"Дифференцированные диагностические работы по литературе (входной, промежуточный, итоговый контроль; кодификатор, спецификации)"

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по литературе 7 класс

Входящий контроль (1 триместр)

Вариант 1.

Базовый уровень (Блок А)

  1. Жанр народного творчества, о котором Горький сказал: «В простоте слова - самая великая мудрость…, всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги», - это:

  1. былины;

  2. пословицы и поговорки;

  3. предания;

  4. сказки.

  1. К каким былинам относится былина «Садко»:

  1. Героическая;

  2. Бытовая;

  3. Социально-бытовая;

  4. Сказочная.

  1. Кто является автором «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

  1. древний неизвестный летописец

  2. монах Нестор

  3. писатель Ермолай Еразм

  4. Епифаний Премудрый

  1. Какие теоретические сочинения принадлежат перу М. В. Ломоносова?

  1. «Мильон терзаний»

  2. «О пользе книг церковных в российском языке»

  3. «Поэтическое искусство»

  4. «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

  1. Какова основная тема стихотворения Г. Р. Державина «На птичку»?

  1. призыв к защите всего живого

  2. осуждение жестокости человека

  3. тема свободы поэтического творчества

  4. описание птички

  1. С какой целью Петр I решает «...в Европу прорубить окно»?

  1. расширить торговые отношения с Европой

  2. «...назло шведу»

  3. так было «суждено» Петру I

  4. для того чтобы вывести Россию из вековой изоля¬ции и возвысить ее роль на международной арене

  1. А.С. Пушкин «Полтава». Какой смысл вложен в строки «...Горит восток зарёю новой»?

  1. начало нового дня

  2. алые отблески лучей солнца

  3. восхождение России

  4. отблески пожаров в Полтаве

  1. М.Ю. Лермонтов «Песнь о купце Калашникове…». Как можно определить следующие строки: «Ой ты гой еси, Царь Иван Васильевич...»?

  1. экспозиция

  2. запев

  3. пролог

  4. завязка

Основной уровень (Блок В)

  1. Дайте определение термину «предание».

  2. В каких областях науки М.В. Ломоносов сделал открытия?

  3. Расположите события, описываемые А. С. Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке.

Появление Петра I; смотр войск; Петр приветствует полки; Карл дает сигнал к началу сражения; первый утренний бой; победа России; Полтавская битва; пир Петра I.

  1. Соотнесите строки «Песни...» и художественный приём, используемый М. Ю. Лермонтовым.

а) ...Вот об землю царь стукнул 1) сравнение

палкою,

В дубовый пол на полчетверти

Он железным пробил

оконечником...

б) Ходит плавно - будто лебёдушка; 2) олицетворение

Смотрит сладко - как голубушка;

Молвит слово - соловей поет...

в) ...Заря алая подымается; 3) гипербла

Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается...

г)...Схоронили его за Москвой-рекой; 4) постоянные эпитеты

На чистом поле промеж трех дорог:

Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской,

И бугор земли сырой тут насыпали...

Творческий уровень (Блок С)


  1. Вспомните повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Что общего и чем отличаются судьба блудного сына и Дуни?


Диагностическая работа по литературе 7 класс

Входящий контроль (1 триместр)

Вариант 2.

Базовый уровень (Блок А)

  1. В пословицах: «Не на пользу читать, коли одни вершки глотать», «В хороших книгах охотно роются», «Выбирай писателя так, как выбираешь друга» - говорится:

  1. О мечтах и надеждах народа;

  2. Об отношении народа к чтению и книгам;

  3. Об отношении народа к образованию;

  4. О патриотической гордости.

  1. Назовите героя, который не является былинным персонажем:

  1. Микула Селянинович;

  2. Иван Грозный;

  3. Вольга;

  4. Садко.

  1. Определите жанр произведения «Повесть о Петре и Февронии Муромских»:

  1. Житие

  2. историческая повесть

  3. сказание

  4. бытовая повесть

  1. Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?

  1. значение поэтического творчества

  2. уверенность в великом будущем российской науки

  3. свободолюбивые идеи

  4. доблесть и слава русского оружия

  1. Какова основная идея стихотворения Г. Р. Державина «Река времен»?

  1. тема изменения мира

  2. человеческие деяния подвержены суду времени

  3. дела даже самых великих людей подвержены забвению

  4. река времени возвращает все «на круги своя»

  1. Какими средствами А. С. Пушкин передает свой восторг от Петербурга в поэме «Медный всадник»?

  1. внутренними монологами

  2. прямыми авторскими оценками

  3. с помощью героя-рассказчика

  4. через демонстрацию мнения Петра I

  1. С каким чувством А. С. Пушкин описывает Полтавскую битву?

  1. ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч людей

  2. спокойный, рациональный анализ

  3. восхищение, упоение боем

  4. равнодушие к судьбам людей

  1. Прочитайте отрывок из «Песни...». Какому ге¬рою принадлежат эти слова?

...Кушачком подтянуся шёлковым,

Заломлю набочок шапку бархатную,

Чёрным соболем отороченную...

  1. Царю

  2. Опричнику

  3. Купцу

  4. Палачу

Основной уровень (Блок В)

  1. Дайте определение термину «былина».


  1. Какие высокие государственные должности занимал Г.Р. Державин


  1. Соотнесите элементы композиции «Песни о купце Калашникове...» и соответствующие им моменты произведения.

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Аленой Дмитриевной

б) завязка 2) казнь Калашникова

в) кульминация 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) эпилог 5) сцена кулачного боя

4. Прочитайте отрывок из поэмы. Какой художественный прием использован

в этих строках?

...И перед младшею столицей

Померкла древняя Москва,

Как перед новою царицей

Порфироносная вдова...

Творческий уровень (Блок С)


  1. Вспомните повесть «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Какие необычные события происходили после смерти Петра и Февронии? Как вы это объясните?


Диагностическая работа по литературе 7 класс

Входящий контроль (1 триместр)

Вариант 3.

Базовый уровень (Блок А)

  1. Пословицы: «Мудрость города берет», «И сила уму уступает», «Где ум, там и толк» - возвеличивают:

  1. Силу;

  2. Хитрость;

  3. Ум и мудрость;

  4. Оборону земли русской.

  1. Термин «русский героический эпос» относится к жанру:

  1. Сказки;

  2. Песни;

  3. Былины;

  4. Предания.

  1. Каковы особенности композиции «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

  1. композиция последовательная

  2. композиция кольцевая

  3. повесть состоит из нескольких отдельных новелл

  4. композиция построена на противопоставлении двух частей

  1. Какова тональность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?

  1. лирическая

  2. печальная

  3. торжественная

  4. трагическая

  1. Проанализируйте высказывание Н. В. Гоголя о поэзии Г. Р. Державина. В чем писатель видит заслугу Г. Р. Державина перед русской литературой?

«Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов... Это происходит от необыкновенного соединения самых высоких слов с самыми низкими и простыми, на что бы никто не отважился, кроме Державина...»

  1. введение в русскую поэзию неизвестных ей ранее тем

  2. проявление авторской независимости

  3. смешение «высоких» и «низких» стилей с целью большей выразительности

  4. смешение рифмы и размера

  1. Как можно определить пафос вступления в поэме «Медный всадник»?

  1. задумчивый, печальный

  2. трагический

  3. философский

  4. торжественный, горделивый

  1. Какой момент в произведении «Песнь о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?

  1. предсказание кудесника

  2. победа над Царьградом

  3. исполнение предсказания

  4. гибель коня

  1. С каким фольклорным персонажем перекликает¬ся образ Калашникова?

  1. сказочный добрый молодец

  2. былинный богатырь

  3. Соловей-разбойник

  4. Владимир Красно Солнышко

Основной уровень (Блок В)


  1. Дайте определение термину «баллада».


  1. Расскажите о детстве М.Ю. Лермонтова.


  1. Расположите события, описываемые А. С. Пушкиным в поэме, в хронологическом порядке.

Появление Петра I; смотр войск; Петр приветствует полки; Карл дает сигнал к началу сражения; первый утренний бой; победа России; Полтавская битва; пир Петра I.

4. Какой художественный прием использует Г. Р. Державин в выражениях «река времени», «жерло вечности», «пропасть забвения»?

Творческий уровень (Блок С)


  1. Вспомните «Песнь о купце Калашникове…» М.Ю. Лермонтова. Кто в «Песне…» является настоящим героем и почему?



Диагностическая работа по литературе 7 класс

Входящий контроль (1 триместр)

Вариант 4.

Базовый уровень (Блок А)

  1. В пословицах: «Наступил на землю русскую, да отступился», «С родной земли - умри, не сходи», «За правое дело стой смело» - говорится:

  1. О мечтах и надеждах народа;

  2. О прославлении дружбы и товарищества;

  3. Об осуждении вражды;

  4. О патриотизме.

  1. Главные герои былин - богатыри, которые посвящают свою жизнь:

  1. Обрабатыванию земли (пашут, сеют и т.д.);

  2. Утверждению своей силы;

  3. Заботе о безопасности и величии своей Родины;

  4. Спасению прекрасной дамы из рук разбойников.

  1. Какие сказочные мотивы, сюжеты и образы использованы в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

  1. волшебный конь

  2. борьба со Змеем

  3. встреча с мудрецом

  4. поиски Жар-птицы

  1. М. В. Ломоносов в строках «...О вы, которых ожидает/ Отечество от недр своих...» обращается к

  1. императрице Елизавете Петровне

  2. исследователям недр Сибири

  3. молодому поколению

  4. жителям отдаленных русских земель

  1. С какими моментами биографии Г. Р. Державина связаны строки его стихотворения «Памятник»: «...Всяк будет помнить то в народах неисчетных,/ Как из безвестности я тем известен стал, /Что первым я дерзнул в забавном русском слоге /О добродетелях Фелицы возгласить...»?

  1. из никому неизвестного сына вдовы стал лучшим русским поэтом

  2. исполнял должности губернатора Олонецкой и Тамбовской губерний

  3. служил государственным казначеем, кабинет-секретарем Екатерины, а также министром юстиции

  4. всю жизнь воспевал Екатерину

  1. Каково отношение А. С. Пушкина к Петру I в поэме «Медный всадник»?

  1. восторженное

  2. негативное

  3. двойственное

  4. равнодушное

  1. Определите жанр произведения «Песнь о вещем Олеге».

  1. былина

  2. поэма

  3. баллада

  4. легенда

  1. М.Ю. Лермонтов «Песнь о купце Калашникове…». За что бился в кулачном бою купец Калашников?

  1. хотел показать свою удаль перед царем

  2. за младших братьев

  3. за честь семьи

  4. за родину

Основной уровень (Блок В)


  1. Дайте определение термину «ода».


  1. Расскажите о смерти А.С. Пушкина?


  1. Соотнесите элементы композиции «Песни о купце Калашникове...» и соответствующие им моменты произведения.

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Аленой Дмитриевной

б) завязка 2) казнь Калашникова

в) кульминация 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) эпилог 5) сцена кулачного боя

4. Какие средства иносказательности использует М.В. Ломоносов в строках «...Науки юношей питают,/ Отраду старым подают...»?

Творческий уровень (Блок С)


  1. Вспомните «Песнь о купце Калашникове…» М.Ю. Лермонтова. Что привлекает и что отталкивает в Кирибеевиче?



Диагностическая работа по литературе 7 класс

Входящий контроль (1 триместр)

Вариант 5 (интегрированное обучение)

Базовый уровень (Блок А)

1. В каком жанре рассказывается о героических подвигов русских богатырей

1) в стихотворениях

2) в былинах

3) в балладах

4) в сказаниях

2. В былине «Садко» главный герой побывал

1) на небе

2) на дне морском

3) в пещерах

4) в подземном царстве

3. Отметьте лишнюю по смыслу пословицу

1) Грозит мышь кошке, да издалека

2) Волков боятся, в лес не ходить

3) Пуганый зверь далеко бежит

4) На чужой каравай рта не разевай

4. «Поучение Владимира Мономаха» - это произведение

1) фольклора

2) древнерусской литературы

3) литературы 17 века

4) отрывок из Библии

5. А.С. Пушкин родился в

1) 1700г

2) 1799г

3) 1769г

4) 1841 г

6. А.С.Пушкин получил образование

1) в Московском пансионе

2) в Александровском училище

3) в Царскосельском лицее

4) в кадетском корпусе

7. В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин воспевает заслуги

1) Петра 1

2) Екатерины 2

3) Кутузова

4) Героев войны 1812 г

8. « Песнь о Вещем Олеге» по жанру является

1) стихотворением

2) басней

3) поэмой

4) балладой

Основной уровень (Блок В)

1. Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» входит в цикл

1) «Записки охотника»

2) «Повести Белкина»

3) «Болдинская осень»

4) «Южные поэмы»

2. В каком ряду даны имена героев «Песни о купце Калашникове»?

1) Самсон Вырин, Дуня, Минский

2) Иван Грозный, Кирибеевич, Алена Дмитриевна

3) Калашников, Отец Пимен, Минский

4) Петр 1, Григорий, Иван Грозный

3. Какое значение имеет слово «стольник» в «Песне о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова?

1) сто рублей

2) стол

3) прислуживающий за царским столом человек

4) скатерть для стола

4. В каких строчках М.Ю. Лермонтов использует сравнение?

1) О Боге великом он пел, и хвала

Его не притворна была.

2) И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песни святой.

3) По небу полуночи ангел летел

И тихую песню он пел.

4) Ходит плавно - будто лебедушка,

Смотрит сладко - как голубушка…

Творческий уровень (Блок С)

1) Расскажи об одном из героев былин (Садко, Вольга, Микула Селянинович, Илья Муромец).


© 2010-2022