Конспект урока по русскому языку «Антонимы. Синонимы. Восстановление деформированного текста»

Конспект урока разработан по русскому языку. Развивающая система Л.В. Занкова, 2 класс. Тема: "Антонимы. Синонимы. Восстановление деформированного текста. В конспекте: оранизационный момент, каллиграфическая минутка, словарная работа, изучение нового материала, физ.минутка, закрепление изученного материала, рефлексия. В конспекте прописана цель, задачи: предметные, метапредметные, прописаны личные УУД. Для проведения урока по данному конспекту Вам потребуется учебник и рабочая тетрадь № 4. Ж...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачетный конспект урока по русскому языку на тему:

«Антонимы. Синонимы. Восстановление деформированного текста».

Цель: создание условий на уроке для усвоения понятий антонимы, синонимы, восстановление деформированного текста.

Задачи:

- предметные:

* способствовать отработки графического навыка и каллиграфического почерка учащихся

* содействовать обогащению словаря учащихся

* содействовать усвоению у учащихся понятий синонимы, антонимы;

- метапредметные - содействовать формированию УУД:

* регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

*познавательных: выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей

*коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, записи на доске, рабочая тетрадь №4.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание работы

Примечание

Орг.момент

Добрый день! Давайте повторим, как правильно держать ручку? Как должна лежать тетрадь? Давайте выполним гимнастику для пальчиков:

- Тесто мнем, мнем (сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

- Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Установка внимания

Подготовка руки к письму

Каллиграфическая работа

а-о, д-у.

- Рассмотрите пары букв, и скажите, какой элемент является общим для каждой пары букв?

- Как называются эти элементы? (овал, петля, выходящая за нижнюю строку)

Рассмотрите на доске образец для работы:

Выполните такую же работу у себя в тетрадях. Рассмотрите вашу запись в тетради, и карандашом подчеркните те буквы, которые соответствуют правилу красивого письма: все буквы должны быть одинаковой высоты.



Устная работа


Самостоятельная работа

Словарная работа

- Сейчас мы с вами проведем словарную работу.

Слова вы будете записывать под диктовку. Чувство, лестница, праздник, осина, береза.

Давайте проверим, как вы выполнили эту работу.

Обменяйтесь тетрадями.

- Составьте предложение с одним из словарных слов. Запишите его в тетрадь.

Письменная работа

Изучение нового материала

- Я вам сегодня подготовила текст, а в класс залетел ветер и все разбросал.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся: попадет им сегодня.

У вас на партах лежат предложения, составьте из них текст. Эту работу вы будете выполнять в группах. Приступайте.

Давайте проверим, что у вас получилось.

- Откройте свои рабочие тетради по русскому языку на стр.5, упр.3. Вам необходимо расшифровать изографы, и определить количество, букв, звуков, согласных и гласных букв.

- Упр.3. Допиши слова.

Яблоко сладкое, а лимон? (кислый)

Арбуз - большая ягода, а малина? (маленькая)

- Подчеркните слова, противоположные по значению.

- Какие это слова?

- Откройте учебник на стр.65 упр.330. Прочитайте задание.

Итак, давайте запишем парами противоположные по значению слова:

Громко - тихо, грубо - ласково, быстро - медленно, зло - нежно.

- Ребята, как называются слова противоположные по значению? (антонимы)

Переверните страницу, и давайте прочитаем определение антонимов.

- Кто может привести примеры антонимов?

Работа в группах



Письменная работа



Физ. минутка

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

1.Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторяем 4 раза.

2. Посмотрите на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенесите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторяем 4 раза.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Разминаем пальчики:

Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот - указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик - вот какой, называется большой.


Закрепление изученного материала

- Упр.329. Прочитайте, как описал А.С.Пушкин Царевну Лебедь.

- Запишите строфу в тетрадь. Найдите слово с уменьшительно - ласкательным суффиксом (реченька).

- В тексте встретилось слово «пава», кто - нибудь знает, что оно обозначает?

- С чем сравнивает Пушкин саму Принцессу Лебедь?

- С чем сравнивается речь Царевны Лебеди?

- Рабочая тетрадь упр. 7. Прочитайте.

Вам необходимо проверить написание выделенных слов, указать цифрами порядок абзацев и озаглавить текст. Эту работу вы будете выполнять в парах.












Работа в парах

Домашнее задание.

Рефлексия

Домашнее задание: упр.327

Рефлексия «Мясорубка»




© 2010-2022