- Преподавателю
- Школьному психологу
- Буклет Кодекс толерантности
Буклет Кодекс толерантности
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Царёва Е.Г. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
По мере своих возможностей противостоять проявлению нетерпимости, насилию, дискриминации по любым признакам и поводу, быть максимально объективным, рассматривая конфликтные ситуации,
-
предоставлять оппоненту альтернативу выбора.
-
Не заставлять никого соответствовать каким-либо стандартам и стереотипам, не корить окружающих за свои или его неудачи - помнить, что у каждого своя миссия, быть может, неведомая другим, свое особое предназначение.
-
Достойно, культурно вести себя, заботиться о культуре речи, противостоять проявлениям грубости и вульгарности, ханжества, лжи, цинизма. Не использовать свое превосходство в чем либо для принуждения других к нежелаемым ими действиям.
Создавать, беречь и развивать традиции, демонстрировать верность традициям Школы, поселка, Карелии, России
Модель толерантного
учащегося
(составлена на основе социальных норм либерального гражданского общества)
-
Интерес к особенностям друг друга.
-
Признание равенства партнеров.
-
Отказ от насилия.
-
Готовность принять другого таким, какой он есть.
-
Доверие, умение слушать и выслушивать другого.
-
Способность к сочувствию, сопереживанию.
-
Способность разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия.
-
Готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.
Кодекс
Толерантности
школы № 39
Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров, национальностей и судеб.
Благополучие и честь Школы складываются благодаря личным усилиям и достоинству каждого, из способности жить и работать в коллективе, уважать и почитать святыни, историю и традиции Отечества, соединять мудрость старших поколений с энергией и целеустремленностью молодежи.
Осознавая важность и необходимость усилий каждого, направленных на создание и поддержание Благополучия, Престижа и Чести Школы, миролюбивой и доброжелательной обстановки, каждый член школьного сообщества - администрация, учителя, учащиеся и их родители - добровольно обязуется:
Статья 1. Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно-воспитательного процесса и культурного досуга учащихся, для чего:
-
Неукоснительно соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы, в том числе по охране труда, безопасности жизни, санитарии и гигиены.
-
Уважать законные права и интересы всех членов школьного сообщества; не ущемлять прав и интересов младших и слабых.
-
Уважать право каждого члена школьного сообщества на самостоятельные действия, соблюдать паритетную основу сотрудничества и нести личную ответственность за свои действия.
-
Быть сопричастным к программам, проектам, делам и планам Школы.
-
Постоянно развивать дух сотрудничества, содружества, сотворчества; поддерживать интересы и престиж каждого члена школьного сообщества.
Статья 2. Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения, для чего:
-
Дорожить честью Школы, всегда заботиться о её добром имени, даже вне её стен и после окончания Школы. Поддерживать друг друга всегда, помогая найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу.
-
Быть справедливым по отношению к себе и другим людям, другим культурам, другой жизни - ко всему огромному единству, частью которого все мы являемся. Быть защитником правды, добра и справедливости.
-
Уважать жизненное кредо; свободу, честь и достоинство каждого члена школьного сообщества. Быть свободным, осознающим свои права и признающим права других на их убеждения, вероисповедание и традиции.
-
Поощрять и поддерживать в каждодневной жизни корректный и доброжелательный стиль общения, основанный на взаимопонимании, солидарности и сотрудничестве всех со всеми.
-
Соразмерять свои идеи и цели с ценой их достижения и реальными возможностями, не ущемлять чьих либо интересов.
-
Демонстрировать заинтересованность проблемами Школы и готовность их разделить.
-
Культивировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и государство.
-
Руководствоваться идеалами, а не идолами; не подражать большинству только потому, что оно большинство, сохранять свою индивидуальность.
-
Проявлять готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов всего сообщества, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.
-
Проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим, слабым и немощным и всем, кто нуждается в помощи.
-
Быть искренним, честным, правдивым и ответственным; следовать тому, к чему призывают, подтверждать делами обещания и обязательства.
-
Уметь слушать, чтобы понимать друг друга, помнить, что каждый имеет право быть внимательно выслушанным.