Дидактический материал для проведения итогового диктанта за курс 8 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточная аттестация

8 класс

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса

(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля.

(3) Журчание весеннего ручейка или плеск волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих трав или треск мороза, трепетание зелёной листвы или треск кузнечиков у протоптанной тропинки - всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Несомненно, тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство природы, побывать в лесу, на реке, набраться душевных сил.

(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, - говорит Соколов, - нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».



































1. Определите, к какому книжному стилю относится данный текст

1) научный

2) разговорный

3) публицистический

4) официально-деловой

2. Определите основную мысль текста

1) Хорошо наступающее раннее утро.

2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.

3) Человек в лесу, на реке, в поле.

4) Радостное пение птиц.

3. Укажите способ образования слова «пробудившийся» (8 предложение)

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) сложение основ

4. Укажите ошибочное утверждение

1) в предложении 8 используется олицетворение

2) в предложении 8 используются эпитеты

3) в предложении 8 используются однокоренные слова

4) в предложении 8 используется гипербола

5. Укажите словосочетание, которое является глагольным

1) прислушайтесь хорошенько

2) наступающее утро

3) журчание ручейка

4) пробудившийся лес

6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

1) 1

2) 3

3) 4

4) 7

7. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом

1) 4

2) 6

3) 7

4) 9

8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

1) 3

2) 4

3) 7

4) 8

9. Укажите, чем осложнено предложение 4

1) однородными сказуемыми

2) однородными подлежащими

3) обращением

4) вводным словом

10. Укажите предложения с обобщающим словом

1) 1

2) 2

3) 3

4) 9


  1. Замените словосочетание из предложения 8, тип связи в котором согласование на словосочетание с типом связи - управление.

  2. Выпишите основу(ы) предложения 1.

  3. Среди предложений 3-7 найдите предложение(я) с вводным словом. Напишите номер предложения.

  4. В предложениях 3-5 найдите слово (а), которых правописание приставки не подчиняется принципу оглушения\озвончения.

  5. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с сочинительной связью.

№1

№2

№3


№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10












№11


№12


№13


№14


№15


№1

№2

№3


№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10












№11


№12


№13


№14


№15


№1

№2

№3


№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10












№11


№12


№13


№14


№15


№1

№2

№3


№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10












№11


№12


№13


№14


№15




№1

№2

№3


№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10












№11


№12


№13


№14


№15




Ответы за тест

№1

№2

№3


№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

3

2

2

4

1

3

1

3

4

2,3



Оценка за тест

0 - 1 ошибка - «5»

2 - 3 ошибки - «4»

4 - 6 ошибок - «3»



© 2010-2022