Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

"Описание материала: Данный тест саставлен для учащихся восьмогокласса, занимающихся по программе и учебнику М.М.Разумовской. Тест рассчитан на сорок пять минут, состоит из двадцати четырёх заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых правильный. Тест проверяет знания учащихся по основным темам и разделам 8 класса: «Словосочетание», «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения» , «Односоставные предложения»,«Осложнённые предложения» и др. Данная работа приучает учащихся выполнять задания по типу ЕГЭ.   "Выдержка из материала: "Кирилл "решил "навестить "мать. "Катя "болела "целый "месяц. "В "мае "зацвели "тюльпаны. "Оля "никак "не "найдет "свою "тетрадь. "А6. "Назовите "предложение, "в "котором "сказуемое "является "сос...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку за курс 8 класса.


Прочитайте текст и выполните задания А1 - А3

А.Должно быть, у каждого человека случается счастливое время открытий.

Б. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето.

В. Именно тогда я узнал много слов бывших до той поры известными мне, но далекими и еще не пережитыми.

Г. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ, а теперь в каждом из них я вижу бездну живых образов.

А1.Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

  1. узнал много слов

  2. я вижу

  3. время открытий

  4. стало для меня

А2.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

А3. Какое слово из текста является вводным словом?

  1. Именно

  2. Теперь

  3. Должно быть

  4. Замечательным

А4. В каком из предложений подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?

  1. Поезд мчался в неясную даль.

  2. Несколько человек оглянулось.

  3. Присутствовавшие говорили о разных предметах.

  4. Утром геологи вышли в горы.

А5. В каком из предложений сказуемое является составным глагольным сказуемым?

  1. Кирилл решил навестить мать.

  2. Катя болела целый месяц.

  3. В мае зацвели тюльпаны.

  4. Оля никак не найдет свою тетрадь.

А6. Назовите предложение, в котором сказуемое является составным именным.

  1. Девочка перестала плакать.

  2. Я хочу сыграть с тобой в шахматы.

  3. Вдали показался дымок дыма.

  4. Метель была страшная.

А7. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки не расставлены)

  1. Наш школьный двор как сад.

  2. Жизнь прекрасна и удивительна.

  3. Чтение вот лучшее учение.

  4. Он был странным человеком.

А8. Какой вариант ответа обозначает ДОПОЛНЕНИЕ?

Играть (1)главную (2)роль (3)в пьесе будет новый (4)актер.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А9. Какой вариант ответа обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ?

(1)Слева находится (2)футбольное (3)поле с беговой (4)дорожкой.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А10. Какой вариант ответа обозначает ПРИЛОЖЕНИЕ? (Знаки не расставлены)

Женщина (1)врач из (2)дома отдыха (3) выслушала (4)Семена.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А11. Какой вариант ответа обозначает ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

(1)Сгоряча (2)он не обратил (3)внимания (4)на ушиб.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А12. Какое из предложений является односоставным?

  1. На перевале караван задержался.

  2. Дождь гонит с гор ветер.

  3. Люблю грозу в начале мая.

  4. Прощаясь, я долго жал ему руку.

А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

У набережной теснятся пароходы () шхуны () баржи.

1) Простое предложение с неоднородными членами, запятые не нужны.

2) Простое предложение с неоднородными членами, запятые нужны.

3) Простое предложение с однородными членами, запятые не нужны.

4) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

А14. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  1. Воспитывайте в себе логическое мышление, и вы многого достигнете.

  2. Порой горы вплотную подходят к берегу, местами их сменяют лощины, поросшие лесом.

  3. Иногда берег убегает далеко в сторону, образуя многочисленные заливчики.

  4. Мы, не отрываясь, следили за полетом журавлей.

А15. Укажите, чем осложнено предложение.

Помороженный, простуженный, отдыхает наш герой.

  1. Однородными членами предложения.

  2. Вводными словами.

  3. Обособленными определениями.

  4. Обособленными обстоятельствами.

А16. Укажите предложение с обособленным приложением.

  1. Ветер, дувший со всех сторон, постепенно усиливался.

  2. Усталая, она не могла идти дальше.

  3. Желтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике.

  4. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.


А17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

  1. Несмотря на поздний час, было душно.

  2. Пошумев, река успокоилась.

  3. Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

  4. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллеи.

А18. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

  1. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…

  2. …с огурцами, и, не оглядываясь помчался…

  3. …с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…

А19. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

1) 1,4,5. 2) 2,3,4,5. 3) 1,2,3,4. 4) 1,2,3,4,5.

А20. Укажите, чем осложнено предложение.

Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, тихий и ровный.

  1. Обособленным определением и обращением.

  2. Обособленным обстоятельством и обособленным определением.

  3. Обособленным определением и вводным словом.

  4. Однородными определениями.

А21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С деревьев, окутанных туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.

  2. Яркая иволга, обитательница березового леса, дает знать о себе свистом, похожим на флейту.

  3. А я остаюся с тобою, родная моя сторона.

  4. Сентябрь был тихий, теплый и на счастье без дождей.

А22. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Казалось, будто кто-то бежал за весной, догонял ее и наконец она остановилась, задумалась.

  1. …догонял ее, и наконец она…

  2. …догонял ее, и, наконец она…

  3. …догонял ее и наконец, она…

  4. …догонял ее, и, наконец, она…

А23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Вернувшись в деревню,

  1. меня удивили новые дома.

  2. я не смог найти времени порыбачить.

  3. наступило состояние покоя.

  4. собака встретила меня радостным лаем.

А24. Укажите предложение с обращением (знаки не расставлены).

  1. Как прекрасны поля родной земли!

  2. Прекрасны вы поля родной земли.

  3. Не поет соловей под моим окном.

  4. Россия родина многих величайших художников.

© 2010-2022