- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольный диктант
Контрольный диктант
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горяева Н.П. |
Дата | 18.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык 5 класс
Тема: Контрольный диктант по теме "Имя существительное"
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»,
умение делать морфологический и морфемный разбор
существительного, воспитывать любовь к языку.
Ход урока:
-
Орг. момент
-
Вступительное слово учителя.
-
Работа по теме.
Пчёлы
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.
(119 слов)
(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)
Задания.
1) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант - на улей, подсолнух;
2 вариант - сборщики, (к) попрыгунье.
2) Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант - лучик;
2 вариант - пчелка.
3) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.
IV. Итог урока. Д/з повтор правил.
Выставление оценок.