Практикум. Правописание Н-НН в разных частях речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правописание НЕ с разными частями речи.

Определите предложения, в которых НЕ со словами пишется слитно:

1.Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.

2.Говорят, вы далеко (не)молчаливый человек.

3.Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

4.Случилось так, что мне не(с)кем было поговорить о своих сомнениях, а мой лучший друг был очень далеко от меня.

5.Сохранение культурной среды-задача (не)менее существенная, чем сохранение природы.

6. Одна из интереснейших особенностей насекомых заключается в их (не)обыкновенной способности чувствовать запахи.

7.Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости.

8. Вовсе (не)ожиданное и своеобразное решение было принято на общем собрании.

9. Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (не)справедливость, на беззаконие существующего порядка.

10. Работы по газификации сёл всё ещё (не)начались.

11.Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то (не)все спешили откликнуться на его гостеприимство.

12. Оригинальные, ранее (не)напечатанные работы могут быть опубликованы в студенческом журнале.

13.Ольга Ивановна (не)сразу поняла, откуда слышны звуки рояля.

14.Архив (не)опубликованных документов содержит редкие тексты.

15. Книга ещё (не)напечатана.

16. Алёша был человеком тихим , деликатным: за всю жизнь (не)сказал людям обидного слова.

17. Николаю (не)хватало терпения, чтобы выполнить задуманное до конца.

18. (Не)кто прошёл через калитку и свернул к дому брата.

19. Писатель размышлял над ещё (не)законченной повестью.

20.Явление затмения Луны отмечали (не)раз.

21.(Не)понять людям, каким образом Бим находил целебные травы.

22.Художник обдумывал замысел ещё (не)созданного полотна.

23.Девочка шла по улице, (не)смотря по сторонам.

24.Друзья вели (не)спешный разговор.

25. (Не)только театр, но и кино интересовали старинных подруг.
















Правописание н- нн в суффиксах слов.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1.Когда погода безветре (1)а, смотритель маяка не торопясь сворачивает папиросу из искроше(2)ого табака, надевает форме(3)ую бескозырку и потрёпа(4)ый бушлат и идёт к морю.

2. В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

3. Одинаково построе(1)ые , краше(2)ые одной и той же краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

4. Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру , а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

5. Стари(1)ые лампы, тка(2)ые кошельки, серебря(3)ые ножи и вилки, старое, тускловатое венецианское стекло-всё было выброше(4)о прибоем времени на эту площадь, как волны выбрасывают на берег водоросли, ракушки и прочий морской сор.

6. Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг» , они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(30ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

7. Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Синтаксис сложного предложения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Сердце его сильно билось от переполнявших эмоций и чувств (1) и (2) чтобы успокоиться (3) доктор стал вспоминать (4) каким удачным было начало этого сумасшедшего во всех отношениях дня.

2. Мальчик рос смышлённым и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

3.Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературных героев или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили (5) почему поступали так (6) а не иначе.

4. Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

5. Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

6. Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало не по себе.

7.Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.


© 2010-2022