- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русской литературе Ю. Я. Яковлев «Где начинается небо»
Урок по русской литературе Ю. Я. Яковлев «Где начинается небо»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярославцева Г.П. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Ю.Я. Яковлев «Где начинается небо»
Учитель русского языка и литературы Ярославцева Г.П.
7 класс
Текст
Юрий Яковлевич Яковлев. Российский детский писатель. Родился в Ленинграде.
Защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. После войны окончил Литературный институт имени М.Горького. Работал журналистом. Сотрудничал в газетах, журналах, ездил по стране. Начал писать для детей, когда у него родился сын.
Писатель много думал о детях, об их радостях и проблемах. Писал для детей рассказы, школьные учебники и даже сценарии к мультфильмам. Основные темы его произведений - это школьная жизни, память о героях войны, дружба человека с животными. В своих рассказах автор опирается на действительные случаи из жизни, поэтому его рассказы правдивы и интересны.
Слайд
-А сейчас я хочу зачитать обращение автора к читателям :
«…Мои книги - …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»
Чтобы понять духовный мир писателя, не достаточно просто прочитать его произведение, ведь литературное произведение можно сравнить с айсбергом: малая часть лежит на поверхности, ясная и понятная, а большая скрыта от нас, и ее надо научиться увидеть. А для этого необходимо внимательное, вдумчивое чтение, работа и ума, и сердца. Этому и будем учиться на уроке
Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом Ю. Яковлева;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся мужество, веру в мечту, желание её исполнить.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа В. Путилиной «Вишнёвая ветка»
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение текста,
*Словарная работа: стропы, купол, критический взгляд
4. Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-От чьего имени ведётся повествование?
-Каким вы себе представляете мальчика?
-Какие черты характера вы можете у него отметить?
-Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?
-Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?
-Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо?
-А вы как думаете, где начинается небо?
-Что, по-вашему, главное в рассказе?»
5. Домашнее задание: прочтитать и пересказать
6. Подведение итогов занятий