- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ открытого урока в 7 классе Н-НН в суффиксах причастий
Самоанализ открытого урока в 7 классе Н-НН в суффиксах причастий
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балыбердина Н.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гилевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»
626077, Тюменская область, Ярковский район, с. Гилево, ул. Центральная, 33, т/ф. 8 (34531) 37145
Самоанализ урока русского языка в 7 классе
Тема урока: « Правописание н - нн в суффиксах причастий»
Тип урока: повторение и систематизация изученного материала по разделу «Причастие»;
Форма проведения: урок - экскурсия.
Цель:
- повторить причастие как часть речи;
- проанализировать его отличия от глагола и прилагательного;
- выявить роль причастий в разных видах текста.
Для достижения цели были поставлены и решены задачи:
Обобщили и расширили знания по теме, закрепили умение написания -н- и -нн- в суффиксах причастий.
На протяжении урока работала над развитием логического мышления учащихся, их аналитических способностей, обучала правильной монологической речи учащихся, приемам самоанализа выполненных работ другими детьми.
А также воспитывала у учащихся чувство патриотизма, гордости за свой район.
Основные приемы работы на уроке - это самостоятельная работа, тестовые задания, межпредметные связи с другими областями жизни, в частности, с культурой, с литературой и историей, анализ и синтез различных видов текста , работа с наглядностью и раздаточным материалом.
Цель урока реализовывалась через работу с различными видами заданий, которые способствовали умению различать глагол, прилагательное и причастие как разные части речи, но имеющие общие признаки. Задания выполняли по нарастающей степени сложности, начиная от пропущенных орфограмм до выполнения тестовых заданий с опорой на таблицу. Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, рецензирование, работа в паре).
На протяжении всего урока осуществлялся оперативный контроль через взаимопроверку, самостоятельную проверку по слайдам. Каждый учащийся имел возможность объективно оценить свои знания по теме.
Для развития познавательного интереса использовала региональный компонент, в частности, сведения о музеях Ярковского района
На данном занятии реализовывались важные для современного урока русского языка подходы:
-
Текстоориентированный: работа с текстом научно- популярного стиля.
-
Функциональный: определяли роль прилагательных и причастий в тексте .
И Личностно-ориентированный подход, который реализовывался через работу в парах.
Результаты показали, что данный материал усвоен.
Учащиеся работали активно, присутствовала атмосфера доброжелательности, дети шли на контакт, работать было комфортно и интересно.
Учитель русского языка и литературы
Балыбердина Наталья Николаевна