«Тематический тест в форме ЕГЭ» по теме «История литературы I половины 19 века» (10-11 кл)

""Описание материала: "Данный тематический тест даёт возможность проверить знания учащихся 9-11 классов на уроках литературы по теме « История русской литературы в I половине XIX века». Он составлен с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. """Часть ""I" При выполнении заданий этой части для каждого задания "тот ответ, который по- вашему мнению, является правильным. ""А1. «Соотнесите названия наиболее известных литературных обществ и журналов "1-й половины "XIX" века с их краткой характе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Тематический тест в форме ЕГЭ »

по теме « История литературы I половины 19 века»

Работу выполнила учительница

русского языка и литературы I кв. категории

Гинванова Ландыш Минсагитовна МБОУ «Беркет-Ключевская СОШ» Черемшанского района Республики Татарстан






Пояснительная записка

Данный тематический тест даёт возможность проверить знания учащихся 9-11 классов на уроках литературы по теме « История русской литературы в I половине XIX века». Он составлен с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе.

В работе выделяются три части:

Задания из 1-2 части включают в себя историю литературы первой половины 19 века. Эти задания направлены на проверку знаний по теории литературы. Проверяется умение учащихся определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений, а также некоторые важнейшие факты историко - литературного характера

В 3 части работы проверяется умение обосновать своё суждение на заданную тему, сформулированную в виде вопроса проблемного характера.






История литературы

(1-я половина XIX века)

Часть I При выполнении заданий этой части для каждого задания тот ответ, который по- вашему мнению, является правильным.

А1. "Соотнесите названия наиболее известных литературных обществ и журналов 1-й половины XIX века с их краткой характеристикой.

А) «Вестник Европы» а) журнал, созданный Пушкиным в 1 836 году

Б) Беседа любителей б) альманах, издаваемый Бестужевым

русского слова» и Рылеевым в 1823-1825 годах.

В ) «Арзамас» в) журнал, который начал издавать

Карамзин в 1802 году.
Г ) « Полярная звезда» г) литературное общество, члены которого

сохраняли приверженность принципам

классицизма в литературе.

Д ) « С овременник» д) общество сторонников новаторства

в литературе, в которое входил

молодой Пушкин .

а) а, в; б, г; в, д; г, б; д, а в) а, г; б, в; в, д; г, б; д, а б)а, в; б, г; в, д; г, а; д, б г) а, г; б, в; в, д; г, а; д; б

А2. В какой хронологической последовательности произошли следующие

события:

а) Родился М.Ю.Лермонтов;

б) Гоголь сжег 2-й том «Мертвых душ»;

в) А.С.Пушкин получил благословение Г.Р.Державина;

г) В Персии погиб А.С.Грибоедов;

д) М.Ю. Лермонтов отправлен в ссылку на Кавказ;

е) Пушкин прочитал комедию «Горе от ума» и дал ей оценку?

а) а, в, б, г, е, д в) в, а, е, г, д, б

б) а, в, е, г, д, б г) в, а, б, г, е, д

АЗ. Какое произведение было начато до восстания декабристов, а закончено после, и это, по традиционному мнению, могло повлиять на судьбу и характер главного героя?

а) «Горе от ума» А.С. Грибоедова

б) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

в) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова

г) «Мертвые души» Н.В. Гоголя

А4. Какие историко-литературные факты не связаны между собой

а) знакомство Пушкина и Гоголя - начало работы Гоголя над «Ревизором» «Мертвыми душами»

б) «южная ссылка» Пушкина - создание Пушкиным «Маленьких трагедий»

в) смерть Пушкина - ссылка Лермонтова на Кавказ

г) поездка Пушкина на Урал-создание романа «Капитанская дочка»

А5. Какое из стихотворений Лермонтова было создано при жизни Пушкина".

а) «Родина»

б)«Как часто, пестрою толпою окружен...» в) «Нет, я не Байрон, я другой...»

г) «Дума»

А6. Какое произведение Пушкина было написано после того, как « я российский император объявил себя его личным цензором » ?

А7.Одной из причин первого отъезда Гоголя за границу стало следующее:

а) смерть Пушкина

б) неудовлетворенность реакцией части критики и общественности на

постановку «Ревизора»

в) цензурный запрет на название «Мертвые души»

г) желание обучаться в одном из европейских университетов

А8. Какой период в России XIX века называют «мрачным семилетием» ?

а) 1818-1825 годы; в) 183 7-1844 годы;

б) 1825-1832 годы; г) 1848-1855 годы.

А9 .Какой из историко-литературных фактов связан с «мрачным

семилетием» ?

а) Тургенев за публикацию о смерти Гоголя был сослан

б) Гроб с телом Пушкина был тайно, в сопровождении жандармского капитана доставлен к месту погребения в Святогорский монастырь

в) Лермонтову, подавшему прошение об отставке с военной службы, было

отказано, и он получил предписание в 48 часов покинуть Петербург и

отправиться на Кавказ

г) При обыске у некоторых участников восстания на Сенатской площади

были найдены стихотворения Пушкина

А10. Какой историко-литературный факт в действительности не имел и не мог иметь места?

а) Лермонтов читал Гоголю отрывки из поэмы «Мцыри»:

б) Пушкин во время поездки на Кавказ встретил арбу, на которой

везли тело убитого Грибоедова

в) Лермонтов читал Пушкину свое стихотворение «Бородино»

г) Один из ссыльных декабристов ответил на стихотворение Пушкина «в

Сибирь» своим стихотворным посланием

А11. Какое из произведений критик Белинский назвал «вещью-пушкинской, то есть одной из лучших пушкинских»?

а) роман «Евгений Онегин» Пушкина

б) поэму «Мертвые души» Гоголя

в) стихотворение «Родина» Лермонтова

г) поэму Лермонтова «Мцыри».

Часть II. Выполните задания В1-В6 . Вашим ответом может быть слово или словосочетание, записанное без пробелов.

В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную; жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей.

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и следственно была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию, и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретна» дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя. Наши любовники были в переписке, и всякой день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения. Переписываясь и разговаривая таким образом, они (что весьма естественно) дошли до следующего рассуждения: если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее? Разумеется, что эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку и что она весьма понравилась романическому воображению Марьи Гавриловны.

Наступила зима и прекратила их свидания, но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые конечно будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников, и скажут ил непременно: Дети!

придите в наши объятия.

Марья Гавриловна долго колебалась; множество планов побега было отвергнуто. Наконец она согласилась: в назначенный день она должна была не ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли. Девушка ее была в заговоре; обе они должны были выйти в сад череп заднее крыльцо, за садом найти готовые сани, садиться и них и ехать за пять верст от Ненарадова в село Жадрино, прямо в церковь, где уж Владимир должен был их ожидать.

А. С. Пушкин

В1. Как называются сборник, в который входит эта повесть?

В2. В бланк ответа впишите названия двух литературных направлений,
литературные приемы которых А. С. Пушкин пародирует в этой повести.

ВЗ. В бланк ответа впишите название явления, ставшего в повести символом судьбы, расстроившей планы героев.

В4. Укажите термин, которым называют художественный прием, которым воспользовался А.С. Пушкин, сознательно (или невольное) воспроизводя в повести образы или мотивы произведений Карамзина, Жуковского, Бестужева-Марлинского и др.

В5. Как называется краткий текст перед началом произведения, в котором в афористической форме выражается идея и пафос произведения?

В6. Первый абзац приведенного текста знакомит читателя с местом и временем действия, а также с героями. Как называется этот элемент сюжета художественного произведения?

Часть III. Напишите развёрнутый ответ на следующие вопросы. Обоснуйте свои суждения и оценки, обращаясь (по памяти) к содержанию произведения

С1. Почему А.С Пушкин назвал свою повесть « Метель»? Какие эпизоды повести особенно запомнились вам?

С2. Почему собственные повести А. С Пушкин опубликовал под именем несуществующего « покойного Ивана Петровича Белкина?




© 2010-2022