Занятие по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» на тему Мы не дружим с сухомяткой (4класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» в 4б классе.

Воспитатель: Прошутинская Л.В.

Тема занятия: «Мы не дружим с сухомяткой»

Цель: развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание.

Задачи:

  • Расширять представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания «всухомятку».

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание вести здоровый образ жизни.

  • Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

  • Продолжать работу по формированию коммуникативных умений и навыков, связанных с умением работать в коллективе¸ группе: договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебные материалы и оборудование: рабочая тетрадь «Формула правильного питания», словарь С.И.Ожегова, карточки, два шарика, сухарики, чипсы, суп, ноутбук, презентация, экран, проектор.



Словарь: Внеурочная деятельность, курс «Разговор о здоровом питании», сухомятка - сухая пища, без жидкого и горячего, желудок, …гладкий, без напряжения, …с неровными боками…

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся/воспитанников

1.Организация начала занятия.

- Приветствие воспитанников.

Встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво.

Мы легонечко вздохнём

И занятие начнём.

Дети встают около парты, здороваются с педагогами.

2. Голосовая зарядка.

-Кто сегодня дежурный в классе?


-Арина, проведи голосовую зарядку.



-Хорошо, молодец Арина!

-Сегодня дежурная в классе Арина.

-Будем петь гласные звуки

А_О_У_И_Э_Ы_

-Будем говорить гласные звуки кратко

А.О.У.И.Э.Ы.

Хорошо говори звук «Ш»

Щи да каша - пища наша.

3.Разговорная минутка

ЗА ЭКРАНОМ

-Какой режимный момент после полдника?

-По какому курсу внеурочная деятельность?

-Слушайте внимательно, я буду называть слова.

-чебуречная

- пиццерия

- пирожковая

-блинная

-пончиковая

-Что обозначают эти слова?

-После полдника внеурочная деятельность.

-Внеурочная деятельность по курсу «Разговор о здоровом питании»



-Это названия заведений общественного питания.

4.Вводная беседа. Основная часть

-Определите тему нашего занятия.

-Предлагаю вам расшифровать тему занятия.

-Какая тема занятия?

-Давайте вместе прочитаем план занятия.



-Что мы будем делать на занятии?

- А сейчас мы проведём блиц-опрос.

1.Какие питательные вещества содержатся в продуктах питания?

2.Сколько раз в день нужно есть?

3.В чём измеряют энергию пищи?

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Что такое сухомятка?

-Саша, прочитай в словаре, что обозначает слово «сухомятка».

-В старину слово «сухомятка» обозначало сухую пищу, преимущественно хлеб. Сегодня это слово относится к разряду разговорных и обозначает еду без жидкого и горячего.

-Что можно назвать сухомяткой?

-Давайте представим ситуацию, что у вас закончились уроки, а в столовой вы не обедали.

-Что вы чувствуете?

- Мама вам дала деньги, и вы решили по дороге домой зайти в магазин.

Дети расшифровывают тему занятия

- Тема занятия «Мы не дружим с сухомяткой».(хором)

Читают хором.

1. Блиц-опрос.

2. Работа со словарём.

3.Игра «Магазин»

4. Опыт «Мы не дружим с сухомяткой».

5. Кроссворд.

-На занятии мы будем играть, работать со словарём, проводить турнир, проводить опыт, разгадывать кроссворд.

Дети отвечают на вопросы в группах.

Проверка выполнения задания.

-Это когда ешь булочки и не запиваешь.

-Сухомятка - сухая пища, без жидкого и горячего. (Чтение в словаре С.И.Ожегова)



-Сухомяткой можно назвать сухарики, чипсы, печенье.

-Я чувствую голод.

-У меня болит живот.

- У меня урчит в животе.

5. Физ. минутка

Игра «Магазин»

-Что вы хотите купить?

Дети выполняют покупки (сухарики, чипсы, пирожки)

-Я бы купил пирожок.

-А я хочу купить сухарики или чипсы.

6.Основной момент.

-Почему вы купили эти продукты?

-Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни. А ещё вам нужно расти и расти здоровыми. Поэтому важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод, а есть полезную пищу.

-Некоторые ребята считают, что сухарики, чипсы, пирожки вкуснее, чем супы.

-Предлагаю вам провести опыт «Мы не дружим с сухомяткой».

-Для этого нам нужны два шарика жёлтый и красный, сухарики и чипсы, суп.

-Разделитесь на две группы. Одна группа будет внутрь шарика помещать сухарики и чипсы, а другая группа суп.

-Как вы думаете, на что похож шарик?

-Что произошло с шариками?

-Тоже самое происходит с нашим желудком, когда мы едим сухую пищу.

- Как вы думаете, какую пищу желудку легче переваривать?

И конечно обязательно нужно есть супы.

- Предлагаю вам отгадать кроссворд и вспомнить названия первых блюд.

-Какой можно сделать вывод?



-Вы будете дружить с сухомяткой?

-Чтобы быть сытыми, утолить чувство голода.











-Шарик похож на желудок.

-Жёлтый шарик гладкий, без напряжения.

-Красный шарик с неровными боками.

-Желудку легче переваривать жидкую и горячую пищу.

Работа с рабочей тетрадью стр.38 (кроссворд)

- Нужно правильно питаться. Полезно есть жидкую и горячую пищу - супы. Сухомятка - чипсы, сухарики вредны для здоровья.

-Нет! Мы не дружим с сухомяткой!

8. Подведение итогов.

-Давайте вспомним тему занятия.

-Что мы делали на занятии?

-Тема занятия «Мы не дружим с сухомяткой».

-Мы говорили, отвечали на вопросы, проводили опыт, играли, разгадывали кроссворд.

9. Рефлексия.

-Мне интересно, а вам понравилось наше занятие?

-Что вы узнали нового?

-Вы сегодня молодцы

-Да понравилось.

-Я узнал(а)….



© 2010-2022