- Преподавателю
- Школьному психологу
- Анкета Лускановой для начальных классов
Анкета Лускановой для начальных классов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Альмухамедова А.А. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? |
| - Часто |
| - Редко |
| - Не рассказываю |
|
|
| 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? |
| - Точно не знаю |
| - Хотел бы |
| - Не хотел бы |
|
|
| 9. У тебя в классе много друзей? |
| - Мало |
| - Много |
| - Нет друзей |
|
|
| 10. Тебе нравятся твои одноклассники? |
| - Нравятся |
| - Не очень |
| - Не нравятся |
Анкета Лускановой
________________________________
Фамилия
________________________________
Имя
_________________
Класс
________________________
Дата
Прочитай вопрос и поставь галочку
в квадратик напротив подходящего ответа.
1. Тебе нравится в школе?
- Не очень
- Нравится
- Не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- Чаще хочется остаться дома
- Бывает разное
- Иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- Не знаю
- Остался бы дома
- Пошел бы в школу
4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки?
- Не нравится
- Бывает по разному
- Нравится
5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- Хотел бы
- Не хотел бы
- Не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- Не знаю
- Не хотел бы
- Хотел бы
Анкета для оценки уровня школьной мотивации
учащихся начальных классов
Данная анкета разработана Н. Г. Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся.. В нее включено 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и обучению. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, свидетельствующий о положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральный ответ - 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:
1. 25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
2. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но неучебные ситуации.
-
10 - 14 баллов - низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.
5. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамики в обучении и развитии.
Литература:
1. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.
2. Лусканова Н.Г. «Методы исследования детей с трудностями в обучении», Москва, 1993г.