Классный час Россия-наша Родина

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Россия - наша Родина»

Цель:

  • формирование представления о Родине;

Задачи:

  • обобщить и актуализировать знания о Родине;

  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;

  • прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;

  • формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;

  • формировать понятийный аппарат.

Оборудование:

мультимедийный проектор; выставка книг о России, флаг, герб, карта; портреты государственных деятелей, героев России, великих людей; репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.; листы с заданиями для групп;

аудиозаписи (гимн, песни о Родине).

План занятия.

  1. Организационно - мотивационый.

  2. Групповая работа.

  3. Беседа с учащимися.

    • о символах России;

    • о красоте природы родного края;

    • о выдающихся людях страны.

4. Работа с понятиями: патриот и патриотизм.

5. Самостоятельная работа учащихся

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока.

7. Подготовка к домашнему заданию.

8. Задание на дом.

1.Организационно - мотивационный.

Оформление выставки книг о Родине, которые принесли дети. На доске задание:

  • Расшифруйте слово.

н и Р а д о

Классный час Россия-наша Родина

Сообщение темы урока. Разделение детей на три группы: вытянуть цвет Российского флага (красный, синий, белый)

2. Работа в группах «Разгадай кроссворд»:

1 группа - красный - кроссворд на тему «Символы России»

2 группа - синий - кроссворд на тему «Родина»

3 группа - белый - кроссворд на тему «Великие люди России»

По итогам работы в группах в кроссвордах прослеживаются ключевые слова:

РОССИЯ, РОДИНА, ПАТРИОТ

  1. Беседа с учащимися

После выделения в кроссвордах ключевых слов проводится беседа над понятиями:

РОССИЯ (слайд «Символы России»)

  • Как называется страна, в которой мы живём?

  • Кто является главой нашего государства?

  • Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

  • Какие города вам известны?

  • Назовите столицу России, покажите её на карте?

  • Какие символы государства тебе известны? (прослушать гимн стоя)

РОДИНА (Слайд «Картины природы»)

Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)

- Почему Родину называют Отечеством?

- Почему Матушкой?

Напомнить рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:

Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)

4. Работа с понятиями

ПАТРИОТ

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Кого вы можете назвать патриотом?

Патриот - человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм - любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защитить её от врагов.

  • Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны?

  • Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?

  • Назовите известных вам героев России?

  • Что вам известно о защитниках нашей Родины?

  • Все ли из перечисленных людей русские?

Вывод: Россия - многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт.

5. Самостоятельная работа

Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль.

«В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений.

Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России - это её люди»

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока

-Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока?

Чем богата наша страна? (красота природы, люди). Люди в ответе за то, какой будет наша Россия! Прослушивание песни «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»


© 2010-2022