- Преподавателю
- Школьному психологу
- Развитие наблюдательности у детей дошкольного возраста
Развитие наблюдательности у детей дошкольного возраста
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голд Е.А. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Какое число пропущено»
Ц
ель: развитие произвольного внимания.
Игра «Звездочки»
Цель: развитие произвольного внимания.
В течение 1 секунды показать ребенку звездочки на поле и попросить затем уже на своем поле расположить звездочки так же. Начиная с 2, увеличивайте количество звездочек до 10. Время предъявления остается тем же - 1 секунда. Не позволяйте малышу слишком долго вспоминать взаиморасположение звездочек - не более чем 20 секунд. Если малыш без ошибок воспроизводит 7-10 звездочек - отлично, 5-6 звездочек - неплохой результат, 4 и меньше - надо тренировать внимание каждый день.
образец поле ребенка
Повтори, не ошибись
«Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши.»
Примерный список слов:
окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
Варианты:
1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р];
2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука;
3. нельзя повторять названия животных;
4. нельзя повторять имена девочек;
5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.
Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил.
Например:
1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;
2. нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.
Игра «Самый внимательный»
Цель: развитие произвольного внимания.
Каких насекомых ты заметил? Сколько их? Назови признаки ранней весны.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: развитие произвольного внимания.
Игра «Бусы»
Цель: развитие произвольного внимания.
Игра «Нужное зачеркни»
Игра «Пройди по дорожке»
Цель: развитие произвольного внимания, логического мышления.
Игра «Нарисуй пропущенную картинку»
Цель: развитие произвольного внимания, логического мышления.
Расставь фигуры так, чтобы в каждой строке и в каждом
столбике был только один из них.
Игра «Самый внимательный»
Сколько всего геометрических фигур? Какая фигура впереди другой, какая фигура позади другой? Чего больше: треугольников или кругов? Каких фигур поровну? Сколько многоугольников? Чего меньше: многоугольников или треугольников?
Игра «Счетные палочки»
Убери 2 палочки так, чтобы получилось два одинаковых квадрата.
Убери 4 палочки так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.
Переложи 1 палочку так, чтобы лошадь смотрела в другую сторону.
Переложи 2 палочки так, чтобы лошадь смотрела в другую сторону.
Игра «Парные картинки»
Цель: развитие произвольного внимания, памяти.
Посмотрите на картинки. Их по две. Теперь я переверну их и перемешаю. Вы должны перевернуть карточку, запомнить что там нарисовано и перевернуть обратно. Теперь вы должны переворачивать остальные карточки, пока не найдете пару.
Самостоятельные игры детей.
Игры вызывают интерес у детей и часто переносятся ими в процесс организации свободного досуга.
Игры настолько поглощают детей, что цель обучения сохраняется, но отпадает необходимость в волевом усилии (послепроизвольное внимание).