Рабочая тетрадь по пьесе М. Горького На дне. 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пьеса М.Горького «На дне»

  1. История постановки …………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Другие названия пьесы ………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Понятие «дна» 1. ………………………………………………………………………………….

2……………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………

  1. Жанр пьесы - …………………………………………………………………………………………

  2. Основная проблема - …………………………………………………………………………..

  3. Место действия ……………………………………………………………………………………

  4. Конфликт в пьесе …………………………………………………………………………………

  5. Полилог - это ………………………………………………………………………………………..

Акт первый . Знакомство с героями.

Как авторская ремарка о месте действия передает удушливую атмосферу «дна» жизни?...................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………….

Краткое содержание ( чем занимаются герои?)…………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

Герои - «лишние люди» ………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Каковы любовные сюжетные линии в пьесе? ……………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Характеристика героев

Барон

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Бубнов

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Сатин

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Клещ

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Актер

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Васька Пепел

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….


Наташа

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Настя

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Квашня

Имя …………………………………………………………………………………………………………………..

Прошлое ………………………………………………………………………………………………………….

Настоящее ……………………………………………………………………………………………………….

Черты характера ………………………………………………………………………………………………

Какими путями попал в ночлежку?…………………………………………………………………

Как относится к своему положению? …………………………………………………………….

Что мы узнаем о хозяевах ночлежки: Василисе и Михаиле Костылевых?...

………………………………………………………………………………………………………………………….

Какова роль художественной детали - замечание Бубнова у постели

умирающей Анны о гнилых нитках ? ………………………………………………………......

………………………………………………………………………………………………………………………….

Какое событие стало завязкой конфликта? ………………………………………………….

«Узнай героя»

А..………… Рабочая тетрадь по пьесе М.Горького На дне. 11 классБ…………….Рабочая тетрадь по пьесе М.Горького На дне. 11 классВ……………Рабочая тетрадь по пьесе М.Горького На дне. 11 класс

Цитаты 1 акта:

Чьи слова?

  • Мой организм отравлен алкоголем… ( _______________)

  • Надоели мне…все человеческие слова… все наши слова надоели

(__________)

Образование - чепуха, главное - талант …( _________)

  • Замуж бабе выйти - все равно как зимой в прорубь прыгнуть: один

раз сделала - на всю жизнь памятно… ( _____________)

  • Сделай так, чтобы работа была мне приятна - я, может быть, буду работать. Когда труд - обязанность, жизнь - рабство (__________)

  • Какие он люди? Рвань, золотая рота…люд и! Я - рабочий человек…Я вырвусь отсюда…Вылезу…кожу сдеру, а вылезу…Вот погоди…умрет жена…( ______________)

  • Честь -совесть тем нужна, у кого власть да сила есть ( _________)

  • На что совесть? Я не богатый. ( ______________)

  • Совесть никому, видишь, не выгодно иметь…( ___________)

  • Ни одна блоха не плоха : все черненькие, все - прыгают…( _______)

  • А скушно…Живешь-живешь - все хорошо! И вдруг - точно озябнешь: сделается скушно…( ____________)

  • Здесь господ нету…все слиняло, один голый человек остался …

( ____________)

  • И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее…и хоть живут все хуже, а хотят - все лучше ( _______)

  • Все мы на земле странники ( _______)

  • Мало знать, ты понимай… (__________)

  • А я пойду, пойду лягу среди улицы - дави меня. Я - ничего не желаю ( ____________)

  • Напьюсь - опять плакать буду …( ________)

  • Ты везде лишняя ( __________) да и все люди на земле лишние …

( _________)

  • Разве можно так человека бросать? Он - каков ни есть - а всегда своей цены стоит. ( _________)

  • И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Давать бы им бить друг друга свободно, стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше ( _____________)

  • Мяли много, оттого и мягок ( __________)


«Во что веришь - то и есть»

Акт второй и третий

Образ Луки

Краткое содержание ……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………

К какому из двух значений ближе образ Луки?

  1. ____________________________

  2. ___________________________________________________________

Что отличает Луку от ночлежников?____________________________________

Что обещает Лука каждому из ночлежников?

Анне ……………………………………………………………………………………………………………………….

Актеру …………………………………………………………………………………………………………………….

Пеплу ………………………………………………………………………………………………………………………

Насте ………………………………………………………………………………………………………………………

Смысл притчи о двух беглых каторжниках ………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

Смысл притчи о праведной земле …………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

Составьте психологический портрет Луки по его высказываниям:

  • Ни одна блоха - не плоха: все черненькие, все - прыгают.

  • И всё, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее… и хоть живут - всё хуже, а хотят - всё лучше.

  • Все мы на земле странники…


  • Разве можно так человека бросать? Он - каков ни есть - а всегда своей цены стоит.

  • Мяли много, оттого и мягок.

  • Люди все живут…как щепки по реке плывут. Коли веришь - есть, не веришь - нет. Во что веришь - то и есть.

  • Не в слове - дело, а - почему слово говорится.

  • Христос всех жалел и нам так велел…Жалеть людей надо!

Характер Луки: …………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………….

«Основной вопрос, который я хотел поставить, это - что лучше: истина или сострадание? Что нужнее человеку? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?..»( М.Горький)

Ваше мнение: Что нужнее человеку горькая правда или утешительная ложь?

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………….


Спор о назначении человека.

Три правды в пьесе: факта, утешительной лжи и веры в человека.

Акт четвертый

Краткое содержание ………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Меняется ли атмосфера в ночлежке, жизнь ночлежников после «пробуждения сознания « Лукой? …………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………

Отношение к Луке ночлежников.

Барон ______________________________________________________________

Клещ _______________________________________________________________

Настя _______________________________________________________________

Татарин _____________________________________________________________

Сатин _______________________________________________________________

Позиция Луки …………………………………………………………………………………………………………..

Судьба героев.

Анна……………………………………………………………………………………………………………………………

Наташа……….………………………………………………………………………………………………………………

Васька Пепел…………………………………………………………………………………………………………….

Актер…………………………………………………………………………………………………………………………

Есть ли вина Луки в том, что жизнь ночлежников становится ещё беспросветнее? ………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………….....

Есть ли в пьесе герой, готовый к активному противостоянию действительности?

________________________

Определите жизненную позицию Сатина по его высказываниям:

  • В карете прошлого никуда не уедешь. Человек рождается для лучшего!

  • Кто слаб душой…кто живет чужими соками - тем ложь нужна. А кто сам себе хозяин - зачем тому ложь?

  • Чело - век! Это - великолепно! Это звучит гордо!

  • Ложь - религия рабов и хозяев…Правда - бог свободного человека.

  • Человек - свободен…он за все платит сам, и потому - свободен!

  • Человек - это ты, я, они, старик Наполеон, Магомет…в одном!

  • Всё - в человеке, всё - для человека.

Позиция Сатина ………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

Лука и Сатин - противники или - союзники?..............................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

Кто не верит Луке? ( правда факта)……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………

Какой «правды» придерживайтесь вы? Обоснуйте свой ответ. ……………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Итоги пьесы

Развязка социального конфликта ……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

Развязка внутреннего конфликта ……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Развязка любовного конфликта ( Наташа и Васька Пепел) ……………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

Авторская позиция ……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

Горький - продолжатель традиций критического реализма - …………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………..


© 2010-2022