Самоанализ открытого урока в 7 классе Н-НН в суффиксах причастий

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гилевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»

626077, Тюменская область, Ярковский район, с. Гилево, ул. Центральная, 33, т/ф. 8 (34531) 37145


Самоанализ урока русского языка в 7 классе


Тема урока: « Правописание н - нн в суффиксах причастий»

Тип урока: повторение и систематизация изученного материала по разделу «Причастие»;

Форма проведения: урок - экскурсия.

Цель:

- повторить причастие как часть речи;

- проанализировать его отличия от глагола и прилагательного;

- выявить роль причастий в разных видах текста.

Для достижения цели были поставлены и решены задачи:

Обобщили и расширили знания по теме, закрепили умение написания -н- и -нн- в суффиксах причастий.

На протяжении урока работала над развитием логического мышления учащихся, их аналитических способностей, обучала правильной монологической речи учащихся, приемам самоанализа выполненных работ другими детьми.

А также воспитывала у учащихся чувство патриотизма, гордости за свой район.

Основные приемы работы на уроке - это самостоятельная работа, тестовые задания, межпредметные связи с другими областями жизни, в частности, с культурой, с литературой и историей, анализ и синтез различных видов текста , работа с наглядностью и раздаточным материалом.

Цель урока реализовывалась через работу с различными видами заданий, которые способствовали умению различать глагол, прилагательное и причастие как разные части речи, но имеющие общие признаки. Задания выполняли по нарастающей степени сложности, начиная от пропущенных орфограмм до выполнения тестовых заданий с опорой на таблицу. Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, рецензирование, работа в паре).

На протяжении всего урока осуществлялся оперативный контроль через взаимопроверку, самостоятельную проверку по слайдам. Каждый учащийся имел возможность объективно оценить свои знания по теме.

Для развития познавательного интереса использовала региональный компонент, в частности, сведения о музеях Ярковского района

На данном занятии реализовывались важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный: работа с текстом научно- популярного стиля.

  • Функциональный: определяли роль прилагательных и причастий в тексте .

И Личностно-ориентированный подход, который реализовывался через работу в парах.

Результаты показали, что данный материал усвоен.

Учащиеся работали активно, присутствовала атмосфера доброжелательности, дети шли на контакт, работать было комфортно и интересно.

Учитель русского языка и литературы

Балыбердина Наталья Николаевна


















© 2010-2022