Краткосрочный план по русскому языку и литературе (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план по русской литературе в 9 классе. Урок №

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми.

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведением «Холстомер»

Задачи:

1.сформировать знания уч-ся о жизни и творчестве Л.Н. Толстого и его произведением «Холстомер», с понятием «гротеск» ,

2.развивать умение самостоятельно мыслить, иметь свое суждение о прочитанном;

3.воспитывать отрицательное отношение к паразитизму в жизни аристократической верхушки.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

* Исторические основы поэмы Некрасова «Русские женщины»

*Выразительное чтение отрывков из поэмы

Гротеск - художественный приём: изображение какого- либо явления в фантастическом, уродливо-комическом виде, основан на резких контрастах и преувеличениях.

Ученики пересказывают «Русские женщины»

Работают со словом гротеск по словарю, приводят примеры

3. Объяснение нового материала

*Рассказать о Л.Н.Толстом

*Работа со словами: с морщинами, капитан-исправник, подметки.

*Запись в тетрадь:

Повесть Л.Н. Толстого «Холстомер» - это история о пегом мерине - лошади, который рассказывает сам о своей жизни. Он прожил долгую и богатую событиями жизнь, но не был счастлив, так как родился не таким как все, а пегим, за что его не оставили среди графских знатных лошадей, а отдали конюшему.

Толстой наделяет Холстомера умением рассуждать, чувствовать. Лучшие годдва года он провёл у гусара Серпуховского. На склоне лет они вновь встречаются. Холстомер, в отличие от Серпуховского, никогда не бездельничал. Эти две жизни Холстомера и Серпуховского как бы сопоставляются, обнажая социальный смысл повести. Серпуховский, промотав два миллиона, опустился физически, морально и денежно. А Холстомер даже после своей смерти послужил людям своей кожей и даже костями, а Серпуховский, хоть и пережил Холстомера,принёс людям своей смертью только хлопоты.

Уч-ся слушают, делятся мнениями, делают выводы.

4. Закрепление урока

*Чтение отрывков из повести, анализ по вопросам учебника

Уч-ся читают главы, знакомятся с героем, с обстановкой, с окружающим миром героя…

Пересказывают, делятся мнениями, сравнивают в группе.

5. ОО и ОдО

Учитель предлагает рассказать уч-ся о том, что услышали сегодня на уроке, сделать выводы, оценивают работу группы, отдельных учащихся

Уч-ся делают выводы, оценивают.

5.Последующее задание

стр. 172-194, прочитать и пересказать

Записывают в дневник


© 2010-2022