Итоговая работа по литературе по программе В. Я. Коровиной (9 класс)

Данная работа состоит из 24 тестовых и 1 творческого задания. Вопросы составлены по курсу литературы 9 класса (учебник под редакцией В. Я. Коровиной). Тестовые вопросы охватывают темы по древнерусской литературе и русской литературе XVIII - XX веков и рассчитаны  на систематизацию, обобщение и контроль полученных теоретических и историко-культурных знаний. Творческое задание даст представление и о речевых навыках девятиклассника. В тестовых вопросах отражены различные аспекты изучения творчества...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по литературе за курс 9 класса

1. «… - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс) О каком произведении идёт речь?

2. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

3. кого из русских писателей XVIIIв. Относят к

сентименталистам?

а) М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин

б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев

в) Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин

г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев

4. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?

5. Назовите автора и его произведение, из которого взяты цитаты: «И дым Отечества нам сладок и приятен»; «Хлопочут набирать учителей полки/ Числом поболее, ценою подешевле», «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

6. В основе сюжета данного произведения - трогательная и трагическая судьба соблазнённой молодым дворянином девушки из крестьянской семьи. Назовите автора и произведение.

заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера.» Назовите

а) автора б) название произведения в) героя

13. Назовите жанр произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

14. Кого из героев «Мёртвых душ» Гоголь называет «прорехой на человечестве»

15. В каком городе происходит действие повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи»?

16. Назовите название рассказа А. П.Чехова, в котором лошадь становится единственной неравнодушной «собеседницей» героя, отчаявшегося избавиться от тоски.

17. Героиня этого рассказа И. А. Бунина не простила героя, не забыла своих обид, но и не разлюбила его, помнит и живет прошлым, как это часто случается с глубокими натурами, способными любить сильно и верно, всю жизнь. Она не вышла замуж и не могла выйти, потому что любит его до сих пор, хоть и красива была, и могла бы создать семью... Он же женат, давно не думает о своем былом увлечении. Но что-то грустное входит в его душу с этой встречи... Укажите название рассказа.

18. В зтой повести Булгаков отразил свой скептический взгляд на попытки искусственного и ускоренного воспитания «нового человека». Укажите название произведения.

189. Назовите автора стихотворения, которое начинается так:

«Гой ты, Русь моя родная,/ Хаты - в ризах образа…/ Не видать конца и края -/ Только синь сосёт глаза.»

7. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана»

а) поэма б) ода в) элегия г) баллада

8. «Восстань,…, и виждь, и внемли, /Исполнись волею моей/ И, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей!» - Пропущенное слово-обращение есть название этого пушкинского стихотворения. Напишите его.

9. Назовите героя пушкинского романа «Евгений Онегин» по характеристике: «Он пел разлуку и печаль,/И нечто, и туману даль,/ И романтические розы…»

10. «Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит её рассудок мой,/ ни слава, купленная кровью,/ Ни полный гордого доверия покой…» Назовите автора этих строк.

11. Это стихотворение М. Ю. Лермонтова прозвучало как бы проклятием, похоронной песнью потерянному поколению. Назовите его.

12. Герой этого произведения описывается так: «Он был среднего роста; стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я

20. Пафос этого стихотворения Маяковского В. В. передает страстную борьбу человека за идеал. Существование без идеала, без смысла названо здесь «беззвездной мукой», идеал «звезда». Укажите название этого стихотворения.

21. В новогодние дни - 31 декабря 1956 г. и 1 января 1957 г. - в «Правде» был опубликован этот рассказ, в котором главным героем стал прошедший плен советский солдат. Назовите

а) автора б) название

22. Героиня этого произведения названа автором «праведником», без которого «не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Назовите

а) автора б) название произведения

23. Что же сделал я за пакость,

Я, убийца и злодей?

Я весь мир заставил плакать

Над красой земли моей

Назовите

а) автора этого стихотворения - поэта- нобелевского лауреата

б) определите стихотворный размер, которым написано

24. Стихотворение этого поэта - монолог-завещание погибшего в боях Великой Отечественной войны воина. Назовите

а) автора в) название стихотворения

25. Напишите эссе (70-100 слов) о прочитанном в 9 классе произведении, которое более всего запомнилось, о чём оно заставило задуматься.



© 2010-2022