Программа психолого-педагогического сопровождения при подготовке обучаю-щихся к ЕГЭ и ГИА

Психологическая поддержка обучающихся во время подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА – это комплексная работа, которая включает в себя слаженное взаимодействие педагога-психолога, классного руководителя, заместителя директора по УВР. Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на создание благоприятных психологических условий для успешной сдачи обучающимися экзамена, оказание психологической помощи детям в период подготовки к ЕГЭ, ГИА. Программа предназначена для работы с обучающимися 8-...
Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа

психолого-педагогического сопровождения

при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА


Пояснительная записка


Психологическая поддержка обучающихся во время подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА - это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

В рамках психологического сопровождения в школе осуществляется программа психолого-педагогического сопровождения при подготовке учащихся 8-11 классов к ЕГЭ и ГИА.

Цель программы: создание благоприятных психологических условий для успешной сдачи учащимися экзамена, оказание психологической помощи учащимся в период подготовки к ЕГЭ, ГИА.

Задачи:

- создание условий для адекватного и осознанного выбора обучающимися предметов итоговой аттестации, в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и профессиональными интересами;
- отработка у обучающихся стратегии и тактики поведения в период подготовки и сдачи экзамена;
- обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе;
- понижение уровня тревожности у обучающихся, родителей.

Психолого-педагогического сопровождения учащихся при подготовке к экзамену осуществляется по следующим направлениям:

1. Диагностическое. В рамках данного направления проводится диагностика уровня тревожности выпускников, анкетирование родителей.

2. Организационно-просветительская, информационная работа.

3. Консультационная помощь.

4. Практические занятия.

5. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска», детьми, имеющими низки уровень учебной мотивации, высокий уровень тревожности. План индивидуального сопровождения составляется на каждого обучающегося «группы риска» отдельно, исходя из имеющихся у ученика трудностей.

Ожидаемые результаты:

- Сформированность у обучающихся навыков снятия нервно-психологического напряжения во время подготовки и сдачи экзамена.
- Психологическая готовность выпускников к итоговой аттестации.

- Адекватный выбор обучающимся предметов итоговой аттестации.

Содержание программы

(с отметкой о выполнении)


Сроки

Направления сопровождения (Ответственные)

Диагностика

Организационно-просветительская, информационная работа

Консультационная помощь

Практические занятия

Сентябрь

Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ, ГИА» (Психолог, классные руководители, педагоги)

Групповая психологические консультации для учащихся на темы «Правила выбора предмета на итоговую аттестацию"(Психолог)


Подготовка методических рекомендаций участникам ЕГЭ:
• Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ
• Советы учащимся для успешного выполнения тестирования
• Советы классным руководителям(Психолог)


Октябрь

Диагностика ценностных ориентаций выпускников

(Психолог)

Классные часы, родительские собрания на тему «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА» (зам. директора по УВР, классные руководители)

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)


Ноябрь

Выявление уровня тревожности выпускников (Психолог)

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)

Практикум для родителей "Сдаем ЕГЭ и ГИА" Психолог, классный руководитель, педагоги)

Декабрь

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)

Практикум для учащихся «Способы саморегуляции»

Январь

Диагностика учебной мотивации обучающихся 8-11 классов (Психолог)

Родительские собрания «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ и ГИА» (психолог, классный руководитель)

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)

Февраль

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)

Практикум для учащихся «Репетиция экзамена. Психологический аспект»

Март

Классные часы, родительские собрания на тему «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА» (зам. директора по УВР, классные руководители)

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Психологическая готовность к экзамену». (Психолог)

Апрель

Повторная диагностика уровня тревожности выпускников (Психолог)

Родительское собрание "Психологическое сопровождение ребенка во время сдачи ЕГЭ и ГИА" (Психолог)

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Психологическая готовность к экзамену». (Психолог)

Практикум для учащихся «Способы снятия нервно-психического напряжения до и во время экзамена»

Май

Классные часы, родительские собрания для учащихся 8 и 10 классов на тему «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА» (зам. директора по УВР, психолог классные руководители)

Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей 8 и 10 классов на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)

Практикум для учащихся «Как вести себя во время экзамена»


План индивидуального сопровождения учащегося ___ класса ___________________________________________

Имеющиеся психологические трудности в период подготовки к итоговой аттестации:_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Месяц

Мероприятия

Отметка о выполнении

Результат









© 2010-2022