Урок по русской литературе Ю. Я. Яковлев «Где начинается небо»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Ю.Я. Яковлев «Где начинается небо»

Учитель русского языка и литературы Ярославцева Г.П.

7 класс

Текст

Юрий Яковлевич Яковлев. Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.

Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.

Писатель много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений - это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.

Слайд

-А сейчас я хочу зачитать обращение автора к читателям :

«…Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»

Чтобы понять духовный мир писателя, не достаточно просто прочитать его произведение, ведь литературное произведение можно сравнить с айсбергом: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Этому и будем учиться на уроке

Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом Ю. Яковлева;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся мужество, веру в мечту, желание её исполнить.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ рассказа В. Путилиной «Вишнёвая ветка»

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение текста,

*Словарная работа: стропы, купол, критический взгляд

4. Закрепление нового материала

* Вопросы анализа текста и по содержанию:

-От чьего имени ведётся повествование?

-Каким вы себе представляете мальчика?

-Какие черты характера вы можете у него отметить?

-Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?

-Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?

-Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо?

-А вы как думаете, где начинается небо?

-Что, по-вашему, главное в рассказе?»

5. Домашнее задание: прочтитать и пересказать

6. Подведение итогов занятий

© 2010-2022