение деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на уровне личностно-значимом уровне.

Деятельность воспитателя:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице прекрасная погода,светит солнце. Я улыбаюсь вам

а вы улюбаетесь мне, у всех хорошее настроение.Мы начинаем наше занятие.

Актулизация опорных знаний.

Цель: повторение учебного материала, необходимого для .изучения нового

-Ребята сейчас мы послушаем песню и посмотрим к ней презентацию. Вы должны найти в

содержании слова в которых заключена основная мысль этой песни.Эти слова и будут

темой нашего занятия. (слушаем песню)

-Правильно, тема нашего занятия «С чего начинается Родина...». Слова песни написал М.

Матусовский , музыку В. Баснер.

У каждого человека есть родная земля, то место , где он живет. Есть мама , которая дала

ему жизнь- это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое -

это родная стана. А как вы понимаете «малая родина»?

-Как называется город, в котором мы живем?

-На какой реке расположен наш город ?

-Главная улица нашего города ?

-Чем знаменит наш город ?

Асейчас посмотрим фильм: «Ульяновск - Симбирск история и мкзеи».

-Необьятна и просторна наша страна. (рассматриваем карту)

-У каждой страны есть символы. Какие символы вы знаете? ( флаг, герб, гимн). Найдите

флаг РФ.

-А что такое гимн?

-Где икогда исполняется гимн?

-Сейчас мы посмотрим один из таких торжественных моментов.(презентация)

-Выберите ,из предложенных вам гербов,герб РФ .

-Для многих людей Россия славится широкими просторами, белыми ромашками,

стройными березками, мудрыми сказками, веселыми играми. Мы свами то же поиграем в

русскую народную игру «Заря». (п/и «Заря»).

-А кто знает неофициальные символы России? Я предлагаю вам отгадать

загадки о неофициальных символах России.

-Какое дерево является символом России ?(береза)

-Денис нам прочитает стихотворение Прокофьева «Береза»..

-А какой цветок является символом России? (ромашка)

-Какая самая популярная русская игрушка?(матрешка)

-А что называют частицей истории России, произведением искусства ? (колокол)

-А сейчас мы с вами тоже станем мастерами украсим фартуки матрешек.Матрешка это

символ богатства, плодородия, материнства. Матрешка - это произведение и скульптурное и живописное, это образ и душа России. Пышные розы, георгины,цветки

шиповника украшают матрешек. Мы с вами на занятиях сделали цветы, а сегодня ими

украсим матрешек. Давайте рассмотрим матрешек.Вцентре расположены крупные цветы. А

по краям мелкие,расположите на своих матрешках цветы, посмотрите как у вас получилось.

Молодцы, а теперь снимите бумагу со скоча и приклейте.

Хорошо, красивые матрешки получилис,расположите своих матрешек на красивом фоне

У нас с вами получился красивый хоровод.

Наше занятие подошло к концу,но мне хочется узнать,как вы думаете что нужно делать

чтобы наша страна стала еще лучше.

Предполагаемые ответы:

1)Надо хорошо знать историю нашего народа и чтить ее.

2)Надо бережно относится к природе.

3)Надо добросовестно относится к работе.

4)Надо хорошо учиться.

5)Надо стемиться к лучшему.

-Молодцы, большое спасибо за занятие,


© 2010-2022