- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме Падежи имен существительных
Контрольная работа по теме Падежи имен существительных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копбосынова Р.О. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Контрольная работа.
Цели:
-
Обучающие: организовать самостоятельную работу с целью определения уровня знаний по теме «Падежи имен существительных».
-
Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание.
-
Воспитательные: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний.
Оборудование: Учебник русского языка для 5 класса
авторы: У.А.Жанпеисова Ш.Т.Кожакеева
ИКТ
Ожидаемый результат обучения: научатся самостоятельно применять знания, формировать орфографическую зоркость.
Ход урока
№
Содержание
Используемый модуль
1.
Организационный момент.
Напоминания о правилах урока
Развитие критического мышления
2.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель объясняет задания контрольной работы.
3.
Задания контрольной работы:
Контрольная работа
-
«Падежи имен существительных».
Критерий А.
-
Соедините линиями сущ. и названия рода, к которыми они относятся
Сущ. мужс.рода окно,стекло,небо
Сущ.женс.рода лед,снег,мороз.
Сущ.сред.рода метель, шайба,горка
2.Измените число имен существительных
Крыша- снежки-
Дерево- морозы-
Дом- вьюги
Критерий В.
-
Выберите падежные вопросы и распределите их по падежам.
Падежи Падежные вопросы
Им.падеж кем? чем?
Род.падеж кто? что?
Дат.падеж кого? чего?
Вин.падеж о ком? о чем?
Твор.падеж кого? чего?
Пред.падеж кому? чему?
2. Прочитайте пословицу. Укажжите, в каком падеже употреблены имена существительные.
Пишут не пером, а умом.
А. Родительный
Б. Дательный
В. Творительный
Новые подходы в обучении
Использование ИКТ
Учет возрастных осебенностей учеников
Обучение талантливых и одаренных учеников
4.
Физминутка «Солнышко лучистое».
5.
Проверка контрольной работы учениками.
6.
Творческая работа:
- Что вы поняли по теме «Падежи имен существительных»?
-Какие ассоциации возникли у вас при изучении этой темы?
Ученики выполняют творческую работу на бумаге, украшая красками.
Управление и лидерство
7.
Слово наблюдателя.
Обуч. одарен.уч.
8.
Рефлексия. Итог урока.
Подведение итога урока.
Что для вас было трудным, что легким?
Чему учились на уроке?
9.
Шкала перевода баллов в оценку:
«5» - 12-14 баллов
«4» - 10-11 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» - 0-6 баллов
Оценивание для обучения
Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету русский язык в 6 классе.
Критерии
Максимальный уровень достижений учащихся
А
Знание, понимание и оперирование знаниями
3
В
Применение умений и навыков
4
С
Организация информации, коммуникация
7
Итого
14
Цели и задачи изучения русского языка.
Учащиеся должны научиться
Критерий
-
знать определение корня, однокоренных слов;
-
знать и различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
-
знать и формулировать правила орфографии.
А
-
находить и графически выделять в словах корень;
-
подбирать однокоренные слова;
-
распознавать родственные слова.
В
-
уметь выделять отличительные признаки родственных слов, обосновать свой выбор;
-
уметь передавать информацию о корне слова, об однокоренных словах логично и последовательно;
-
творчески использовать однокоренные слова в речи;
-
пользоваться толковыми словарями;
-
излагать свои мысли последовательно.
С
Общие критерии оценивания достижений учащихся по теме «Падежи имен существительных»
Критерии
Макси-мальный уровень достиже-ния учащихся
А
Знание, понимание, использование
Учащийся должен знать:
1) определение имен существительных
2) определение падежей;
3) знание падежей имен сущ.
3
В
Применение умений и навыков
Учащийся должен применить на письме следующие правила:
1)знание и умение находить имена существительных;
2)дать понятие о падежах;
3) распознавание падежей;
4)отличие существительных от других частей речи.
4
С
Организация информации, коммуникация
Учащийся должен уметь:
1) различать падежи имен сущ.;
2) последовательно передать свои мысли;
3) составлять предложения.
7
Критериальная шкала оценивания достижений учащихся
Критерий
Уровень дости-жений
Дескрипторы
А
(max 3)
1-3
Ученик получает по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание
В
(max 4)
0
Ученик не достиг ни одного из нижеперечисленных критериев.
1
Допускает в работе 4 и более орфографических ошибок, грубо нарушены каллиграфии.
2
Допускает в работе 3 и более орфографических ошибок, но среди них есть однотипные ошибки.
3
Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных.
4
Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии, допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, 1 грамматическую ошибку.
С
(max 7)
0
Не достиг ни одного из критериев.
1-2
Ученик находит имена сущ., выполняет 2 задании из 7.
3-4
Различает окончания имен существительных, (выполняет 3 задании из 6).
5-6-7
Различает падежи имен существительных, различает падежные окончания, составляет предложения с именами существительными, (выполняет правильно все задания, допускает ошибкутолько в одном из задании).
5