Сценарий внеклассного мероприятия Квест-игра по ОБЖ

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квест-игра «ОБЖ» для параллели 2-ых классов.


1.Цели и задачи внеклассного мероприятия:

-привлечь внимание детей к вопросам безопасности жизнедеятельности «Знать об этом должен каждый: безопасность - это важно»;

-формирование у детей младшего школьного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности;

-активизация познавательного интереса школьников к дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ);

- привлечение школьников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по выходу из чрезвычайных и экстремальных ситуаций;

- стимулирование познавательной активности детей, развития интереса к познавательной деятельности, расширение кругозора, развитие стремления использовать знания в повседневной жизни, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать. Развитие образного и логического мышления, воображения учащихся.

- привлечение детей младшего школьного возраста к участию в массовых конкурсах, общественных мероприятиях.

- привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях, проводимых для детей и совместному общению.

- привлечение внимания общественности, родителей к развитию интеллектуального мышления подрастающего поколения.

2. Участники:

Параллель вторых классов. Состав команды 5 человек.

3. Этапы квест-игры:

1 этап. (актовый зал)

Представление команды (название, девиз, эмблемы) - 1 мин.

Демонстрация видеоролика по теме квест-игры - «Социальная реклама» - 2-3 мин.

Требования: в видеоролике должна быть отражена тема «Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов»

Баллы начисляются за:

Позитивно - воспитательную направленность ролика;

Четкость и доходчивость раскрытия темы;

Музыкальное и художественное оформление.

Порядок выступления команд определяется путем жеребьевки.

Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы, результаты которых вносятся в сводную ведомость.

2 этап. (проводится в отдельных аудиториях)

Письменные задания.

За работой команды следит независимый Эксперт из числа педагогов, родительской общественности.

По истечении времени работы Эксперт собирает выполненные задания.

Время выполнения заданий - 10 мин.

3 этап (проводится в отдельных аудиториях)

На этом же этапе участникам будет предложено творческое задание - создание плаката на тему ОБЖ.

За работой команды следит независимый Эксперт из числа педагогов, родительской общественности.

Время выполнения заданий - 10 мин.

4 этап (проводится в отдельных аудиториях)

Кроссворд.

За работой команды следит независимый Эксперт из числа педагогов, родительской общественности.

Время выполнения заданий - 10 мин.

5 этап. (актовый зал)

Творческий конкурс (домашнее задание)

«АГИТБРИГАДА»

Участники выбирают самостоятельно тему выступления, соответствующую тематике конкурса ( ПДД, ЗОЖ, ППБ - ОБЖ ), представляют её средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, поэтическая зарисовка, попурри, агитбригада, мюзикл, КВН. и т.д.).

Время выступления агитбригады 5 минут.

Выступление каждой команды оценивается по 10-бальной системе по следующим критериям:

- соответствие теме,

- полнота раскрытия темы,

- качество сценария (содержание текста),

- оригинальность подачи материала,

- композиционная завершенность,

- мастерство исполнения,

- творческая инициатива команды,

- эффект восприятия,

- внешний вид.

Порядок выступления команд определяется путем жеребьевки.

4. Подведение итогов конкурса.




Тест:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка).

  2. Маленькая, красненькая, а большую беду приносит. (Искра.)

  3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

  4. Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

  5. На крыше столбом, в избе скатертью. (Дым.)

  6. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)

  7. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его (водой).

  8. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01)

  9. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться. (огнетушитель)

  10. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма)

Кроссворд:

  1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Сценарий внеклассного мероприятия Квест-игра по ОБЖ

Визитка 2 «В» класса:

Наша команда: Непоседы.

Наш девиз: Непоседам нет покоя-
Даже спать умеем стоя!"

Наша песня:

Просто, просто мы маленькие звёзды

Играй вместе с нами, решай вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будь здоров ты, ай, ай, будь здоров ты

Если у тебя есть время

Или ты не занят ничем

Приходи на игру к нам

Ты откроешь знания свет

Просто, просто мы маленькие звёзды

Играй вместе с нами, решай вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будь здоров ты, ай, ай, будь здоров ты

Агидбригада 2 «В» класса

Зачем в России МЧС?

Внимание! Внимание! Внимание!

Если в дверь стучит беда,

то помни, ты не один,

тебе всегда на помощь придёт 03, 02, 01.

Ну а в общем МЧС.

Сказочка.

Жил да был Иван - дурак, путешествовать он был мастак. Чтоб чуть-чуть умнее стать, решил он про пожарные премудрости узнать. И отправился он в лес в ожидании чудес.

Иван-дурак: Красота, тень, прохлада. И костёрчик то, что надо!

(Плясовая)

Кто ты?

Огнивушка-поскакушка:

Я девчушка-огневушка,

Огневушка-поскакушка,

И со мной мои подружки,

Сёстры, искорки, болтушки! (Танец).

Все вместе: Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Иван-дурак: Ну, я же только костёр зажёг. Посидел… и пошёл.

Огнивушка-поскакушка: А костёр?

Иван-дурак: Да сам погаснет.

Ветром пламя разметало…

И в лесу, как в печке стало,

До небес огонь поднялся, И за Ваней вслед погнался….

Гибнет лес, исчезли звери, Всех несчастий не измерить.

Огнивушка: Иван, костра не оставляй!

Костёр можно залить водой,

а можно забросать землёй,

Можно ещё закопать.

Но главное не оставлять!

И вот мы увидели сами, что по странным законам судьбы, Превращается искорка в пламя и звучат позывные беды! (звук SOS).

А кто же к нам придёт на помощь? (Песня 01)

Мы вам песенку споём про 01
Этот номер людям всем необходим!
Пусть летит она по свету,
Мы вам дарим песню эту,
Эту песенку про 01.

01,01 - Вызываем по тревоге.
01,01 - И пожарные в дороге.
01,01 - Разобраться если строго,
Этот номер 01
Может сделать очень много
01,01 - Разобраться если строго,
Может сделать очень много.

Что такое МЧС?

Это люди в форме,

Это сила, дух и честь!

Это наша гордость!


© 2010-2022