Итоговый тест по литературе за 5 класс

Итоговый тест по литературе за 5 класс охватывают весь курс литературы, включая открытые и закрытые варианты ответов, задания на сопоставление и соотненсение материала. Тесты могут использоваться в классах с общеобразовательной программой на этапе контроля темы.Цель теста: проверить знания учащихся, проследить, насколько они помнят пройденный в предыдущем году материал.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по литературе за 5 класс


1. Фольклор - это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы 1 б

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»? 1 б

а) греческого б) английского

в) латинского г) русского

3. Кто является автором фольклорных произведений? 1 б

а) поэт б) певец-сказатель

в) летописец г) народ

4. Какие из перечисленных жанров, относятся к фольклору. 6 б

Баллада;

повесть;

поэма;

рассказ

сказка;

легенда;

поговорка.

загадка;

песня;

пословица;

5. Выберите пословицы, близкие по смыслу. 4 б

1) Любишь кататься, люби и са­ночки возить. а) Слово - не стрела, а хуже стрелы разит.

2) Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. б) Без труда не выловишь и рыбку из пруда

3) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. в) С кем хлеб-соль ведишь, на того походишь.

4) С кем поведешься, от того и наберешься г) С милым рай и в шалаше

6. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки 3 б

1) волшебные а) цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

2) бытовые б) задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу

с волшебными силами

3) о животных в) цель сказки - рассказать о необычном происшествий действие происходит в обычной обстановке

7. Распределите последовательно элементы композиции литера­турного произведения. 6 б

Завязка; развязка; пролог; эпилог; развитие действия; кульминация.

8. Как в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» звали злого волшебника, сила которого была в бороде? 1 б

9. Кто виновник трагедии, произошедшей в жизни Герасима? 1 б

10. Определите способ рифмовки: 2 б

1 вариант кроет - крутя - завоет - дитя

2 вариант лазури - золотой - бури - покой

11. Определите стихотворный размер: 2 б

1 вариант Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

2 вариант Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя….

12. Какие из перечисленных произведений относятся к эпическому жанру? 3 б

а) повесть,

б) поэма,

в) сказка,

г) стихотворение,

д) рассказ,

13. Как вы оцениваете поступок Фильки в рассказе К.Г. Паустовского «Теплый хлеб», когда он ударил коня? 2 б

14. Из чего в Мифландии готовилась пища? (Д. Даррелл «Говорящий сверток») 1 б

15. Соотнесите размеры и соответствующие им схемы 4 б

1) дактиль

2) амфибрахий

3) ямб

4) хорей

16. Как Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» понял, что заблудился? 2 б

17. Какие черты характера помогли Робинзону выжить на острове? 2 б

18. Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище? Что они взяли с собой? 2 б

19. Для чего Том, ложась спать, повязал платок так, словно у него болели зубы? 2 б

20. Кем мечтал стать Калле Блюмквист? 1 б

21. Что такое композиция? 1 б

22. Назовите автора и произведение, откуда взяты следующие строки. 1 б

«Некоторые из гостей тоже засмеялись. А некоторые с серьезным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы.

Папин начальник сказал:

- Еще спасибо, что они мне в чай масло положили. Они могли бы дегтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был деготь. Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия».

23. Что такое гипербола? 1 б

0 - 31 б - «2»

32 - 38 б - «3»

39 - 44 б - «4»

45 - 50 б -«5»

© 2010-2022