Тест по русскому языку для 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест (англ. - «испытание, проверка»)- совокупность заданий, которые позволяют определить, измерить уровень владения школьниками лингвистической, коммуникативной и этнокультурологической компетенцией.

Требования к составлению тестов:

  1. однозначность результата его выполнения;

  2. краткость заданий;

  3. однозначность ответов;

  4. ограниченность во времени выполнения (относительно кратковременный опрос);

  5. пригодность для быстрой обработки результатов;

  6. пригодность для широкого практического использования.

Тестовое задание должно содержать инструкцию, основную и дополнительную части, примерные нормы оценок.


Итоговое тестирование осуществляется во время повторения и обобщения знаний и умений в конце каждой четверти и учебного года.



■ ПРИМЕР ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое тестирование в 9 классе Рекомендуемые оценки:

  • «отлично» - выполнено 24-22 задания;

  • «хорошо» - 21-18 заданий;

  • «удовлетворительно» - 17-14 заданий;

  • «неудовлетворительно» - 13 заданий и меньше.

Рекомендуемое время для выполнения теста из 24 заданий - 45 минут.

  1. Пишется е:

    1. заж..гать;

    2. впеч..тление;

  2. Пишется и:

    1. невид..мый;

    2. колебл..тся;

  3. Слово с безударной гласной корня, проверяемой ударением:

    1. к..снуться; 3) пилотируемый;

    2. блестящий; 4) препод..вать.

  4. Предложение с пунктуационной ошибкой:

    1. Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

    2. В трудные дни он работал с нами, стараясь не отлучаться надолго.

    3. К великой моей досаде Швабрин, обычно снисходительный, заявил, что песня моя нехороша.

4)Пожелтевшие листья мы находили в карманах своих плащей, в волосах-всюду.

  1. Выделенное слово пишется слитно:

    1. ( Не ) усвоивших материал средней школы не так уж много.

    2. Все, что здесь написано, (не)правда.

    3. Директор,( не мешкая) ни минуты, отправился в аэропорт.

    4. Небо там( не) обычного цвета, а какое-то белое.



  1. Продолжите предложение:

Изменив название пьесы, ...

    1. удалось добиться разрешения поставить ее на сцене;

    2. было получено разрешение поставить ее на сцене;

    3. ее суть не изменилась;

    4. у ее автора была надежда добиться разрешения на ее постановку.

  1. Пишется нн:

    1. казне..ые декабристы;

    2. беше..ые кони;

    3. жители встревоже.. ы;

    4. беше..о мчались.

  2. Слово с суффиксом -лив-:

    1. Одол…вавший; 3) выдел..в;

    2. Приспосабл…вать; 4) талантл…во.

  3. Ударение на втором слоге:

    1. привезен; 3) начавший;

    2. погружу (вещи); 4) понял.

  4. Предложение без грамматических и логических ошибок:

    1. Писатель не только призывает к протесту, но и к бунту.

    2. В статье говорится об античной культуре и современном искусстве.

3)Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

4) В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.

  1. Запятая при сравнительном обороте:

    1. Терентий () как будто не расслышал вопроса.

    2. Гаврик держал стакан ( ) как драгоценность ( ) обеими руками.

    3. Мы смотрели () как художник рисует пейзаж.

    4. Для Димы математика ( ) как китайская грамота.

  2. Ошибка в объяснении написания слова:

    1. преодолевать - е в суффиксе глагола -ева-;

    2. лише..ый - нн в суффиксе причастия (совершенного вида);

    3. разве..нный я- - суффикс основы прошедшего времени глагола, который сохраняется перед суффиксом причастия -нн-;

    4. торжеств..ый - нн в суффиксе -енн- прилагательного от существительного.

  3. Пишется не:

Как н (1) тяжела и н (2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания н (3) несла она людям, юность н (4) хочет видеть опасность для себя.

1)1,2,3,4; 2)3,4; 3)1,2,3; 4)4.

  1. Ошибка в образовании грамматической

формы'.

    1. много басен; 3) семистами пятью литрами;

    2. лекторы; 4) согласно указу.

  1. Предложения с пунктуационной ошибкой:

    1. Он засмеется - все хохочут; нахмурит брови - все молчат.

    2. Раздался выстрел: зверь продолжал бежать.

    3. Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.

    4. Я боялся двинуться дальше: собака лежала у самой калитки.

  2. Тире в предложении:

Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Врубеля - единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее внешний вид до наших дней.

    1. разделяет части сложного бессоюзного предложения;

    2. отделяет обобщающее слово от однородных членов;

    3. разделяет подлежащее и сказуемое;

    4. обозначает пропуск члена предложения.

  1. Предложение, которое соответствует

схеме: [ ], и [ ].

(Знаки препинания в предложении не рас-

ставлены.)

    1. Ее роль заключалась в том что она должна была постоять минуту у двери и до третьего акта она была свободна.

    2. Теперь у нас никто не бывал и по вечерам было скучно.

    3. Что она некстати надела серьги и бриллиантыи вообще была странно одета заметили и другие

    4. Он стал моим воспитателем и учителем и через некоторое время горячо привязался к нему и я.

  1. Часть речи определена неправильно:

Но что (бы) н.. было, читатель, Увы! любовник молодой,

Поэт, задумчивый мечтатель,

Убит приятельской рукой!

    1. чтобы - подчинительный союз;

    2. ни - усилительная частица;

    3. увы - междометие;

    4. убит - краткое страдательное причастие.

  1. Лексическое значение слова определено неверно:

    1. зодчество - строительное искусство, архитектура;

    2. невежа - малообразованный человек, неуч;

    3. изморось - очень мелкий дождь;

    4. компания - группа лиц, проводящих врем.= вместе.

20. Пишется слитно:

  1. (дальне) восточный;

  2. (выпукло) вогнутый;

  3. (пол)огурца;

  4. (по) совести.

21. Пишется слитно:

1) (От)того, как меня встретят, будет зависеть, останусь

  1. Сверкнула молния, и в то(же) мгновение раздался гром.

  2. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возрасте, дружили с детства.

  3. Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.

    1. Необходимы запятые на месте цифр:

Надо сказать (1) что произведения Чаадаева охотно печатали (2) в те периоды (3) когда в русском обществе бурлила жизнь (4) и запрещали (5) когда царили застой и реакция.

1)1,3,5; 2)2,4; 3)1,2; 4)1,3,4,5.

  1. Ошибка в анализе предложения:

В жизни всякого человека, тем более художника, бывают моменты, когда ему необходимо оглянуться на себя и свой труд, подумать, что он значит для людей.

  1. сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением;

  2. 2-е предложение односоставное, безличное, грамматическая основа - необходимо оглянуться, подумать;

  3. 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа - моменты бывают;

  4. состоит из 4 простых предложений.

24. Ошибка в определении признаков текста:

У самой головы оврага стоит небольшая избушка. Она крыта соломой и стоит отдельно от других. Одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу, и в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводною звездой.

  1. стиль речи - художественный;

  2. тип речи - повествование;

  3. способ связи предложений - цепной (2 и 1) и параллельный (3 и 2);

  4. средства связи предложений - местоимение, слова со значением «целое и его части».

Ответы на задания теста

1-3, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-1, 7-1, 8-4, 9-3, 10-2, 11-2, 12-1, 13-4, 14-3, 15-2, 16-3, 17-4, 18-1, 19-2, 20-1, 21-3, 22-4, 23-4, 24-2.


© 2010-2022