- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочный план по русскому языку и литературе (9 класс)
Краткосрочный план по русскому языку и литературе (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бисеналиева С.Ж. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план по русской литературе в 9 классе. Урок №
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
4 Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми. | Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведением «Холстомер» Задачи: 1.сформировать знания уч-ся о жизни и творчестве Л.Н. Толстого и его произведением «Холстомер», с понятием «гротеск» , 2.развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном; 3.воспитывать отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация знаний | * Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины» *Выразительное чтение отрывков из поэмы Гротеск - художественный приём: изображение какого- либо явления в фантастическом, уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях. | Ученики пересказывают «Русские женщины» Работают со словом гротеск по словарю, приводят примеры |
3. Объяснение нового материала | *Рассказать о Л.Н.Толстом *Работа со словами: с морщинами, капитан-исправник, подметки. *Запись в тетрадь: Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине - лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему. Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годдва года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью только хлопоты. | Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы. |
4. Закрепление урока | *Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника | Уч-ся читают главы, знакомятся с героем, с обстановкой, с окружающим миром героя… Пересказывают, делятся мнениями, сравнивают в группе. |
5. ОО и ОдО | Учитель предлагает рассказать уч-ся о том, что услышали сегодня на уроке, сделать выводы, оценивают работу группы, отдельных учащихся | Уч-ся делают выводы, оценивают. |
5.Последующее задание | стр. 172-194, прочитать и пересказать | Записывают в дневник |