Программа индивидуальной траектории преодоления трудности по русскому языку

1. Общая характеристика трудностиНеумение применять знания по орфографии, словообразованию, лексике, орфоэпии, графике, морфологии, синтаксису и пунктуации при письме под диктовку, при записи собственного текста, анализе текстов разных стилей и типов.Причины трудности: · недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас;
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа индивидуальной траектории преодоления трудности

по русскому языку учащегося ___класса

_________________________________________

1. Общая характеристика трудности

Неумение применять знания по орфографии, словообразованию, лексике, орфоэпии, графике, морфологии, синтаксису и пунктуации при письме под диктовку, при записи собственного текста, анализе текстов разных стилей и типов.

Причины трудности:

  • недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас;

  • низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении;

  • смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;

  • отсутствие дифференциации качественных характеристик звуков;

  • неумение определять сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков;

  • трудности разбора слова по составу, формальный подход учащегося к определению частей слова;

  • неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе родственных слов;

  • затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи, неразличение частей речи;

  • неразличение синтаксических и грамматических вопросов к именам существительным;

  • неразличение двух характеристик предложения: тип предложения по цели высказывания и по интонации;

  • трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова;

  • неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;

  • несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку, при записи собственного текста.

2. План мероприятий

2.1. Работа на уроке с развернутым проговариванием учителем совместно с учащимся алгоритма выполнения действия. Выполнение дополнительных упражнений из учебника на отработку действия по осознанному разбору слова по составу. Дополнительно предлагаются задания на дифференциацию различных орфограмм, на выбор способа проверки слова, на сравнение способа проверки пары слов с орфограммами в разных частях слова.

2.2. Организация учебного взаимодействия с одноклассниками:

(работа в паре с одноклассником ____________________, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности); во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой _______________________________________________.

2.3. Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий.


Директор Л.А.Боровикова

Учитель И. Н. Котова

Родители



© 2010-2022