Урок по профессиональному русскому языку Моя профессия - учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет:

Профессиональный русский язык

Группа:

Дата:

Тема:

Моя профессия - учитель

Цели и задачи урока

по формированию компетентностей:

а) информационной:


Выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи, пользуется справочником, энциклопедией;

в) коммуникативной:

Соблюдает нормы речи, воспринимает основное содержание информации в монологе, в диалоге, дискуссии ;

с) по решению проблем:

Называет мотивы своих действий, определяет в логической и временной последовательности шаги по решению задач;

Тип

Комбинированный

Технологии

Гуманно - личностная, развивающего обучения, проблемное изложение, ИКТ

Межпредметная связь

Педагогика, литература, история, музыка

Методы

Словесный, репродуктивный

Средства обучения

Слайды, компьютер

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность студента

Ожидаемые результаты

І. Оргмомент

Приветствие

Приветствие

Настрой к уроку

ІІ. Обобщение изученного, подготовка к восприятию новой темы



На прошлых занятиях рассматривали тему «Культура и искусство» Побывали заочно во многих галереях, музеях Теперь перейдем к рассмотрению следующей темы. Сначала

предлагаю вам эпиграф сегодняшнего урока.

Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек...- это должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве.

Платон

Как думаете, сегодня, какую тему будем рассматривать?

Согласны с Платоном.Ведь, в любом государстве есть Президент, премьер, министры. А Платон говорил, что самая высокая должность в государстве- это должность учителя. Почему?! Потому что от них самое лучшее в человеке.Сеятели разумного, доброго, вечного- говорят об учителях.Да, сегодня поговорим о нас, об учителях. Сначала вспомним, что мы знаем о профессии.

Первичная обработка информации

Словарно- фразеологическая работа

Профессия-

Профессионал-

Профессиональный-





Читают

, вдумываются



называет тему

называет



записывают дату, тему урока


называет

профессионал-актер

актер-любитель

профессиональное обучение, профессиональные интересы



Высказывают свое мнение



Твоя профессия - учитель



Твоя профессия - учитель.

Однородные члены предложения


Профессия -основной род занятий, трудовая деятельность, работа

Профессионал-человек,занимающийся чем-н. как профессией

Профессиональный-относящийся к какой-нибудь профессии

ІІІ. Формирование новых понятий и способов действия




Обработка информации

Итак, мы будем говорить о профессии учителя.

Учить-учитель- учительская- учительствовать

Учить-передавать знания кому-нибудь

Учиться-получать образование

Портреты знаменитых людей

Задание:Найти первых педагогов-теоретиков,с которыми позакомились на уроках педагогики.

Теперь известных русских педагогов:К.Д.Ушинский,Н.Г.Чернышевский.

Казахские педагоги:А.Кунанбаев,И.Алтынсарин.

Великие люди об учителе

А теперь проработаем над высказываниями этих известных педагогов.

Задание: Прочитать.Объяснить, как вы их понимаете.Помните о том, что вам работать с детьми.

Ни одна книга не должна и не может заменить духа учителя.

А. Дистервег

Подлинный учитель - самый лучший, самый верный друг родителей... Чувствовать себя учителем-это значит чувствовать себя другом родительского дома.

А.Дистерверг

Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами.

А.Дистервег

Учителями должны быть люди...честные, деятельные и трудолюбивые;не только для вида, но и на самом деле они должны бить живыми образцами добродетелей, которые они должны привить другим.

Я.А.Коменский

Хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая, чтобы научить чему-либо полезному.

Я.А.Коменский

Всякий согласится, что редкий ребенок успеет в какой-либо науке без помощи учителя.

В.Г.Белинский

Уча других, также учишься.

Н.В.Гоголь

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь к делу к ученикам, он-совершенный учитель.

Лев Толстой

Я люблю и с уважением отношусь к добрым служителям просвещения. Они создают кадры для армии ду выразительно читаютха. Думаю, что и сам тоже служу в рядах этой армии.

Ромен Роллан

Учитель!.. Его образ живет в сердце рядом с самыми дорогими нам образами матери и отца, а иногда в этом сердце занимает первое место.

Сергей Михалков

Опережающее задание. Чтение выразительно стихотворения « Учитель» Учитель- высокое слово!

Немало хороших профессий,

Но нам по душе лишь одна,

С которой дружны мы, как с песней,

Учитель зовется она.

Какое красивое слово!

Оно многих слов нам милей!

Профессия наша - основа

Всех добрых начал на Земле!

В.Тяптин

Песня «Учительский вальс»

каждый выдвигает свое мнение

многозначное слово

Великие учители(Конфуций, Аристотель....)


Находят педагов и правильно называют их имена

анализируют содержание

объяснияют расстановку знаков препинания


выразительно читают



выразительно читают и записывают по одному высказыванию и находят однородные члены предложени я








аудирование


слушают,объясняют растановку знаков препинания




Исполняют песню

умение иметь свою точку зрения

учитель-1.лицо,которое обучает чему-н.,преподаватель,2.глава учения, тот, кто учит чему-н.

учительская- комната, где учителя(субст. сущ.)

учительствовать-быть учителем

Витторино де Фельтре В Италии,Франсуа Рабле во Франции,Ян Амос Коменский вЧехии,Иоганн Генрих Песталоцци в Швейцарии,Адольф Дистерверг в Германии



Раскрывают смысл высказывания


Умение рассуждать

Резюмировать

Высказывать свое мнение











чтение наизусть стихотворения

применение ранее полученных знаний по грамматике


ІҮ. Формирование умений и навыков

Работа по подгруппам.

Чтение текста « Единство цели»

1 гр.Из текста выписать синонимы к слову « учитель»

2гр. В 4-м абзаце найти однородные члены предложения

3гр. Раскрыть содержание памятки

Применение технологий

Читают отрывок из произведения Ш.А. Амонашвили «Единство цели».

Подчеркивают однородные члены предложения


Педагог, преподаватель,воспитатель.

Рассуждают, отстаивают свое мнение

Ү. Домашнее задание


1 уровень: рассказать, в чем вы видите счастье педагога, учителя.

2 уровень: подготовить рассказ об И. Алтынсарине.Был ли он выдающимся педагогом.докажите.

3 уровень: Подготовить презентацию «Я учитель английского»

4 уровень: стихотворение о учителе

Оценка результата продукта деательности

ҮІ. Рефлекция.

Анализ урока


  1. Сегодня поговорили на прекрасную тему - об учителе.Вы будущие учителя.Скоро вам предстоит пройти госпрактику в школах области,республики.Вы будете работать самостоятельно с детьми в течение 2-х месяцев. Хочу пожелать чтобы у вас, у нас, у всех были самые лучшие, современные ученики.Урок закончим клятвой учителя.

Клятва учителя

( проект составленный Ш.А. Амонашвили)

Я, учитель 21 столетия, глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом… перед Человечеством: ...

1 студент озвучивает

Обобщение изученной темы


Все повторяют

Клянемся, клянемся,клянемся.


© 2010-2022