Конкурсно-игровая программа Праздник дружной семьи

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Научненская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым




Праздник дружной семьи


Дата проведения: 16 октября 2013 год

Участники: учащиеся 4-6 классов, классные руководители, родители.






Семья - это счастье, любовь и удача…

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».

Задачи:

1.Раскрыть понятия «семья» и «дружная семья», выявить их особенности.

2.Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и активности родителей.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения; коллективное сотворчество взрослых и детей, эстетический вкус.

Оборудование: рисунки детей и родителей, анкеты для учащихся и родителей, книжная выставка «Моя семья», карточки с нарисованными на них овощами и фруктами, натуральные овощи и фрукты, карточки с понятиями: любовь, дружба, доброта, уважение и т. д.

Форма проведения: конкурсно - игровая.

План проведения:

1. Вступление

2. Беседа-диалог ведущего и учащихся.

3. Анкета для учащихся и родителей «Моя семья»

4. Выступление чтецов.

5. Конкурсная программа.

6. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов.





Ход мероприятия

I.Вступление. Слово ведущего.

(звучит музыка группы «Барбарики»)

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.


Дети - это ночью частые вставанья.

Дети - это соски, колики, горшки.

Дети - это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.


Дети - это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьез.

С ними нам лукавить, прятаться нам не нужно -

Детскими глазами видно нас насквозь.


Дети - это папы часто нету дома,

Дети - это мама дома целый день.

Дети - это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.


Дети - это будто жизнь пошла сначала,

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети - это опыт, дети - это мы.

II. Беседа - диалог ведущего и учащихся

Ведущий: Ребята послушайте первый куплет и припев песни и определите, какова тема нашего праздника. (звучит детская песня «Моя семья»).

Кто назовет тему нашего праздника?

Ученики: «Моя семья», «Моя дружная семья».

Ведущий: Какие цели поставим перед собой?

Ученики: Узнать, что такое семья; раскрыть особенности дружной семьи.

Ведущий:

Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась раньше, чем возникло само государство. Почему же столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна, как сама жизнь. Для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Какое богатство дороже всего на свете?

Ученики: Семья.

Ведущий: Так что же такое семья? (ответы учащихся).

Делаются выводы по ответам детей: семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

В словаре С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: дети и родители.

Ведущий: Давайте рассмотрим рисунки вас и ваших родителей. Сыновья и дочери рисовали папу, маму, свою семью, а родители рисовали ваши портреты, ребята.

( рассматривание рисунков, их оценивание)

Можно ли сказать, что перед нами дружные счастливые семьи? Докажите.

( Ответы детей)

А какие семейные ценности должны присутствовать в счастливой семье? Выберите понятия, которые необходимы для создания счастливой семьи?

( на карточках слова: любовь, дружба, доброта, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки, дедушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.

Учащиеся выбирают необходимые понятия, в идеале - отрицательные остаются нетронутыми, положительные на доске в столбик Если кто - то называет отрицательное понятие, идёт беседа - рассуждение).

Ведущий: Мы с вами назвали семейные ценности, которые помогут построить крепкую счастливую семью. Мы сегодня с вами более подробно будем говорить о ценности «дружба», о дружной семье.

3. Анкета для учащихся и их родителей. Подведение итогов по анкетам.

Анкета для школьников


1. Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?


2. Где и как вы проводите свободное время?


3. Как ты помогаешь маме и папе?


4. Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?


5. Чем ты гордишься в своих родителях?


6. Если бы ты был волшебником, какое чудо ты совершил для своих родителей?



Анкета для родителей

1. Сколько примерно времени вы уделяете в день своим детям?


2. Где и как вы предпочитаете проводить с детьми свободное время?


3. Как дети помогают вам?


4. Чем в своих детях вы гордитесь?


(Анкеты заполнялись заранее. Выводы озвучиваются).

4. Слова ведущего. Выступление чтецов.

Ведущий: Уважаемые родители, ваших детей учат и помогают вам воспитывать педагоги. Они открывают для ребят удивительный мир знаний. И не случайно школу принято называть вторым домом, а класс - дружной семьёй.

Выступление чтецов:

1.Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

2. Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

3. Желтеют страницы книг, меняют названия реки,

Но ты - его ученик: тогда, всегда и навеки.

4. И если в жизни большой - вольно или невольно -

Ты вдруг покривишь душой, ему будет очень больно.

5. А если в суровый час ты выстоишь, как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз лучами добрых морщинок!

6. Дай на свежем ветру дальше ей разгореться…

Из тёплых маминых рук учитель взял твоё сердце.

5. Конкурсная программа.

-Конкурс для пап и сыновей «Кто больше соберёт урожай картофеля»

(За 2 минуты необходимо собрать как можно больше картофеля).

-Конкурс для мам и дочерей «Композиция цветов»

(За пять минут необходимо составить из цветов красивую композицию, украсить её и дать название).

- Конкурс «Письмо из далёкого будущего»

Ведущий: Мы получили необычную почту. Ребята прислали нам письма из тех далёких лет, которые ждут их впереди. Мы знаем, уважаемые родители, что каждому из вас хочется заглянуть в будущее своих детей. Сейчас мы услышим письма ребят из будущего.

(Звучит песня «Прекрасное далёко», зачитываются 2 - 3 самых интересных письма).

6. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов праздника.

На какую тему мы сегодня с вами говорили? Какие цели перед собой ставили? Каковы особенности счастливой семьи? Что значит дружная семья?

Благодарим вас за то, что вы, родители, пришли к нам, и надеемся, что в ваших семьях будет царить дружба, любовь. Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и добра. Приходите почаще в нашу дружную школьную семью!


Конкурсно-игровая программа Праздник дружной семьиКонкурсно-игровая программа Праздник дружной семьи














Конкурсно-игровая программа Праздник дружной семьи

Конкурсно-игровая программа Праздник дружной семьи













Конкурсно-игровая программа Праздник дружной семьи

© 2010-2022