- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Технологическая карта внеклассного мероприятия
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горобец Г.Г. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта заседания ШНО
Тема
«Колесо наук»
Класс
8- 9 - е классы
Продолжительность
45-50 мин.
Цель занятия
Популяризация истории и естествознания, развитие интереса к этим предметам.
Задачи:
Образовательные: познакомить с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова.
Развивающие: способствовать развитию речи детей; развивать внимание и мышление учащихся, развивать кругозор,
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, гордость за выдающихся ученых нашей страны.
Планируемый результат
познавательные УУД - формировать умения применять ранее полученные знания;
коммуникативные УУД - формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
личностные УУД: формировать основы гражданской позиции;
Основная мысль занятия
активный, творческий, трудолюбивый человек может добиться в жизни многого.
Методы и формы
Поисковый, аналитический, индивидуальная, групповая,
Тип занятия
Интегрированное.Проект.
Технология
Личностно-ориентированная, групповая, игровая, ИКТ, проектная
Ход заседания
Этап
Деятельность организаторов
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Начало заседания
1.Вступление
2. Актуализация знаний. Сцена 1
Смотрят, отвечают на вопросы
Поиск и выделение необходимой информации
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Освоение новых знаний
3. Биография М.В. Ломоносова(секция «ДИНО»
Сообщение сопровождается показом презентации
Слушают, создают буклет «ломоносовка»
Поиск и выделение необходимой информации
Учитывать выделенные ориентиры действия в новомматериале в сотрудничестве с другими учениками
Умение слушать и вступать в диалог
4. «Колесо наук»
Вступительное слово учителя химии (Зеркина Е,П,)
Слушают
Умение слушать
Выступление представителей секции «Знайка»
Сообщение «Ломоносов и химия»
Сопровождается презентацией
Практическое задание :собрать прибор для получения кислорода и доказать его наличие.
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
Сообщение «А. М. Бутлеров»
Сопровождается презентацией
Создают модель установки для получения кислорода в группах под руководством консультантов.
Отвечают на вопросы о российских ученых, последователях М.В. Ломоносова
Структурирование знаний
Сотрудничество с другими учениками
Умение интегрироваться в группу
Умение вступать в диалог
Сцена 2.
Смотрят, отвечают на вопросы
Анализируют, доказывают свою точку зрения
Умение обрабатывать информацию
Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
Вступительное слово учителя истории (Куликова Т.В.)
Слушают
Поиск необходимой информации
Умение обрабатывать информацию
Умение слушать
Выступление представителей секции истории «ДИНО»
Сообщение «Ломоносов - историк»
Сопровождается презентацией
Выполняют задание
«Исторический текст»
Анализ текста
Учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с другими ученикам
Умение интегрироваться в группу
Слайд - шоу
Блиц-опрос
Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения
Умение обрабатывать информацию
Вступительное слово учителя географии (Горобец Г.Г,)
Слушают
Умение слушать
Выступление представителей секции географии «Гном»
Сообщение «Ломоносов и география»
Сопровождается презентацией
Умение структурировать знаиия
Участвоватьвобсуждении
Умение слушать
Окончание заседания
Рефлексия
Подведение итогов заседания.
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи.Определение темы следующего проекта. «Календарь. Ломоносов - имя России»
Адекватно воспринимать оценку
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Вручение памятных «ломоносовок»