- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая тетрадь по пьесе М. Горького На дне. 11 класс
Рабочая тетрадь по пьесе М. Горького На дне. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алиева Е.Л. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пьеса М.Горького «На дне»
…………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………….
2…………………………………………………………………………………… 3……………………………………………………………………………………
Акт первый . Знакомство с героями. Как авторская ремарка о месте действия передает удушливую атмосферу «дна» жизни?................................................................................................... …………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………. Краткое содержание ( чем занимаются герои?)…………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………… Герои - «лишние люди» …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………….. Каковы любовные сюжетные линии в пьесе? ………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………….. Характеристика героев Барон Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. | Бубнов Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. Сатин Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. Клещ Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. Актер Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. Васька Пепел Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? …………………………………………………………….
| |
Наташа Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. Настя Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. Квашня Имя ………………………………………………………………………………………………………………….. Прошлое …………………………………………………………………………………………………………. Настоящее ………………………………………………………………………………………………………. Черты характера ……………………………………………………………………………………………… Какими путями попал в ночлежку?………………………………………………………………… Как относится к своему положению? ……………………………………………………………. Что мы узнаем о хозяевах ночлежки: Василисе и Михаиле Костылевых?... …………………………………………………………………………………………………………………………. Какова роль художественной детали - замечание Бубнова у постели умирающей Анны о гнилых нитках ? ………………………………………………………...... …………………………………………………………………………………………………………………………. Какое событие стало завязкой конфликта? …………………………………………………. «Узнай героя» А..………… Б…………….В…………… | Цитаты 1 акта: Чьи слова?
(__________) Образование - чепуха, главное - талант …( _________)
раз сделала - на всю жизнь памятно… ( _____________)
( ____________)
( _________)
| |
«Во что веришь - то и есть» Акт второй и третий Образ Луки Краткое содержание …………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………… К какому из двух значений ближе образ Луки?
Что отличает Луку от ночлежников?____________________________________ Что обещает Лука каждому из ночлежников? Анне ………………………………………………………………………………………………………………………. Актеру ……………………………………………………………………………………………………………………. Пеплу ……………………………………………………………………………………………………………………… Насте ……………………………………………………………………………………………………………………… Смысл притчи о двух беглых каторжниках …………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. Смысл притчи о праведной земле ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. Составьте психологический портрет Луки по его высказываниям:
|
Характер Луки: ……………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………. «Основной вопрос, который я хотел поставить, это - что лучше: истина или сострадание? Что нужнее человеку? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?..»( М.Горький) Ваше мнение: Что нужнее человеку горькая правда или утешительная ложь? …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………….
| |
Спор о назначении человека. Три правды в пьесе: факта, утешительной лжи и веры в человека. Акт четвертый Краткое содержание ……………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………….. Меняется ли атмосфера в ночлежке, жизнь ночлежников после «пробуждения сознания « Лукой? ………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………… Отношение к Луке ночлежников. Барон ______________________________________________________________ Клещ _______________________________________________________________ Настя _______________________________________________________________ Татарин _____________________________________________________________ Сатин _______________________________________________________________ Позиция Луки ………………………………………………………………………………………………………….. Судьба героев. Анна…………………………………………………………………………………………………………………………… Наташа……….……………………………………………………………………………………………………………… Васька Пепел……………………………………………………………………………………………………………. Актер………………………………………………………………………………………………………………………… Есть ли вина Луки в том, что жизнь ночлежников становится ещё беспросветнее? ……………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………..... Есть ли в пьесе герой, готовый к активному противостоянию действительности? ________________________ Определите жизненную позицию Сатина по его высказываниям:
|
Позиция Сатина …………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………. Лука и Сатин - противники или - союзники?.............................................................. ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… Кто не верит Луке? ( правда факта)…………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………… Какой «правды» придерживайтесь вы? Обоснуйте свой ответ. …………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………. Итоги пьесы Развязка социального конфликта ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… Развязка внутреннего конфликта ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………. Развязка любовного конфликта ( Наташа и Васька Пепел) ………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… Авторская позиция …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. Горький - продолжатель традиций критического реализма - ………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………….. |