Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся коррекционных школ (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Половинкина Елена Анатольевна

Содержание


Пояснительная записка …………………………………….…………………... 3

Структура курса 9 класс………………………………………………………..9

Список использованных источников и литературы ……………………….....10

Календарно-тематическое планирование 9 класс…………………………….11





Пояснительная записка


Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.1. - 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники: для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 264с. и учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. - М.: Просвещение, 2003.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель программы:

Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.

Задачи:

  1. Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.

  2. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.

  3. Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.

  4. Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.

  5. Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.

Тематика курса:

9 класс

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквами ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.


Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.

Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов.

География. Название рек, озер, городов.

Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.


Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция фонематического слуха.

  • Коррекция артикуляционного аппарата.

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  • Коррекция мышц мелкой моторики.

  • Коррекция познавательных процессов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся


(9 класс)

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- писать небольшие по объему изложение;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

- части речи.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 9 класса

по письму и развитию речи

Базовый уровень:

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает незначительные ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов:

- в контрольных работах - 75-80 слов.

- в подробных изложениях - 70-100слов.

- в словарном диктанте - 30-35 слов.

- объем творческих работ на уроке - 60-70 слов.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

Минимальный уровень:

Оценка «5» ставится ученику, если он может с помощью учителя сформулировать ответ; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет по наводящим вопросам.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 2-3 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не полно и не последовательно; допускает множество ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов:

- в контрольных работах - 60-70 слов.

- в подробных изложениях - 55-70 слов.

- в словарном диктанте - 20-25 слов.

- объем творческих работ на уроке - 45-55 слов.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик недостаточно понимает изученный материал, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.



























Структура курса

9 класс


Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям

Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Повторение:

  • Предложение

  • Звуки и буквы

  • Состав слова

3ч.

5ч.

7ч.

15ч.

2

Имя существительное

8ч.

8ч.

3

Имя прилагательное

3ч.

3ч.

6ч.

4

Личные местоимения

7ч.

7ч.

5

Глагол

9ч.

6ч.

15ч.

6

Наречие

6ч.

6ч.

7

Имя числительное

8ч.

8ч.

8

Части речи

3ч.

3ч.

9

Предложение

17ч.

17ч.

10

Повторение

6ч.

6ч.

11

Изложение

2ч.

2ч.

3ч.

2ч.

9ч.

12

Сочинение

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

6ч.

13

Упражнения на закрепление

4ч.

3ч.

6ч.

1ч.

14ч.

14

Проверочный диктант

2ч.

2ч.

3ч.

2ч.

9ч.

15

Контрольный диктант

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

4ч.


Итого:

36ч.

28ч.

38ч.

31ч.

132ч.

Список использованных источников и литературы


  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб.1. - 232с.

  2. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 264с.

  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. - М.: Просвещение, 2003.

  4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. - М.: Просвещение, 2003.

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. - М.: Просвещение, 2003.

  2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  4. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).







9 класс (132 часа)

I четверть (36 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ


Словарь

Коррекционная работа

Повторение


1

Предложение. Однородные члены предложения.


население

Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений.


1

Обращение. Виды предложений по цели высказывания.


автономия

агитация


1

Сложные предложения с союзами.


инфекция

Развитие связной речи через составление предложений.


1

Изложение на тему «Любовь».



Развитие мышления через развитие письменной речи.


1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске

парламент

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Звуки и буквы. Алфавит.

презентация

избиратель

обучение

Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


1

Разделительный мягкий знак (ь) и разделительный твердый знак (ъ).


катастрофа

Развитие памяти и внимания через ответы на вопросы.


1

Ударные и безударные гласные.

Словарный диктант.

работа на интерактивной доске


Развитие внимания и мышления при применении правила.


1

Звонкие и глухие согласные.


ежемесячный

ликвидация

Развитие логического мышления через работу над деформированным текстом.


1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске

компенсация

Развитие внимания и памяти путем применении правил.


1

Проверочный диктант по теме «Предложение».



Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске



1

Состав слова. Разбор слова по составу.

презентация

издательство

Развитие связной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Проверка в корне слова безударной гласной, парной и непроизносимой согласной.


забастовка

оборона

Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


1

Правописание приставок.

работа на интерактивной доске

досуг

Развитие слуховой памяти, орфографической зоркости через комментированное письмо.


1

Правописание приставок на согласную.

презентация

былина

Развитие памяти и внимания путем через работу над деформированным текстом.


1

Сложные слова. Словарный диктант.



Развивать абстрактное мышление при работе со схемами.


1

Сложносокращенные слова.

работа на интерактивной доске

вентиляция

Развитие связной речи путем подбора родственных слов.


1

Упражнения на закрепление.


правительство

Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом слов с предлогами.


1

Сочинение на тему «Дорогие юные друзья!».



Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.


1

Проверочный диктант по теме «Состав слова».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске


Имя существительное


1

Имя существительное. Роль в речи.


архив

Развитие памяти и внимания через работу со схемами слов.


2

Грамматические признаки имени существительного.

презентация

коллега

Развитие памяти и внимания путем через работу над деформированным текстом.


1

Склонение имени существительного в ед. ч..


митинг

Развитие логического мышления через работу над деформированным текстом.


2

Склонение имени существительного во мн. ч..


общежитие

иждивенец

Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Существительные с шипящей на конце.

Словарный диктант.

презентация


Развитие памяти и внимания через работу со схемами слов.


1

Изложение по плану и опорным словам «Ночная охота».

презентация


Развитие памяти, мышления и связной речи через пересказ.


1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске



1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске

окрестность

Развитие мышления и памяти через работу по составлению предложений.

Имя прилагательное


1

Имя прилагательное. Роль в речи.


авторитет

Развитие связной речи путем составление словосочетаний.


1

Согласование имени прил. с именем сущ.


адвокат

администратор

Развитие памяти и внимания через ответы на вопросы.


1

Безударные окончания прилагательных.


биография

Развитие письменной речи путем орфографической зоркости.





II четверть (28 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ


Словарь

Коррекционная работа

Имя прилагательное


1

Безударные окончания прилагательных.



Развитие письменной речи путем орфографической зоркости.


1

Имена прилагательные на - ий, ья, ье, ьи.

презентация

библиография

диагноз

Развитие памяти и внимания путем через работу над деформированным текстом.


1

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.



Развитие связной речи путем составления предложений.


1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске


Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Изложение по плану и словосочетаниям «За колючими снегами».

презентация


Развитие памяти, мышления и связной речи через пересказ.


1

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске


Личные местоимения


2

Личные местоимения. Роль в речи.


буржуазия

Развитие связной речи путем ответы на вопросы.


1

Лицо и число местоимений.

презентация

организация

Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Склонение личных местоимений.


отчизна

жюри

Развитие памяти и внимания через работу со схемами слов.


1

Личные местоимения с предлогами.

работа на интерактивной доске

гарнизон

Развитие связной речи путем подбора родственных слов.


1

Правописание личных местоимений 3-го лица.


извержение

ландшафт

Развитие словесно-логического мышления путем составления словосочетаний.


1

Изложение по плану и словосочетаниям «Мохнатая семейка».

презентация

заимообразно

Развитие памяти, мышления и связной речи через пересказ.


1

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.

работа на интерактивной доске


Развитие связной речи путем составления предложений.


1

Сочинение по картины Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».



Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.


1

Проверочный диктант по теме «Личные местоимения».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске


Глагол


1

Глагол как часть речи.


прогрессивный

Развитие памяти и внимания через работу со схемами слов.


1

Грамматические признаки глагола.

презентация

иногородний

Развитие связной речи путем составления словосочетаний.


1

Неопределённая форма глагола.


монархия

обычай

Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Правописание - не - с глаголами.

работа на интерактивной доске

колония

Развитие внимания и мышления при применении правила.


1

Изменение глаголов по числам и лицам.

презентация

планета

Развитие письменной речи через подписи к иллюстрациям.


1

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.


комиссия

Развитие связной речи путем составления словосочетаний.


1

Правописание окончаний глагола на -тся, -ться. Словарный диктант.

презентация


Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Контрольный диктант по теме «Глагол».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске



1

Спряжение глаголов. Глаголы 1 спряжения.

презентация

авиация

Развитие памяти и внимания через работу со схемами слов.























III четверть (38 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ


Словарь

Коррекционная работа

Глагол


1

Глаголы 2 спряжения.

презентация

малодушие

Развитие памяти и внимания путем через работу над деформированным текстом.


1

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

работа на интерактивной доске

объединенный

Развитие связной речи путем составление словосочетаний.


1

Изложение по вопросам «Подруги».



Развитие памяти, мышления и связной речи через пересказ.


2

Глаголы повелительной формы.


окружение

Развитие связной устной речи путем изменение слов по образцу.


1

Мягкий знак в глаголах.

презентация

агент

Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Упражнения на закрепление. Деловое письмо.

работа на интерактивной доске

планетарий

Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Упражнения на закрепление. Анкета.



Развитие связной речи путем составления предложений.


1

Проверочный диктант по теме «Глагол».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске


Наречие


2

Наречие как часть речи.


жандарм

равенство

Развитие связной письменной речи путем составления словосочетаний и предложений.


1

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

презентация

истязать

легенда

Развитие словесно-логического мышления путем изменение слов по образцу.


1

Наречия. Словарный диктант.



Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Сочинение «Как в сказке».



Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.


1

Правописание наречий с -о-, -и-, -а-.

презентация

агрегат

агрессор

Развитие связной речи путем изменения предложений по образцу.


1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске

пролетариат

Развитие мышления и памяти через работу по составлению предложений.


1

Изложение по выписанным словосочетаниям «Сказание о Китеже».

презентация


Развитие мышления через развитие письменной речи.


1

Проверочный диктант по теме «Наречие».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске



1

Сочинение по вопросам «Когда я болен».



Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.

Имя числительное


2

Имя числительное как часть речи.


восстание

каторга

Развитие связной речи путем изменения предложений по образцу.


2

Правописание числительных.


аэрофлот

Развитие внимания и мышления при применении правила.


1

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

презентация

благодарность

сознательность

Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


2

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске

дубликат

сберкасса

Развитие памяти и внимания путем через работу над деформированным текстом.


1

Деловое письмо. Телеграмма.

Словарный диктант.



Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Проверочный диктант по теме «Имя числительное».



Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. Развитие словесно-логического мышления путем изменение слов по образцу.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске



1

Деловое письмо. Доверенность.


бухгалтер

бухгалтерия

Развитие словесно-логического мышления путем дополнения предложений.

Части речи


1

Части речи.


излишество

Развитие связной речи путем подбора родственных слов.


1

Различие прилагательного от числительного.

презентация

коллективизация

Развитие связной речи путем составление словосочетаний.


1

Изложение по рисунку «Песня о вещем Олеге».


кооператив

за счет

Развитие мышления через развитие письменной речи.


1

Упражнения на закрепление.

Словарный диктант.

работа на интерактивной доске


Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Контрольный диктант по теме «Части речи».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске






IV четверть (31 час)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ


Словарь

Коррекционная работа

Предложение


1

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.


агрессия

единомышленник

Развитие связной речи путем составления предложений по схеме.


1

Изложение по словосочетаниям «Полтавский бой».

презентация


Развитие мышления через развитие письменной речи.


1

Предложение с однородными членами предложения.

работа на интерактивной доске

бетон

профессия

Развитие устной связной речи путем согласования прилагательных и существительных.


1

Сочинение по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».


обязанность

Развивать зрительное восприятие и связной речи при рассматривании репродукции картины.


2

Нераспространенные предложения.


благодаря (чему?)

Развитие связной речи через ответы на вопросы.


1

Проверочный диктант по теме «Предложение».



Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске



1

Изложение по словосочетаниям «Ночью в поезде».


правонарушение

совершеннолетний

Развитие мышления и связной речи путем развития письменной речи.


1

Обращение. Знаки препинания при обращении.

презентация


Развитие связной речи путем изменения предложений по образцу.


1

Знаки препинания при обращении.

Словарный диктант.

работа на интерактивной доске


Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Сочинение-письмо «Здравствуйте!»


исцелять

комиссар

Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.


1

Проверочный диктант по теме «Обращение».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

работа на интерактивной доске



2

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов.

презентация

капиталистический


Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений.


2

Составление простых и сложных предложений.


квалификация

Развитие связной речи через составление предложений.


2

Постановка знаков препинания в предложениях.

работа на интерактивной доске


Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Прямая речь (после слов автора).

презентация

воззвание

изящный

Дополнение предложений. Развитие словесно-логического мышления.


1

Знаки препинания при прямой речи.

работа на интерактивной доске


Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Большая буква в прямой речи.



Развитие словесно-логического мышления путем изменение слов по образцу.


1

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.

работа на интерактивной доске


Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.

Повторение пройденного материала за год


1

Повторение. Состав слова. Имя существительное.

работа на интерактивной доске

ликование оригинальный



Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений.


1

Повторение. Имя прилагательное. Личные местоимения.


свидетельство

расправа


Развитие устной связной речи путем согласования прилагательных и существительных.


1

Повторение. Глагол.


гражданин


Развитие словесно-логического мышления путем изменение слов по образцу.


1

Повторение. Имя числительное.


заведующий

Развитие внимания и мышления при применении правила.


1

Повторение. Наречие. Словарный диктант.



Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Годовой контрольный диктант.



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.





10


© 2010-2022