- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русской литературы в 5 классе по Сказке об одном зернышке Г. В. Черноголовиной
Урок русской литературы в 5 классе по Сказке об одном зернышке Г. В. Черноголовиной
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шенделева Л.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русской литературы в 5 классе - учитель Шенделева Лариса Валерьевна
Тема: «Сказка об одном зернышке» Г.В. Черноголовиной
Цель: изучение «Сказки об одном зернышке» Г.В. Черноголовиной
Задачи:
-
Изучение моральной основы «Сказки об одном зернышке»;
-
Развитие навыков работы по тексту сказки;
-
Воспитание чувства доброты и милосердия.
Оборудование: плакат со словом «доброта», текст сказки
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологическая мобилизация
2.Слово учителя
-Ребята, обратите внимание на доску. На ней помещено слово доброта.
-Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о доброте? Давайте запишем ассоциации к этому слову. (Ответы учащихся)
3. Эвристическая беседа
-Как понятие «доброта» связано со «Сказкой об одном зернышке»? Кто в сказке является носителями доброты?
-Почему произведение называется «Сказка об одном зернышке»? Назовите основных героев сказки.
4. Работа по содержанию сказки
-Запишите пять важных, по вашему мнению, ключевых слов из той части сказки, где говорится о трех братьях.
-Какие ответы у вас получились?(Чтение слов по цепочке) Какие слова повторяются чаще?
-Как старшие братья распорядились своими находками?
-Кому из братьев находка принесла пользу и почему?
-Чему младший брат научился у маленького зернышка?
-Почему младший брат принял к себе старших?
-Что «сказочного» в сказке?
5. Рефлексия.
-Придумайте свою версию истории о трех братьях.
-Как бы вы распорядились находками братьев и почему?
-О каком понятии мы сегодня говорили?
6. Домашнее задание
Напишите письмо от лица маленького зернышка. Придумайте, кому вы посвятите это письмо.