- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольно-тематическая работа по творчеству А. А Блока и С. А Есенина. 11 класс
Контрольно-тематическая работа по творчеству А. А Блока и С. А Есенина. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гуфенко Е.К. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа№3 по творчеству А.А.Блока,С.А..Есенина. 11 класс.
Ӏ . Задание 1 Приверженцем какого литературного направления являлся А. А. Блок:
- Акмеизма. - Символизма. - Футуризма.
Задание 2Найдите соответствие стихотворений А. Блока основным мотивам его лирики.
1Мотив служения женщине как божеству.
2 Мотив назначения поэта и поэзии.
3Мотив *страшного мира*.
4Мотив Родины.
« Черный ворон в сумраке снежном »
« К Музе »
« Осенняя воля »
« Вхожу я в темные храмы »
Задание 3К какому мотиву творчества А. Блока можно отнести приведенный отрывок: Но к цели движется поэт,
Стремится, истиной влекомый
И вдруг провидит новый свет
За далью, прежде незнакомой».
- Тема Родины. - Интимная лирика. - Тема поэта и поэзии.
Задание 4 Кому посвящен поэтический цикл А. А. Блока Стихи о Прекрасной Даме»:
- Н. Н. Волоховой.- Л. Д. Менделеевой.- Л. А. Дельмас.- Другой женщине.
Задание 5 Как в цикле«Стихи о Прекрасной Даме» воплотилась теория «вечной женственности » В.Соловьева?
Задание 6 В стихотворении А. Блока «Россия» четко просматриваются традиции литературы XIX века, поэта, автора стихотворения «Родина». Назовите этого поэта:- А. Пушкин.- Ф. Тютчев.- М. Лермонтов.- А. Н. Некрасов.
Задание 7Лирический герой - это:
- Условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.
- Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженное в литературе художественными средствами.
- Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные им в
художественное произведение.
Задание 8 Художественной особенностью композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать» является построение ее на основе:- Сопоставления двух миров.- -Противопоставления двух миров.- Событийности времени.
Задание 9 Образ Христа в поэме А. Блока «Двенадцать* трактовался по-разному. Каков асимволистская идея поэта:-Иисус Христос как символ революции. -Иисус Христос как символ будущего, «языческий»Христос.-Иисус Христос как Сверхчеловек.-Иисус Христос как символ Высшей Справедливости
Задание 10 Определите стихотворный размер стихотворения А. Блока «Незнакомка»:«
И каждый вечер в час назначенный
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный
В туманном движется окне».
- Ямб.- Хорей.- Дактиль.- Амфибрахий.- Анапест.
Задание 11Цикл стихотворений А. А. Блока «На поле Куликовом» является произведением:- На историческую тему.- О современности.- О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
Задание 12Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевым» словом:-Символ. .-Образ.-Прошлое.-Будущее. *акмеизм*футуризм .*имажинизм*символизм
Задание 13 Какому литературному течению был близок С. Есенин:
-Символизму.-Акмеизму.-Имажинизму. -Футуризму.
Задание 14Наиболее важную роль в художественном мире С. Есенина составляет система образов. Какой образ для поэта является обобщающим, объединяющим все его восприятие мира:-Образ луны и солнца.-Пространственный образ земли.-Образ движущегося времени.-Образ (пути) дороги.
Задание 15Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:« Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром».
-Эпитеты.-Метафора.-Сравнение.-Метафористическое сравнение.
Задание 16 Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом, для создания образа:«Рассвет рукой прохлады росно
Сшибает яблоки зари».
«Синь то дремлет, то вздыхает».
«Как сережки, зазвенит девичий смех».
«...В водах лонных звенящая борозда».
«...Звонко чахнут тополя».
-олицетворение, -звукопись,-эпитеты,-метафорические сравнения,-метафоры
Задание 17 С. Есенин использует художественный прием антитезы в своем обращении к теме Родины.Антитеза - это:
-Художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт
вместо упоминания самого факта.
-Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающее эффект резкого контраста.
-Прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
Задание 18 Лирический герой - это:
-Условный образ в лирических и лироэпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.
-Эмоциональное восприятие автором описываемого, выраженное в литературном произведении художественными средствами.
-Главный персонаж или главное действующее лицо художественного произведения, вызывающее сочувствие автора (положительный герой).
Задание19Лирическое есенинских стихотворений - это сам поэт:-Да.-Нет.
Задание 20 Какую тему раскрывает С. Есенин с помощью образа собаки, ее щенят встихотворении «Песнь о собаке»:
-Тему любви ко всему живому в мире и милосердия.-Тему Родины.-Тему природы.
-Тему материнства.
Задание 21 Все есенинское творчество представляет собой единое целое - своеобразный лирический роман, главным героем которого является:
-Сам поэт. -Образ поэта.
Задание 22 Определите размер стихосложения приведенного отрывка:
«Нищету твою видеть больно
И березам и тополям».
-Дактиль. .-Анапест. -Амфибрахий.
ӀӀ.Какую поэму С.А.Есенин считал своим лучшим произведением? Почему?
2