КИМ по литературе Грибоедов, 9 класс

Данный материал представляет собой контрольные тесты (контрольно-измерительные материалы) по литературе для 9 класса по теме "Горе от ума" Грибоедова.Вопросы включают в себя все основные моменты содержания произведения.Тест состоит из трёх частей (уровень А, В и С), т.е. предусмотрен уровневый подход
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс Контрольная работа А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Уровень А. Прочитайте вопросы, из предложенных вариантов выберете правильные ответы:

  1. Элементы каких литературных направлений есть в пьесе?

А. классицизм Б. сентиментализм В. романтизм Г. реализм

  1. Кто является прототипом Чацкого?

А. Пушкин Б. Чаадаев В. сам Грибоедов

  1. Что такое ремарка?

А. пояснения автора для актеров, что им делать на сцене, как играть

Б. перечень действующих лиц, помещаемый в начале произведения

В. наиболее яркая, эмоциональная сцена произведения

  1. Из приведённого ниже перечня выберите 3 средства выразительности языка, которые прозвучали в следующем отрывке:

Чацкий: Мундир! Один мундир! Он в прежнем их быту

Когда-то укрывал, расшитый и красивый,

Их слабодушие, рассудка нищету;

И нам за ними в путь счастливый!

А. эпитет Б. сравнение В. метафора Г. синекдоха Д. антитеза

  1. Какова роль образа Платона Горича?

А. характеризует Чацкого как человека, способного дружить

Б. подчеркивает родственные связи Чацкого с фамусовской Москвой

В. параллельная судьба Чацкого

  1. Какие качества Молчалин считает своими достоинствами?

А. честность и преданность; Б. умеренность и аккуратность; В. деликатность и скромность

  1. В чем «мудрость» Софьи?

А. сразу поняла, что Молчалин сделает карьеру, а Чацкий - нет;

Б. смогла разоблачить Молчалина; В. сделала правильный выбор жениха

  1. Какое историческое событие способствовало карьерному росту Скалозуба?

А. начало войны 1812 - 1814 года; Б. победа над Наполеоном;

В. восстание декабристов 1825 года

  1. Кто первым сказал, что Чацкий сошел с ума?

А. Софья; Б. Фамусов; В. Молчалин

  1. Что случилось с Чацким в финале произведения?

А. уехал за границу; Б. погиб; В. его закрыли в доме для душевнобольных

  1. Сколько действий в произведении?

А. 4; Б. 5; В. 6

  1. Из-за чего переживает Фамусов в финале произведения?

А. плохо воспитал дочь, она его обманула;

Б. выгодный брак Софьи и Скалозуба не состоится;

В. что скажут люди

Уровень В. На вопросы В1-В3 дайте односложный ответ, запишите его. При ответе на вопрос В4 требуется установить соответствия между персонажами и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. На вопрос В5 дайте развернутый ответ в 1-3 предложениях.

  1. Укажите род и жанр, к которому относится произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Как называется в литературоведении основная форма раскрытия человеческих характеров в драматургических произведениях, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц в данном отрывке:

Фамусов: «Сон в руку» - мне она изволила шепнуть,

Вот ты задумал...

Чацкий: Я? - Ничуть.

Фамусов: О ком ей снилось? что такое?

Чацкий: Я не отгадчик снов.

Фамусов: Не верь ей, все пустое.

  1. Как называется в литературоведении речь одного человека в художественном произведении, представленная в следующем отрывке:

Чацкий: А судьи кто? - За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времен Очаковских и покоренья Крыма;

Всегда готовые к журьбе,

Поют все песнь одну и ту же,

Не замечая об себе:

Что старее, то хуже…

4. Установите соответствия между персонажами и их характеристиками (по отношению к Софье): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. отец Софьи 1)Чацкий

Б. друг детства Софьи, влюблен в нее 2)Молчалин

В. его любит Софья, а он ее использует 3)Скалозуб

Г. отец Софьи прочит его в мужья своей дочери

5. Что такое «крылатая фраза»? Дайте определение, приведите не менее 3 - 4 примеров из текста.

Уровень С. Для выполнения этой части задания выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С1, С2 или С3). Укажите номер выбранной вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему. Опирайтесь на авторскую позицию и сформулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свой тезис, опираясь на прочитанный текст (не менее 2 доказательств). Используйте теоретико-литературные понятия при анализе произведения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко, разборчивым почерком, соблюдая нормы правописания и нормы речи.

С1. Какие основные черты характера свойственны Чацкому?

С2. Что такое «говорящие фамилии и имена»? Как этот прием используется в произведении?

С3. Докажите, что в произведении присутствуют элементы литературного направления классицизм.

Нормы оценивания: за каждый правильный ответ из части А и В добавляется 1 балл (17 баллов). Сочинение части С оценивается также в 17 баллов (содержание - максимум 5 баллов; соблюдение норм орфографии, пунктуации, грамматики, речи - максимум по 3 балла). Итого - 34 балла максимум.

Оценка «2» - 0-14 баллов.

Оценка «3» - 15-22 балла.

Оценка «4» - 23-29 баллов.

Оценка «5» - 30-34 балла.



© 2010-2022