Урок по русскому языку Простые, сложные и составные числительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 6 класс

Тема: Простые, сложные и составные числительные

Цели: закреплять знания об имени числительном; показать различие между простыми и составными числительными; учить предупреждать и исправлять речевые ошибки.

Планируемые результаты: умения различать простые и составные числительные; правильно выбирать и произносить формы числительных при склонении.

Оборудование: учебник, таблица

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Словарный диктант

Дюжина, единица, одиннадцать, пятиклассник, тройной, двадцать, пятьсот, двести, триста, тройник, сто первый.

  1. Самоопределение деятельности

- Запишите числа 4, 40, 400, 444 словами (четыре, сорок, четыреста, четыреста сорок четыре).

- Сколько слов нужно для порядкового номера?

- Запишите порядковые числительные, образованные от данных количественных (четвёртый, сороковой, четырёхсотый, четыреста сорок четвёртый).

  1. Работа по теме

  1. Слово учителя

Урок по русскому языку Простые, сложные и составные числительные

  1. Работа с материалом учебника упр.369, 370 (устно).

Урок по русскому языку Простые, сложные и составные числительные



  1. Работа у доски и в тетрадях, обучающиеся выполняют упр.374, 372

  1. Закрепление изученного материала

Выборочный диктант

- Задание определите простые, составные и сложные числительные.

Кто сегодня получит пятёрку? Двоек нам не надо. Пять да пять - девять. Лена сидит на второй парте у окна. Три да три будет дырка. Позвони мне между шестью и семью часами. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

  2. Домашнее задание: параграф 52, упр.374

© 2010-2022