Конспект занятий по экологическому воспитанию Знакомство с комнатным растением

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК»

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА





Конспект
занятий по экологическому
воспитанию детей
подготовительной группы




Из опыта работы воспитателя

Т.В. Кокшаровой






П.ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ

2014г.

Конспект

занятий «Знакомство с новым растением» (Старшая и подготовительная к школе группа)

Занятие 1

Программное содержание:

Познакомить детей с новым растением (рейнекия).

Конспект занятий по экологическому воспитанию Знакомство с комнатным растением.


Закрепить их знания об уже известном растении (фикусе). Научить описывать комнатные растения (какой стебель, какие листья, какие цветки и т.д.) Воспитываться у детей бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.

Словарная работа:

Активизировать новые слова ("укороченный", "узкие листья", "вечнозеленое деревце", "коричневый ствол").

Подготовка к занятию:

Подготовить растения, леечки. Продумать конспект проведения занятия.

Организация и методика проведения занятия:

Дети сидят полукругом, на столе два растения (фикус и рейнекия). Они должны назвать растение, которое знают (фикус) и описать его (коричневый ствол, упругие, широкие, блестящие листья, растение похоже на дерево). Затем они знакомятся с новым растением (рейнекией). Хором и индивидуально проговаривают новое слово. Вместе выясняют, какие у него стебель, листья, на что это похоже. Одному ребенку поручается ухаживать за новым растением.

Затем другим ребятам предлагается обработать кисточкой фиалку, опрыскать аспарагус, протереть листочки у хлорофитума (работа в фартуках). Для удобства растение нужно поставить на стол, чтобы все дети его видели.

Занятие 2

Программное содержание:

Научить детей давать краткое описание комнатных растений, выделяя характерные признаки, сравнивать с другими растениями. Познакомить с новыми комнатными растениями (лотосовидная бегония, пятнистая бегония, манжетовидная бегония).

Словарная работа:

Активизировать новые слова ("лотосовидная", "манжетовидная" бегония, "черешок").

Подготовка к занятию:

Подготовить растения (традесканцию, пеларгонию), лейку с водой, палочки для рыхления. Продумать дидактическую игру.

Организация и методика проведения занятия:

Дети сидят за столами. Воспитатель сообщает цель занятия:

- Сейчас мы с вами будем учиться рассматривать растения и по описанию отгадывать их. Задает вопросы:

- Какие растения вы знаете? (Ответы детей)

- У нас в группе много растений. Как называются эти растения? (Ответы детей)

- Почему они называются комнатными? (Ответы детей)

- Могут ли они расти в лесу или поле?

После ответов детей воспитатель обобщает:

- Все растения привезены к нам из теплых стран. Там они растут большими деревьями и кустарниками. Они любят тепло, свет боятся сквозняков, поэтому у нас они живут в комнате. За ними надо правильно ухаживать.

Далее дошкольники рассказывают, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Затем воспитатель предлагает описать растение (традесканция).

- Как называется это растение? (традесканция)

- У этого растения есть стебель, какой он? (Длинный, свисающий).

- Какой формы и цвета листья? (Овальной формы, зеленого цвета).

- Как расположены листья в стебле? (Ступеньками, поочередно).

- Как надо поливать это растение? (Обильно).

Одному ребенку воспитатель предлагает полить традесканцию, остальным детям загадывает загадку. (Приложение)

Затем ребята рассматривают пеларгонию и отвечают на вопросы:

- Как называется это растение? (Пеларгония).

- Какой стебель у растения? (Прямостоячий).

- Какой формы и какого цвета листья? (почти круглые, светло-зеленые).

- Имеет запах это растение и какой? (Душистый).

- Чем прикрепляется листок к стеблю? (Черешком).

Затем ребята рассматривают и описывают манжетовидную бегонию.

- Как называется это растение? (Бегония).

- На что похожи листья бегонии? (На листья клена).

Дети рассматривают окраску листьев, форму стебля.

- Как же надо ухаживать за бегонией? (Обильно поливать, не брызгать на листья и ставить подальше от солнечных лучей).

Затем дети отгадывают загадку. (Приложение)

Занятие 3.

Ознакомление с окружающими. Беседа о работе дежурных в уголке природы.

Упражнение "Какие комнатные цветы вы знаете?"

Программное содержание:

Уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву).

Учить детей при выборе способа снятия с растений выли ориентироваться на особенности его внешнего вида. Поупражнять ребят в умении определять необходимость поливки растений зрительным путем и на ощупь.

Расширить знания о способах подкормки растений уголка природы. Формировать знания об обязанностях дежурных в уголке природы (дежурные ежедневно рассматривают комнатные растения, поливают, опрыскивают, рыхлят почву).

Воспитывать интерес и желание ухаживать за растениями, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.

Ход занятия:

- "Какие комнатные растения растут у нас в уголке природы? Почему наши растения хорошо растут - все зеленые, чистые, некоторые цветут? Как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?" (Вместе с детьми воспитатель уточняет, как поливать растение, рыхлить землю, обирать листья).

- "Покажите и расскажите, как надо поливать растения. Умеете ли вы узнавать, какие растения требуют поливки, а какие нет?" (Предлагает нескольким детям выбрать те растения, которые надо полить, учит детей как их рыхлить).

- "Расскажите, что вы делаете, чтобы растения были чистыми?" (Просит принести аспарагус и посмотреть, можно ли с него пыль снять тряпочкой, уточнить, почему нельзя, предложить подумать, что нужно сделать, чтобы аспарагус всегда был чистым. Найти еще растения, снимать пыль тряпочкой с которых неудобно. Воспитатель подводит детей к выводу - способ уборки пыли зависит от особенностей листьев и стебля растений.)

Подготовив детей к тому, что за растениями нужен уход ежедневный, воспитатель сообщает, что эту работу будут выполнять сами дети - дежурные. Они каждое утро смотрят растения, найдут сухую землю, польют, оботрут листья тряпочкой или опрыскают их пульверизатором, чтобы растения были чистыми.

Конспект занятий по экологическому воспитанию Знакомство с комнатным растением.


В конце занятия рассматривают фартуки для дежурных, определяют место хранения всего инвентаря. Воспитатель знакомит со значками, которые будут у дежурных.

Приложение.

Загадки о комнатных растениях.

  1. Пахнет стебель и цветочки,
    Опушённые листочки,
    ты пораньше утром встань
    и полей свою (герань).

  2. Очищают воздух,
    Создают уют,
    На окнах зеленеют,
    Круглый год цветут.
    (Комнатные растения)

  3. На моем окошке поселился ёжик,
    Все глядит в окошко, а ходить не может.
    (Кактус)

  4. Плоский, длинный, но не брус,
    Полосат, но не арбуз.
    (Сансевьера)

  5. Стоит мокрый «Ванёк»,
    А в «кудрях» - огонёк.
    (Бальзамин)

Подготовила воспитатель

Кокшарова Т.В.

7


© 2010-2022