Сценарий внеклассного занятия на тему: Животный мир Казахстана (7 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Костанайская областная коррекционная школа - интернат для

детей с нарушениями слуха»

КСценарий внеклассного занятия на тему : Животный мир Казахстана (7 класс)онспект открытого
занятия по теме: «Животный мир
Казахстана»





Воспитатель: Лялина Е. Е.

Костанай 2011 г.

Тема: «Животный мир Казахстана»

Цель: создать условия для расширения знаний детей о фауне Казахстана. Задачи:

  1. Воспитание любви к природе родного края.

  2. Расширять представления приемов сравнения и обобщения.

  3. Формировать умение использования приемов сравнения и обобщения.

  4. Расширять словарный запас.

Оборудование: таблички, иллюстрации, DVD, телевизор, плакаты с заданием, картонные «ладони».

Предварительная работа: подготовить инсценировку казахской народной сказки «Волк, лиса и лев»; выучить с детьми сообщения о животных.

Ход занятия:

1. Орг. Момент Здравствуйте

  • Наденьте наушники.

Все: - Я надел (а) наушники.

  • Как вы слышите?

Все: - Я слышу хорошо.

  • за экраном как ты слышишь?

  • я слышу хорошо (плохо).

Ребята вы готовы к занятию?

Слушайте внимательно, (каждому положить контрольные звуки) говорите правильно, следите за звуками, ударениями

- Ребята вы любите животных?

-Да.

  • Знаете, какие животные есть в Казахстане?

  • Знаем.

  • Сейчас проверим

/задание/

(разделены на 2 команды, дается по набору карточек. Задача, быстро и правильно составить слово из них)

  • Прочитайте слова, которые получились. (за волк, лиса, лось)

  • -назовите одним словом - кто это?

- животные

- Какие это животные?

- это дикие животные



  • Сейчас будем говоритьо животных.

  • Тема занятия «Животный мир Казахстана» (сопряженное проговаривание)

План. На занятии мы будем говорить: прочитай тему занятия.

(за экраном , спроси у какая тема занятия?

  • Давайте посмотрим на плакат.

  • Что изображено на плакате?

-Лес, степь.

  • Сегодня лес и степь мы будем заселять животными.

  • А поможет нам в этом «смешное животное».

  • Какие животные здесь есть? (волк, лиса, медведь, лось, заяц)

  • назовите на казахском языке (волк, медведь, лось, белка)?

  • Где они живут?

  • В лесу, в степи.

(во время беседы воспитатель вешает картинки с этими животными)

  • послушайте: (за экраном) Волк, медведь, лось, белка

  • Ребята подготовили маленькие рассказы о животных, которые обитают в степи

/Рассказы детей/ Воспитатель развешивает картинки с этими животными на плакат «Лес, степь»

Послушайте (за экраном тушканчик, сурок, еж, полевая мышь)

- а сказки любите?

-Да

(за экраном) Какие сказки о животных вы знаете?

  • Три медведя, волк и семеро козлят, три поросёнка.

  • Ребята подготовили казахскую народную сказку

/Инсценирование сказки «Волк, лев и лиса»/

  • Понравилась сказка?

-Да

  • О каких животных шла речь в сказке?

  • О лисе, волке и льве.

  • Волк правильно поделил добычу?

-Да

  • А лиса правильно поделила добычу?

  • Нет, не честно.

  • Почему?

  • Что бы спасти свою жизнь.

  • Какая лиса?

  • Хитрая.

  • Кто из животных не обитает в Казахстана?

-Лев.

  • Сейчас многих из животных Казахстана стало меньше, почему, как вы думаете? Что происходит в природе?

  • Загрязняется природа.

  • Вырубаются лиса.

  • Мало пищи.

  • Охотятся люди.

Животным приходится покидать свои места.

  • В Казахстане есть книга, в которой занесены исчезающие животные.

  • Давайте прочитаем, как она называется (сопряженное проговаривание)

*

  • Сейчас мы посмотрим видео животных, которые занесены в красную книгу Казахстана (слайды). На столах лежат листочки и ручки. Запишите какие из животных вам понравились.

  • Какие животных вы запомнили?

Наташа, Адилет индивидуальная работа

  • а теперь я предлагаю поиграть.

(за экраном будем играть)

/Игра лисы и волки/

  • А сейчас, разгадывая загадки предлагаю вам решить кроссворд

  • Какое слово получилось в выделенной графе?

  • Заповедник за_по_вед_ник

запо_вед_ник

заповедник

заповедник

  • Что такое заповедник?

  • Место (территория) где охраняются животные и растения.

В Костанайской области создан Наурзумский заповедник. Сейчас посмотрим картинки животных, которые обитают в этом заповеднике:

  • Скажите, чем мы можем помочь животным и растениям?

  • Делать кормушки

  • Не ломать цветы

  • Не рвать цветы

  • Не жечь костры

  • Не разорять лесостепь

Итог:

Что мы делали на занятии.

Вам понравилось занятие?

© 2010-2022