- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка по новым стандартам ФГОС по теме: «Правописание приставок ПРИ-ПРЕ»
Урок русского языка по новым стандартам ФГОС по теме: «Правописание приставок ПРИ-ПРЕ»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Косырева Н.А. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок в 6 классе по теме :»Правописание приставок ПРИ-ПРЕ»
-
Целевой компонент.
Педагогические цели
-
познакомить с правилом правописания приставок ПРЕ и ПРИ;
-
формировать умение выбирать гласную Е или И в приставках;
-
совершенствовать навыки морфемного анализа слов;
-
создать условия для формирования УУД
Ожидаемые результаты
-
Личностные
-
ученик осознаёт необходимость проведённой на уроке работы для дальнейшего обучения.
-
-
Метапредметные
-
Познавательные:
-
ученик способен построить произвольное и осознанное речевое высказывание;
-
ученик может осуществить выбор оснований и критериев для сравнения;
-
ученик может построить логическую цепь рассуждений;
-
ученик может выдвигать гипотезы и их обоснование;
-
ученик способен формулировать проблемы.
-
-
Коммуникативные:
-
ученик может планировать свою деятельность;
-
ученик способен с достаточной точностью выражать свои мысли.
-
-
Регулятивные:
-
ученик может осуществлять целеполагание;
-
ученик может осуществлять коррекцию действий.
-
-
-
Предметные
-
формировать умение правильного выбора написания приставок;
-
закрепить навыки морфемного анализа слов
-
-
Педагогическая технология - проблемно-диалоговый урок.
-
Методы обучения
-
частично-поисковый;
-
репродуктивный.
-
метод проблемного изложения
-
Средства обучения
-
ТСО;
-
визуальные (в том числе создаваемые в ходе урока схемы и таблицы).
-
учебник (Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа, 2013. - 317 с.).
-
Организационные формы:
-
индивидуальная;
-
групповая
План урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации «с удивлением».
Организация побуждающий к гипотезам диалог
-
Читают слова.
-
Выделяют приставки.
-
Осознают противоречия.
-
Формулируют учебную проблему.
-
Формулируют тему урока.
Планирование действий.
Побуждение к выдвижению гипотез, к их проверке, выдвижению аргументов и контраргументов.
-
Выдвигают гипотезы.
-
Проверяют выдвинутые гипотезы.
Планирование решений.
Побуждение к практической проверке решающей гипотезы.
-
Выписывают слова в 2 столбика (ПРЕ и ПРИ).
-
Формулируют правило - «открывают» новое знание.
-
Составляют опорную схему или таблицу.
Создание проблемной ситуации «с затруднением».
Организация проблемный диалог, в ходе которого подводит учеников к осознанию нехватки знаний.
-
Осознают противоречия.
-
Формулируют проблему.
-
Осознают недостаточность знаний.
-
Находят новые знания в учебнике.
-
Дополняют опорную схему/таблицу новой информацией.
Рефлексия.
Организация промежуточное подведение итогов.
Подводят итог: какую часть нового знания открыли самостоятельно, и что этому способствовало, а с какой частью познакомились по учебнику и почему.
Воспроизведение нового знания.
Организация усвоения правила учащимися.
-
Самостоятельно подбирают примеры к правилу.
-
Воспроизводят правило со своими примерами.
Практическая часть. Формирование предметных умений.
Организация самостоятельную работу учащихся и проверку правильности выполнения заданий.
Выполняют упражнения, отрабатывая навыки грамотного письма.
Рефлексия.
Организация подведение итогов урока.
-
Формулируют учебную проблему.
-
Формулируют новое знание.
-
Вспоминают, какая работа помогла совершить «открытие».
Домашнее задание
Учебные задания и формируемые универсальные учебные действия.
Учебные задания
Формируемые УУД
Прочитайте слова: пришить, привинтить,прибежать,причудливый, презабавный, прервать, приоткрыть, приморский,предприятие,призадуматься
Какими частями речи являются записанные слова?
Выделите их приставки.
Что интересного заметили?
Какой возникает вопрос?
Над какой темой будем работать?
ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков.
ПУУД (действия постановки и решения проблем): формулирование проблем.
КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Какие будут гипотезы о правописании приставок?
Все с этим согласны?
Попробуйте сгруппировать слова. По какому признаку это можно сделать?
Какую закономерность заметили?
Как проверить вашу гипотезу?
Сформулируйте общий вывод.
Попробуйте с помощью схемы или таблицы записать это правило.
Почему у прилагательного причудливый пишется приставка ПРИ? А в существительном предприятие пишется
ПРЕ?
Найдите ответ на это вопрос в учебнике.
ПУУД (логические): выдвижение гипотез и их обоснование; создание способов решения проблем поискового характера.
КУУД: управление поведением партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.
РУУД (оценка): выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Как мы смогли решить проблему?
ЛУУД (смыслообразование): мотивация учения.
КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.