Контрольная работа по теме Падежи имен существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Контрольная работа.

Цели:

  • Обучающие: организовать самостоятельную работу с целью определения уровня знаний по теме «Падежи имен существительных».

  • Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание.

  • Воспитательные: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний.

Оборудование: Учебник русского языка для 5 класса

авторы: У.А.Жанпеисова Ш.Т.Кожакеева

ИКТ

Ожидаемый результат обучения: научатся самостоятельно применять знания, формировать орфографическую зоркость.


Ход урока

Содержание

Используемый модуль

1.


Организационный момент.

Напоминания о правилах урока

Развитие критического мышления

2.


Сообщение темы и цели урока.

Учитель объясняет задания контрольной работы.


3.


Задания контрольной работы:

Контрольная работа

  • «Падежи имен существительных».

Критерий А.

  1. Соедините линиями сущ. и названия рода, к которыми они относятся

Сущ. мужс.рода окно,стекло,небо

Сущ.женс.рода лед,снег,мороз.

Сущ.сред.рода метель, шайба,горка

2.Измените число имен существительных

Крыша- снежки-

Дерево- морозы-

Дом- вьюги

Критерий В.

  1. Выберите падежные вопросы и распределите их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Им.падеж кем? чем?

Род.падеж кто? что?

Дат.падеж кого? чего?

Вин.падеж о ком? о чем?

Твор.падеж кого? чего?

Пред.падеж кому? чему?

2. Прочитайте пословицу. Укажжите, в каком падеже употреблены имена существительные.

Пишут не пером, а умом.

А. Родительный

Б. Дательный

В. Творительный

Новые подходы в обучении



Использование ИКТ





















Учет возрастных осебенностей учеников











Обучение талантливых и одаренных учеников

4.

Физминутка «Солнышко лучистое».


5.

Проверка контрольной работы учениками.


6.


Творческая работа:

- Что вы поняли по теме «Падежи имен существительных»?

-Какие ассоциации возникли у вас при изучении этой темы?

Ученики выполняют творческую работу на бумаге, украшая красками.

Управление и лидерство

7.

Слово наблюдателя.

Обуч. одарен.уч.

8.


Рефлексия. Итог урока.

Подведение итога урока.

Что для вас было трудным, что легким?

Чему учились на уроке?


9.

Шкала перевода баллов в оценку:

«5» - 12-14 баллов

«4» - 10-11 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - 0-6 баллов

Оценивание для обучения


Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету русский язык в 6 классе.

Критерии

Максимальный уровень достижений учащихся

А

Знание, понимание и оперирование знаниями

3

В

Применение умений и навыков

4

С

Организация информации, коммуникация

7

Итого

14

Цели и задачи изучения русского языка.

Учащиеся должны научиться

Критерий

  • знать определение корня, однокоренных слов;

  • знать и различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • знать и формулировать правила орфографии.

А

  • находить и графически выделять в словах корень;

  • подбирать однокоренные слова;

  • распознавать родственные слова.

В

  • уметь выделять отличительные признаки родственных слов, обосновать свой выбор;

  • уметь передавать информацию о корне слова, об однокоренных словах логично и последовательно;

  • творчески использовать однокоренные слова в речи;

  • пользоваться толковыми словарями;

  • излагать свои мысли последовательно.

С

Общие критерии оценивания достижений учащихся по теме «Падежи имен существительных»


Критерии

Макси-мальный уровень достиже-ния учащихся

А

Знание, понимание, использование

Учащийся должен знать:

1) определение имен существительных

2) определение падежей;

3) знание падежей имен сущ.

3

В

Применение умений и навыков

Учащийся должен применить на письме следующие правила:

1)знание и умение находить имена существительных;

2)дать понятие о падежах;

3) распознавание падежей;

4)отличие существительных от других частей речи.

4

С

Организация информации, коммуникация

Учащийся должен уметь:

1) различать падежи имен сущ.;

2) последовательно передать свои мысли;

3) составлять предложения.

7

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся

Критерий

Уровень дости-жений

Дескрипторы

А

(max 3)

1-3

Ученик получает по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание

В

(max 4)



0

Ученик не достиг ни одного из нижеперечисленных критериев.

1

Допускает в работе 4 и более орфографических ошибок, грубо нарушены каллиграфии.

2

Допускает в работе 3 и более орфографических ошибок, но среди них есть однотипные ошибки.

3

Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных.

4

Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии, допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, 1 грамматическую ошибку.

С

(max 7)

0

Не достиг ни одного из критериев.

1-2

Ученик находит имена сущ., выполняет 2 задании из 7.

3-4

Различает окончания имен существительных, (выполняет 3 задании из 6).

5-6-7

Различает падежи имен существительных, различает падежные окончания, составляет предложения с именами существительными, (выполняет правильно все задания, допускает ошибкутолько в одном из задании).

5


© 2010-2022