• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Урок письма и развития речи в 7 классе с использованием технологии личностно-ориетированного обучения по теме «Глаголы единственного и множественного числа»

Урок письма и развития речи в 7 классе с использованием технологии личностно-ориетированного обучения по теме «Глаголы единственного и множественного числа»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида













Урок письма и развития речи в 7 классе


с использованием технологии личностно-ориетированного обучения


по теме «Глаголы единственного и множественного числа»




Выполнила: Овсянникова

Александра

Ивановна




Красные Баки

2015 г.

Тема

Глаголы единственного и множественного числа.

Цель

Закреплять знания о формах единственного и множественного числа глаголов.

Задачи

Образовательные: закреплять умение определять и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа глаголов.

Коррекционно-развивающие: продолжить работу по развитию устной и письменной речи, способствовать развитию мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, наблюдательности и расширению кругозора.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, бережное отношение к живому миру природы.

Ход урока

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Сядет тот, кто назовет мне глагол из этого четверостишия.

2.Актуализация имеющихся знаний. (Слайд 2)

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду -

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

-О какой части речи мы с вами сегодня будем говорить? (О глаголе)

- Сегодня мы продолжим разговор о глаголе. Он очень часто используется в нашей речи, и образованному человеку необходимо много знать, чтобы не ошибиться в употреблении и написании глаголов.

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе:

-Что такое глагол? (часть речи) (Слайд 3)

-Что обозначает глагол? (действие предмета) (Слайды 4,5)

-На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?) (Слайды 6, 7)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Глаголы единственного и множественного числа)

-Что обозначают глаголы единственного числа? (действие одного предмета - что делает?) - Что обозначают глаголы множественного числа? (действие нескольких предметов - что делают? (Слайд 8)

3.Проверка домашнего задания. (Упр.250 стр.195)

-Чтение по тетрадям.

(Собираем и раздаем тетради.)

(Слайд 9)

( Записываем в тетрадях дату, тему урока.)

4.Сообщение темы, задач урока.

Сегодня мы продолжим работать над темой «Единственное и множественное число глагола».

Основная задача нашего урока: закреплять умение определять и правильно употреблять формы единственного и множественного числа глаголов.

5. Работа по теме урока:

а) Выборочный диктант.

Я буду диктовать глаголы, обозначающие поступки, а вы будете выбирать глаголы, обозначающие хорошие поступки, составлять с ними словосочетания и записывать во множественном числе. Пусть хороших поступков будет больше!

Кому трудно составить словосочетание, может записать только глагол.

Образец: бережет - берегут природу.

Дерется, помогает, защищает, обманывает, дружит, жалеет, ябедничает, заботится, хвастает.

Проверка (чтение по тетрадям).

б) (Слайд 10) Прочитай о любви, в которой признавались России ее известные поэты. Выбери из скобок нужную форму глаголов.

Я (любим, люблю) тебя, Россия, дорогая наша Русь!(М. Ножкин)

По седым морям из далеких стран на поклон к тебе корабли (идут, идет) (И. Никитин)

И во всех концах света белого про тебя (идут, идет) слава громкая. (И.Никитин)

в) Исследовательская работа в группах:

Рабочий лист первой группы

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне. (С. Есенин «Береза»)

1. Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Как называется это стихотворение и кто его автор?_______________________

3. Выпишите глаголы, определите число глаголов.

Рабочий лист второй группы

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.(И.Суриков «Белый снег пушистый»)

1. Прочитайте отрывок из стихотворения .

2. Как называется это стихотворение и кто его автор?_______________________

3. Выпишите глаголы, определите число глаголов. _________________________________

Рабочий лист третьей группы

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

(С. Есенин «Поет зима-аукает»

1. Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Выпишите глагол, определите число глагола. _________________________________

Отчёт каждой группы о проделанной работе. Обобщение.

6.Физминутка: гимнастика для глаз. (Слайд 11)

г) Работа с мини - текстом. (Слайд 12, 13)

Снегирь прилетает на кормушку нечасто. Больше всего он любит ягоды рябины и боярышника. Клюет и семечки подсолнечника. Снегирь подолгу сидит на кормушке и отгоняет более мелких птиц.

-Зима для птиц - самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот период - значит спасти от голодной смерти, дать им возможность дожить до весны.

-А как вы помогаете птицам зимой?

1 вариант

Спиши, подчеркни глаголы, укажи их число.

2 вариант

Запиши текст так, чтобы в нем говорилось о снегирях, используя глаголы множественного числа.

д) Работа с учебником: Упр.251 стр.196. (Слайд 14)

1вариант.

Наша шлюпка сбавляет скорость и подходят к скалам Баренцева моря.

На каждом уступе скалы роет норы и гнездятся обитатели птичьего базара. Стая птиц носится над нами и кричат.

Исправь недочеты и запиши предложения правильно. Подчеркни глаголы и укажи их число.

2 вариант.

Наша шлюпка сбавляет скорость.

На каждом уступе скалы гнездятся обитатели птичьего базара.

Стая птиц носится над нами.

Из каждого предложения запиши только первую часть. Подчеркни глаголы и укажи их число.

(Слайд 15) (Словарная работа: птичий базар - массовые колониальные гнездовья морских птиц, обычно расположенные на скалах, круто обрывающихся к морю.)

е) Работа с текстом: (Слайд 16 )

Две встречи.

Закончилась война. На Красной площади идет парад Победы. На трибуне среди гостей стоит седой полковник. Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник узнает одну из них.

После парада полковник едет к собаководам. Ему приводят рыженькую Думку. Полковник рассказывает о встрече с Думкой на фронте. Он благодарит собаку-санитара за спасение жизни десяткам бойцов.

1 вариант.

Спиши, подчеркни глаголы только единственного числа.

2 вариант

Спиши, подчеркни глаголы только множественного числа.

Вырази свое отношение к собаке-санитару и запиши это предложение в конце текста.

Проверка: называем глаголы единственного числа, потом глаголы множественного числа.

6. Домашнее задание: Упр.253 Стр.196 (Слайд 17)

7.Итоги урока. Оценки.( Слайд 18, 19)



5


© 2010-2022