- Преподавателю
- Школьному психологу
- План урока по самопознанию Созвучие с окружающим миром
План урока по самопознанию Созвучие с окружающим миром
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якименко Л.Ф. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа: Боскольская СШ Дата________№ 23
Тема: Созвучие с окружающим миром
Ценность: ненасилие
Педагог: Якименко Лариса Федоровна
Качества: ответственное поведение в окружающей среде , чувство сопричастности, гармония, толерантность
Класс: 7 Количество учащихся: 17
Цель: содействовать расширению ценностного мировосприятия учащихся, осознанию ими взаимосвязи человека с окружающим миром.
Задачи:
1. раскрытие значения ценностного отношения человека к окружающему миру;
2. развитие ценностной мировоззренческой позиции;
3. воспитание ценностного, толерантного отношения к окружающему миру.
Ресурсы (материалы):
Ход урока:
1.Организационный момент:
Проверка готовности к уроку. В начале урока класс разделить на три группы. (Методом выбора цвета)
2.Позитивный настрой «Мысленная прогулка в лес»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 - 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
«Созвучие с окружающим миром».
3 Позитивное высказывание (цитата)
Много в природе дивных сил, но сильней человека - нет.
Софокл
Вопросы для обсуждения:
1.Почему сильнее человека нет в природе?
2. можно ли сказать что человек дивная сила?
3. Всегда ли человек приносит пользу природе?
Просмотр презентации.
Очень часто изменяя природу человек не задумывается о последствиях своей деятельности.
4. Рассказывание истории (беседа)
Просмотр видеоролика «Кто, если не мы»
5. Творческая деятельность. Групповые работы
-
Инсценировка.
Вообразить диалог между деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и лягушкой. (Разговор персонажей должен отразить тревогу за сохранность живой природы, ее обитателей)
- Что вы почувствовали в роли того или иного героя?
- На какие размышления натолкнула сыгранная вами роль?
- Объясните, что нужно делать, чтобы всем обитателям природы жилось хорошо?
2) Нарисовать плакаты «Береги природу!»
- Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру, совершать добрые поступки?
- В чём проявляется ваша любовь к природе?
- От чего идет ваша любовь? ( от сердца, от души)
-
Групповое пение
Песенка защитников природы.
(На мотив «Песенки Красной шапочки»)
Если б только-только-только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Всё живое берегли,
То возможно можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Красной точно- точно
Никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
-
Домашнее задание
Напишите обращение эссе к человечеству.( Подумайте, с какими словами вы бы обратились к людям, чтобы сохранить Землю!)
-
Минутка тишины
Сядьте удобно. Закройте глаза и подумайте о чем то очень хорошем и приятном. О том, что приносит вам радость и счастье.
Созвучие с окружающим миром