Контрольный диктант

Русский язык 5 класс Тема: Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Цель: закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»,            умение делать морфологический и морфемный  разбор              существительного, воспитывать любовь к языку. Ход урока: I.                   Орг. момент II.                Вступительное слово учителя. III.             Работа по теме. Пчёлы Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга. Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. (119 слов) (На основе книги Д. Зуева «Времена года») Задания. 1)  Произведите морфологический анализ слов: 1 вариант – на улей, подсолнух; 2 вариант – сборщики, (к) попрыгунье. 2) Произведите морфемный анализ слов: 1 вариант – лучик; 2 вариант – пчелка. 3) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений. IV. Итог урока. Д/з повтор правил. Выставление оценок.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 5 класс

Тема: Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»,

умение делать морфологический и морфемный разбор

существительного, воспитывать любовь к языку.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Работа по теме.

Пчёлы

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(119 слов)

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

Задания.

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант - на улей, подсолнух;

2 вариант - сборщики, (к) попрыгунье.

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант - лучик;

2 вариант - пчелка.

3) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.

IV. Итог урока. Д/з повтор правил.

Выставление оценок.

© 2010-2022