- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на темуОбобщение по теме Наречие (7 класс)
Конспект урока по русскому языку на темуОбобщение по теме Наречие (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зверева Т.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обобщение по теме «Наречие».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»
Задачи урока:
- создать условия для работы в группах;
- формировать навыки работы в группах для повторения знаний по теме;
- воспитывать понимание и терпение, желание помочь другу другу.
Ход урока:
I. Организация урока.
Объяснение предстоящей работы в группах.
Все задания распечатаны для каждой группы на разноцветных листах для удобства, чтобы не перепутать. Каждая группа выполняет задания по порядку. Выполнив задание, ребята сдают работу, а учитель проверяет. Ученики могут посмотреть свои отметки в процессе работы, могут задать вопросы учителю. (Другой вариант проверки: самопроверка или взаимопроверка). Общая оценка выставляется в конце урока. Это будет средний балл.
Примечание: количество заданий можно уменьшить, в зависимости от уровня подготовленности класса
II. Задания для групп по теме «Наречие».
Задание 1.
Выписать из текста все наречия и объяснить их правописание.
Прыжок.
Кешка по-прежнему бежал по твёрдо укатанной лыжне. Шаг у него лёгкий, накатистый. Недаром его считают лучшим скороходом района.
Вдали блеснула синева реки. Невдалеке за кустом мелькнули тени. Волки! Озноб прошёл по спине. Кешка с силой ринулся вперёд. Выручайте, лыжи! Звери, по-видимому, приближались. Вскоре он услышал за спиной рычание, а слева - вой. Впереди начинался уклон, лыжня сбегала к обрыву, потом делала зигзаг и шла вдоль обрыва.
Вдруг ветер засвистел в ушах. Секунда - и Кешка в воздухе. Он упал в сугроб, затем выбрался на дрогу и испуганно огляделся. За тем обрывом, с которого он только что слетел, подняв вверх морды, выли волки.
Ответ: по-прежнему, твёрдо, недаром, вдали, невдалеке, вперёд, по-видимому, вскоре, слева, впереди, вдруг, испуганно, вверх.
Задание 2.
Слитно или раздельно. (Раздельно - 1, слитно - 2)
(Не)лепый, (не)спокойно, а громко, (не)легко, (не)подвижно, вовсе(не)обычно, (не)уклюжий, далеко(не)весёлый, (не)ласково, а жестоко, (не)ожиданно, (не)редко, а часто, (не)рвный человек, (не)сделаешь, (не)забывай учебник, (не)рад встрече, (не)золотой кулон, (не)домогание.
Ответы: 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1.
Задание 3.
Составить словосочетания со словами:
По-новому - по новому; в-первые - в первые; сначала - с начала; зачем - за чем.
Задание 4.
Словарный диктант (да - нет)
Луч…, невмоч…, день хорош…, сплош…, заполноч…, выйти из-за туч…, очень свеж…, сторож…, пишеш…, спряч…те, съеш…, невтерпёж…, береч… дружбу, брош… яркая, отреж… хлеба, назнач… дежурного, лес дремуч… .
Ответы: нет, да, нет, да, да, нет, нет, нет, да, да, да, да, да, да, да, да, нет.
Задание 5.
Морфологический разбор 2 наречий: найти их в предложении самим.
Потом солнце прикасается краем к земле и лениво уходит в неё или за неё.
Задание 6.
Вставьте пропущенные буквы (О -А).
Сначал…, напевн…, добел…, докрасн…, вправ…, запрост…, искос…, занов…, слев…, издавн…, изредк…, снов…, напрасн…, досух…, дочист…, засветл…, справ…, снов…, доходчив…, влев…, направ…
Ответы: А, О, А, А, О, О, А, О, А, А, А, А, О, А, А, О, А, А, О, О, О.
III. Обобщение по уроку.
Выставление оценок за работу на уроке. Это средний балл за все выполненные задания
Рефлексия: составить синквейн по теме «Наречие»
Пример:
Наречие
Интересное, важное
Характеризует, оценивает, помогает
Без него наша речь была бы менее яркой и выразительной
Признак
Дома: подготовиться к тесту по теме «Деепричастие», составить тест из 10 заданий по данной теме или составить кроссворд из 10 заданий.