- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие КВН Сказочный калейдоскоп
Внеклассное мероприятие КВН Сказочный калейдоскоп
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бригадиренко Л.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КВН «Сказочный колейдоскоп»
Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память.
Задачи:
1. Учить детей активно и свободно использовать свои знания по сказкам.
2. Закрепить умения отгадывать загадки.
3. Развивать умственные способности через сравнение героев с чертами их характера.
4.Закрепить знания детей по прочитанным сказкам, умение угадывать по небольшому отрывку.
Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги, таблицы с высказываниями, карточки, предметы к сказкам.
Подготовительная работа: создание двух команд, разработка названий, девизов, атрибутики, повторение сказок, подготовка иллюстраций к сказкам для выставки.
На доске:
Русские сказки - память нашего
Давно минувшего, хранилище русской мудрости.
Н.А. Некрасов
Ход мероприятия:
На центральной доске нарисована книга «Сказки» к ней со всех сторон спешат герои сказок.
На стенах - рисунки детей, на которых изображены герои сказок.
У членов обеих команд на груди эмблемы с изображением персонажа, имя которого она носит.
Ведущая: В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро на свете
Побеждает, зло.
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
-Что чаще всего мы любим, читать и смотреть по телевизору? (сказки)
- Итак, мы начинаем КВН, посвященный сказкам.
Звучит музыка в гостях у сказки.
Учащиеся делятся на три команды, в каждой команде выбирается капитан.
Разминка
-
Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
-
Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
-
Кто сломал теремок? (Медведь.)
-
Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
-
Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
-
Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
-
На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
-
Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
-
Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
-
Что случилось, когда Василиса Премудрая стала плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом - появилось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди.)
-
Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
-
Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
-
Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
-
Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.) -
Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
-
В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
1-й конкурс: «Приветствие».
Каждая команда должна придумать себе название и нарисовать эмблему.
1-я команда - «Красная шапочка».
2-я команда - «Кот в сапогах».
3-я команда - «Чиполлино».
2-й конкурс: «Собери пословицы».
Команды должны правильно составить пословицы, тот побеждает.
1.Хорошая книга - лучший друг.
2. Кто много читает, тот много знает.
3.Прочел новую книгу - встретился с другом.
4.С книгой жить - век не тужить.
5. Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
6.Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Жюри подводит итоги.
3-й конкурс: «Хорошо ли ты знаешь сказки?».
Учитель показывает иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты.
Жюри подводит итоги.
З а д а н и е б о л е л ь щ и к а м. Кто правильно скажет слова девочки из сказки «Цветик-семицветик»?
4-й конкурс: «Музыкальный».
Команды выбирают задание, где написано, какую песню они должны исполнить.
З а д а н и я:
1) Какую песню пел Колобок?
2) Что пела коза своим семерым козлятам?
3) Какую песню пел братец Иванушка сестрице Аленушке?
Жюри подводит итоги.
З а д а н и е б о л е л ь щ и к а м. Кто отправил эти телеграммы?
1) «От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас».
2) «Спасите, нас съел серый волк».
3) «Простое яичко уже снесла».
4) «Живу без всякой славы средь зеленыя дубравы у семи богатырей».
5-й конкурс: «Автор произведения».
Учитель. А сейчас, ребята, я буду называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать.
- Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.
1) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2) Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит. (К. Чуковский. «Айболит».)
3) Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик,
Отними меня.
(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)
4) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
5) Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
(А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
6) Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота.
(К. Чуковский. «Телефон».)
7) Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая.
(С. Аксаков. «Аленький цветочек».)
8) Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(К. Чуковский. «Мойдодыр».)
9) Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Жюри подводит итоги.
З а д а н и е б о л е л ь щ и к а м. Кто больше назовет сказок, где говорилось бы о Волке и Лисе?
6-й конкурс: «Сказочная одежда и обувь»
1. Самый добрый и бесстрашный человек , который носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки.
Доктор Айболит
2. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные?
Дед Мороз
3. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком?
Незнайка
4. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка?
хрустальная туфелька
5. «Приходили в гости блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые, в них застежки золотые». Кому их подарили?
Мухе - цокотухе
6. Какой герой « вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»?
Человек рассеянный
7. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? калоши
8. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда.
сапоги, их носил кот
9. Какую плетеную обувь носил Иванушка - дурачок?
лапти
7.Конкурс «Сказочный переполох».
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала
Хаврошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
« Царевна Хаврошечка»
« Иван Царевич и Василиса Царевна»
« Крошечка- Лягушка»
« Финист Бессмертный»
« Жар- птица и Серый волк»
« Кощей Ясный Сокол»
8.Конкурс «Волшебные предметы».
Посмотрите на волшебные предметы и скажите, из какой сказки эти предметы
1. Банка с вареньем («Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)
2. Горошина («Принцесса на горошине) («Кот, петух и лиса»)
3. Пирожок («Маша и медведь»)
4. Кольцо («Аленький цветочек»)
5. Яйцо («Курочка ряба»)
6. Градусник («Добрый доктор Айболит»)
7.Золотой ключик («Приключение Буратино»)
8.Пёрышко («Финист - ясный сокол»)
9.Рукавица («Рукавица»)
9.Конкурс загадок
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро.)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)
Скачет лошадь непростая -
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конек,
По прозванью…
(«Конек-Горбунок». П. Ершов.)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила…
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик-семицветик». В. Катаев.)
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь!
(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-цокотуха». К. Чуковский.)
Жюри объявляет итоги соревнований. Победителей награждают.
Подведение итогов
Ведущий. Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Понравилось ли оно вам? (Ответы детей.)
- Что нового вы узнали сегодня о том, как надо обращаться с книгами?
- Как вы сами будете к ним относиться?
- Будете ли вы много читать?
- Убедили ли мы вас в том, что это необходимо?
Мы расстаемся с вами, но ненадолго! До следующей встречи!