Урок по русскому языку в 6 классе «Мягкий знак на конце и в середине числительных» по сингапурской методике

Урок русского языка был проведён в 6а классе 31.01.2014. Тема урока «Мягкий знак на конце и в середине числительных».  Цели урока: образовательная - познакомить учащихся с написанием мягкого                            знака на конце  и в середине числительных, сформировать умение применять его при написании числительных, повторить правописание мягкого знака в других частях речи  развивающая   - развивать мыслительную деятельность учащихся,  культуру речи, умение правильно писать имена числительные.  воспитательная – воспитывать интерес к родному языку, развитие положительной мотивации учения Использование обучающих структур финк-райт-раунд-робин; куиз-куиз-трейд; тим чир, ТЕЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН (встать-сесть). Содержание урока соответствует программе, задачам урока, развивает навыки написания мягкого знака в середине числительных, способствует развитию творческих способностей учащихся. Тип урока: объяснение нового материала. Все этапы урока были соблюдены, последовательны и логически связаны. Структура урока соответствовала данному типу урока. Целостность осуществлялась путём опроса учащихся по вопросам, изученным ранее по теме «Числительное. На уроке сочетались разные формы работы: индивидуальная – составление предложений, классная – беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение упражнений. На уроке осуществлялось чередование различных видов деятельности учащихся. Осуществлялся контроль деятельности учащихся через проверку учителем написанного на доске, в тетрадях, проверку домашнего задания. На уроке  использовала  различные дидактические приёмы: беседу, фронтальный опрос, комментированное письмо у доски, словарную рабо... Время на уроке было использовано рационально. Атмосфера урока была дружелюбной, демократичной, доверительной. Учитель владел классом, был эмоционален, заинтересован. На уроке был использован большой объём материала. Учащиеся работали организованно, активно. Они добросовестно подготовили домашнее задание. На уроке они адекватно откликнулись на эмоциональность учителя. Хорошо продемонстрировали свои знания, умения, навыки. План урока был выполнен. Цель урока была достигнута
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 6 б классе

Дата. 31.01.2014

Учитель. Ахметвалеева Р.М.

Тема урока: « Мягкий знак на конце и в середине числительных».

Цели:

образовательная - познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных, сформировать умение применять его при написании числительных, повторить правописание мягкого знака в других частях речи

развивающая - развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, умение правильно писать имена числительные.

воспитательная - воспитывать интерес к родному языку, развитие положительной мотивации учения

Использование обучающих структур финк-райт-раунд-робин; куиз-куиз-трейд; тим чир, ТЕЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН (встать-сесть).

Оборудование: учебник «Русский язык» в 6 классе под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской; таблицы-схемы по теме «Числительное», карточки для индивидуального опроса, записи на доске, тестовые задания, раздаточный материал

Ход урока:

1.Организационный момент (запись числа, темы урока)

2. Повторение ранее изученного о числительном (подготовка к восприятию темы)

Слово учителя

- Ребята, давайте повторим некоторые правила. Игра «Скажи да или нет».

- наша речь состоит из предложений? ( да)

- предложения состоят из слов? (да)

- слова, которые отвечают на вопрос сколько? Это существительные? (нет)

- это числительные? (да)

- порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (нет)

- на вопрос какой? (да)

- количественные числительные отвечают на вопрос сколько? (да)

- составные числительные состоят из 2 и более слов? (да)

- простые числительные состоят из одного слова? (да)

Итак, мы вспомнили материал прошлого урока

Использование обучающей структуры

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН - подумай-запиши-обсуди в команде

(вопросы записываются на доске)

б) - Что называется именем числительным?

- Имя числительное - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и какой

- Какие числительные называются порядковыми, количественными?

Приведите примеры.

- Имена числительные, отвечающие на вопрос сколько? - количественные. Например, одиннадцать тетрадей.

- Имена числительные, отвечающие на вопрос какой? (какая? какое? какие?), - порядковые. Например, первый справа.

- Какова синтаксическая роль числительных?

- Имена числительные могут быть разными членами предложения:

подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством, определением.

- Какие числительные называются простыми и составными?

- Числительные, состоящие из одного слова, - простые.

Например: четыре, семь.

- Числительные, состоящие из двух или более слов, - составные.

Например: триста пятьдесят семь, двадцать пять.

Конкурс знатоков.

1. Ответьте на вопросы, используя числительные.

а) Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкина?

б) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

в) Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»?

г) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?

д) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

е) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, две капли, семь раз, два зайца

Как называются такие числительные? Количественные

2) Словарная работа (нестандартное представление слов):

а) целое число, следующее сразу за десятком (одиннадцать);

б) наименьшая единица измерения времени (секунда);

в) промежуток времени в 10 дней, третья часть месяца (декада, от греческого «дека» - десять);

г) четвёртая часть отчётного года (квартал, от латинского «квартус» - четвёртый).

- Запишите словарные слова и подчеркните в них орфограммы, обратите внимание на ударение в слове квартал (на последнем слоге).

Одиннадцать, секунда, декада, квартал.

3. Актуализация знаний учащихся

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД - «опроси-опроси-обменяйся карточками» «Карточка для соседа» (работа в парах):2 теоретических вопроса и 2 практических. (дома дети готовят вопросы для соседа, задают друг другу и отвечают на поставленный вопрос, оценивают ответ товарища

4.Объяснение нового материала:

- А теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Выполним упражнение № 352. Запишем под диктовку слова в два столбика. Ученик у доски.

Ь на конце слова Ь в середине

Рожь письмо

Ночь тоньше

Степь дальше

Кость альбом

Семь просьба

ПЯТЬСОТ

СЕМЬСОТ

- Что это за орфограмма? Как называется? (Употребление и неупотребление ь знака для обозначения мягкости согласных)

- А есть ли среди записанных слов числительные? Назовите.

- Где пишется ь знак?

- Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.

3.Сообщение темы:

- Сегодня мы познакомимся с написанием ь знака в середине и на конце числительных. - Рассмотрим таблицу в учебнике и на доске.

Ь знак на конце

Ь знак в середине

От 5 до 20

и 30

От 50 до 80

От 500 до 900

- Прочитаем правило в учебнике.

Закрепление. Выполнение упр. 353

4.Физкультминутка.

- Ребята, как вы думаете, где чаще всего употребляются числительные?

ТИМ ЧИР (Считалка, кричалка, девиз) - упражнение для поднятия духа аудитории

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Небо, звезды, луг, цветы

Ты пойди-ка, поводи!

- Услышали ли вы числительные? Назовите. Где пишется ь знак?

Гимнастика для глаз 1 мин.

Определите, сколько раз употребляется ь в числительных: 1) 1237, 895, 999, 17 108,

2) 888, 5 971, 6 606, 767:
а) один раз,
б) два раза,
в) три раза,
г) четыре раза.

ТЕЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН (встать-сесть). Учитель называет числительные. Задача учащихся - встать, если в середине числительного пишется Ь: пятьдесят, пятнадцать, восемнадцать, восемьдесят, тридцать, пять, семьдесят, семнадцать.

7. Рефлексия.

- с какой частью речи мы работали весь урок?

- что нового узнали на уроке

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке.

Итоги урока, оценки, домашнее задание: выучить правило на стр. 148, п.61, упр. 355, найти фразеологизмы с именами числительными три, семь и выписать в тетрадь.


© 2010-2022