- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Россия-наша Родина
Классный час Россия-наша Родина
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Проскурина Н.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Россия - наша Родина»
Цель:
-
формирование представления о Родине;
Задачи:
-
обобщить и актуализировать знания о Родине;
-
воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
-
прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
-
формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
-
формировать понятийный аппарат.
Оборудование:
мультимедийный проектор; выставка книг о России, флаг, герб, карта; портреты государственных деятелей, героев России, великих людей; репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.; листы с заданиями для групп;
аудиозаписи (гимн, песни о Родине).
План занятия.
-
Организационно - мотивационый.
-
Групповая работа.
-
Беседа с учащимися.
-
о символах России;
-
о красоте природы родного края;
-
о выдающихся людях страны.
-
4. Работа с понятиями: патриот и патриотизм.
5. Самостоятельная работа учащихся
6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока.
7. Подготовка к домашнему заданию.
8. Задание на дом.
1.Организационно - мотивационный.
Оформление выставки книг о Родине, которые принесли дети. На доске задание:
-
Расшифруйте слово.
н и Р а д о
Сообщение темы урока. Разделение детей на три группы: вытянуть цвет Российского флага (красный, синий, белый)
2. Работа в группах «Разгадай кроссворд»:
1 группа - красный - кроссворд на тему «Символы России»
2 группа - синий - кроссворд на тему «Родина»
3 группа - белый - кроссворд на тему «Великие люди России»
По итогам работы в группах в кроссвордах прослеживаются ключевые слова:
РОССИЯ, РОДИНА, ПАТРИОТ
-
Беседа с учащимися
После выделения в кроссвордах ключевых слов проводится беседа над понятиями:
РОССИЯ (слайд «Символы России»)
-
Как называется страна, в которой мы живём?
-
Кто является главой нашего государства?
-
Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?
-
Какие города вам известны?
-
Назовите столицу России, покажите её на карте?
-
Какие символы государства тебе известны? (прослушать гимн стоя)
РОДИНА (Слайд «Картины природы»)
Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)
- Почему Родину называют Отечеством?
- Почему Матушкой?
Напомнить рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:
Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)
4. Работа с понятиями
ПАТРИОТ
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Кого вы можете назвать патриотом?
Патриот - человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриотизм - любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защитить её от врагов.
-
Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны?
-
Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
-
Назовите известных вам героев России?
-
Что вам известно о защитниках нашей Родины?
-
Все ли из перечисленных людей русские?
Вывод: Россия - многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт.
5. Самостоятельная работа
Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль.
«В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений.
Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России - это её люди»
6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока
-Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока?
Чем богата наша страна? (красота природы, люди). Люди в ответе за то, какой будет наша Россия! Прослушивание песни «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»