- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятий по экологическому воспитанию Знакомство с комнатным растением
Конспект занятий по экологическому воспитанию Знакомство с комнатным растением
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокшарова Т.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК»
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект
занятий по экологическому
воспитанию детей
подготовительной группы
Из опыта работы воспитателя
Т.В. Кокшаровой
П.ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ
2014г.
Конспект
занятий «Знакомство с новым растением» (Старшая и подготовительная к школе группа)
Занятие 1
Программное содержание:
Познакомить детей с новым растением (рейнекия).
Закрепить их знания об уже известном растении (фикусе). Научить описывать комнатные растения (какой стебель, какие листья, какие цветки и т.д.) Воспитываться у детей бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.
Словарная работа:
Активизировать новые слова ("укороченный", "узкие листья", "вечнозеленое деревце", "коричневый ствол").
Подготовка к занятию:
Подготовить растения, леечки. Продумать конспект проведения занятия.
Организация и методика проведения занятия:
Дети сидят полукругом, на столе два растения (фикус и рейнекия). Они должны назвать растение, которое знают (фикус) и описать его (коричневый ствол, упругие, широкие, блестящие листья, растение похоже на дерево). Затем они знакомятся с новым растением (рейнекией). Хором и индивидуально проговаривают новое слово. Вместе выясняют, какие у него стебель, листья, на что это похоже. Одному ребенку поручается ухаживать за новым растением.
Затем другим ребятам предлагается обработать кисточкой фиалку, опрыскать аспарагус, протереть листочки у хлорофитума (работа в фартуках). Для удобства растение нужно поставить на стол, чтобы все дети его видели.
Занятие 2
Программное содержание:
Научить детей давать краткое описание комнатных растений, выделяя характерные признаки, сравнивать с другими растениями. Познакомить с новыми комнатными растениями (лотосовидная бегония, пятнистая бегония, манжетовидная бегония).
Словарная работа:
Активизировать новые слова ("лотосовидная", "манжетовидная" бегония, "черешок").
Подготовка к занятию:
Подготовить растения (традесканцию, пеларгонию), лейку с водой, палочки для рыхления. Продумать дидактическую игру.
Организация и методика проведения занятия:
Дети сидят за столами. Воспитатель сообщает цель занятия:
- Сейчас мы с вами будем учиться рассматривать растения и по описанию отгадывать их. Задает вопросы:
- Какие растения вы знаете? (Ответы детей)
- У нас в группе много растений. Как называются эти растения? (Ответы детей)
- Почему они называются комнатными? (Ответы детей)
- Могут ли они расти в лесу или поле?
После ответов детей воспитатель обобщает:
- Все растения привезены к нам из теплых стран. Там они растут большими деревьями и кустарниками. Они любят тепло, свет боятся сквозняков, поэтому у нас они живут в комнате. За ними надо правильно ухаживать.
Далее дошкольники рассказывают, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Затем воспитатель предлагает описать растение (традесканция).
- Как называется это растение? (традесканция)
- У этого растения есть стебель, какой он? (Длинный, свисающий).
- Какой формы и цвета листья? (Овальной формы, зеленого цвета).
- Как расположены листья в стебле? (Ступеньками, поочередно).
- Как надо поливать это растение? (Обильно).
Одному ребенку воспитатель предлагает полить традесканцию, остальным детям загадывает загадку. (Приложение)
Затем ребята рассматривают пеларгонию и отвечают на вопросы:
- Как называется это растение? (Пеларгония).
- Какой стебель у растения? (Прямостоячий).
- Какой формы и какого цвета листья? (почти круглые, светло-зеленые).
- Имеет запах это растение и какой? (Душистый).
- Чем прикрепляется листок к стеблю? (Черешком).
Затем ребята рассматривают и описывают манжетовидную бегонию.
- Как называется это растение? (Бегония).
- На что похожи листья бегонии? (На листья клена).
Дети рассматривают окраску листьев, форму стебля.
- Как же надо ухаживать за бегонией? (Обильно поливать, не брызгать на листья и ставить подальше от солнечных лучей).
Затем дети отгадывают загадку. (Приложение)
Занятие 3.
Ознакомление с окружающими. Беседа о работе дежурных в уголке природы.
Упражнение "Какие комнатные цветы вы знаете?"
Программное содержание:
Уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву).
Учить детей при выборе способа снятия с растений выли ориентироваться на особенности его внешнего вида. Поупражнять ребят в умении определять необходимость поливки растений зрительным путем и на ощупь.
Расширить знания о способах подкормки растений уголка природы. Формировать знания об обязанностях дежурных в уголке природы (дежурные ежедневно рассматривают комнатные растения, поливают, опрыскивают, рыхлят почву).
Воспитывать интерес и желание ухаживать за растениями, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.
Ход занятия:
- "Какие комнатные растения растут у нас в уголке природы? Почему наши растения хорошо растут - все зеленые, чистые, некоторые цветут? Как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?" (Вместе с детьми воспитатель уточняет, как поливать растение, рыхлить землю, обирать листья).
- "Покажите и расскажите, как надо поливать растения. Умеете ли вы узнавать, какие растения требуют поливки, а какие нет?" (Предлагает нескольким детям выбрать те растения, которые надо полить, учит детей как их рыхлить).
- "Расскажите, что вы делаете, чтобы растения были чистыми?" (Просит принести аспарагус и посмотреть, можно ли с него пыль снять тряпочкой, уточнить, почему нельзя, предложить подумать, что нужно сделать, чтобы аспарагус всегда был чистым. Найти еще растения, снимать пыль тряпочкой с которых неудобно. Воспитатель подводит детей к выводу - способ уборки пыли зависит от особенностей листьев и стебля растений.)
Подготовив детей к тому, что за растениями нужен уход ежедневный, воспитатель сообщает, что эту работу будут выполнять сами дети - дежурные. Они каждое утро смотрят растения, найдут сухую землю, польют, оботрут листья тряпочкой или опрыскают их пульверизатором, чтобы растения были чистыми.
В конце занятия рассматривают фартуки для дежурных, определяют место хранения всего инвентаря. Воспитатель знакомит со значками, которые будут у дежурных.
Приложение.
Загадки о комнатных растениях.
-
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки,
ты пораньше утром встань
и полей свою (герань). -
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения) -
На моем окошке поселился ёжик,
Все глядит в окошко, а ходить не может.
(Кактус) -
Плоский, длинный, но не брус,
Полосат, но не арбуз.
(Сансевьера) -
Стоит мокрый «Ванёк»,
А в «кудрях» - огонёк.
(Бальзамин)
Подготовила воспитатель
Кокшарова Т.В.
7