Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»

Тема: обобщающий урок по теме «Словообразование». Класс: 6 Цель урока: повторить и систематизировать основные сведения по словообразованию. Задачи: -закрепить знания о структуре слова, способах словообразования; -совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения; -развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, анализировать; -формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения;...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Конспект урока-обобщения по теме «Словообразование»Тема: обобщающий урок по теме «Словообразование».

Класс: 6

Цель урока: повторить и систематизировать основные сведения по словообразованию.

Задачи:

-закрепить знания о структуре слова, способах словообразования;

-совершенствовать умение определять зависимость правописания слова от его строения;

-развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, анализировать;

-формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения;

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности, содействовать развитию самостоятельной, творческой личности учащихся.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Технология: критическое мышление.

Приемы критического мышления: кластер, мозговой штурм, эссе.

Наглядность: слайды, аудиозапись.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Словарная работа: четверостишие- төрт жолды өлең, попалось на глаза - көзге түсу, зазвенела- сыңғырлау, символ дружбы- достық белгісі болу.

Технологическая карта урока:

1.Стадия вызова

2. Стадия осмысления

3. Стадия рефлексии

Ход урока:

1. Психологическая подготовка к уроку. Проверка домашнего задания.

2. Введение в тему. Постановка учебной цели.

Прочитать написанное.

Без а не тян и у из а.

( Без труда не вытянешь и рыбку из пруда).

-Что помогло нам правильно прочитать пословицу?

  • Как называется раздел науки о языке, который изучает способы образования новых слов?

Формулирование темы урока.

Игра «Верные и неверные утверждения»

1. Словообразование - это образование новых слов при помощи суффиксов.

2. Приставка служит для связи слов в предложении.

3. Словоформа - это изменение окончаний слов.

4. Для образования сложносокращенных слов можно взять начальные буквы.

5. О, Е, И - соединительные гласные.

6. Приставка па- никогда не существовала.

7. Суффикс может указывать на род деятельности человека

8. Приставка в - указывает на движение внутрь.

9. В сложных словах соединительная О пишется после мягких согласных.

10 В слове здание присутствует приставка З-.

Блиц-опрос. Каждая группа готовит по 3 вопроса по теме «Словообразование» и задает соседней группе.


  1. Стадия вызова. Актуализация знаний

Мозговой штурм.

- Что, по- вашему мнению, означает слово «всегда»?



(Составление кластера индивидуально, обсуждение в группе, афиширование)

- Где можно найти толкование слова?

-Найдите в словаре С.Ожегова толкование данного слова. Сравните со своим ответом.

- А что бы вы хотели было у вас всегда?

Прочитать текст «Пусть всегда будет солнце!» ( упр.1 стр 81).

Прослушать аудиозапись песни (Ученики подпевают).

-Как родились первые слова известной песни о солнце и мире?

-Кто и где рассказал об этой истории?

-Что нарисовал художник на плакате?

- Почему эту песню запели все дети мира?

II. Стадия осмысления

Задание 1

Разобрать слова по составу, определяя способ образования слов.

Детский, припев, известный, рассказал, объяснили, маленький, означает, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, кругосветный, юнкор, солнышко, спеть, бежит, разглядеть, пятьдесят, КТЛ.

(Индивидуальная работа учащихся)

- Теперь поработайте в группах и сверьте свою работу с работами других ребят.

Афиширование работ. Обратить внимание учащихся на правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова.

Задание 2

Работа в группах. Образовать однокоренные слова, а затем формы одного и того же слова.

1 группа: сказка.

2 группа: песня.

3 группа: петь.

4 группа: детский.

Афиширование работ.

Задание 3

Работа с учебником (упр. 4 стр. 82). Списать, вставляя пропущенные буквы. Расставить ударения, подобрать проверочные слова. Работа в группах.

Образец: мальчуган- мальчик.

Афиширование работ.

Задание 4

Комментированное письмо (упр. 8 стр. 83). Списать, дописывая окончания глаголов и существительных. Раскрыть скобки.

Мальчик запрыгал по (какой?) садовой дорожке (П.п). Писатель рассказал о (чем?) стихах в (чьей ?) своей книжке (П.п). Художник нарисовал плакат. Зазвучала (ед.ч., ж.р.) песня. Она перешагнула (ед.ч., ж.р.) все границы. Песню запели ( мн.ч.) дети во (каком?) всем мире (П.п).

III. Стадия рефлексии

1 группа. Эссе « Я - приставка».

2 группа. Эссе «Я - корень слова»

3 группа. Эссе «Я - суффикс».

4 группа. Эссе «Я - окончание»

(Афиширование работ)

Подведение итогов, выставление оценок



© 2010-2022