- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовая контрольная работа по рассказу А. П. Платонова Неизвестный цветок
Тестовая контрольная работа по рассказу А. П. Платонова Неизвестный цветок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Пчелинцева Е.И. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тестовая контрольная работа по литературе
по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5, В1-В4, С1.
На другое лето Даша опять приехала в то же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном цветке. И она тотчас пошла на пустрырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другим, он зарос теперь травами цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.
Однако прошлогоднего цветка, жившего между камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже. Чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Между двумя тесными камнями вырос новый цветок - такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос среди стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания. (А.П.Платонов «Неизвестный цветок»)
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
-
Сказка. 2) Сказка-быль. 3) Очерк. 4) Рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
-
Открывает повествование.
-
Завершает повествование.
-
Является кульминацией сюжета.
-
Является завязкой сюжетного действия.
А3. Главной идеей данного фрагмента является:
-
Всё в жизни повторяется.
-
Жизнь не имеет продолжения.
-
Новые цветы оказались лучше маленького цветка-труженика.
-
Жизнь маленького цветка-труженика продолжается в жизни его сына.
А4. Какое чувство овладело Дашей, когда она не увидела на прежнем месте прошлогоднего маленького цветка?
-
Грусть. 2) Отчаяние. 3) Уныние. 4) Радость.
А5. С какой целью автор при характеристике нового цветка, выросшего меж двух тесных камней, использует такие слова и выражения: «такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее», «был живой и терпеливый, как его отец», «ещё сильнее отца, потому что он жил в камне»?
-
Выявляет основные признаки вновь выросшего цветка.
-
Показывает, что жизнь старого цветка продолжается в новом, ещё более прекрасном.
-
Характеризует трудную жизнь цветка.
-
Подчеркивает красоту цветка.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении и очеловечивании явлений природы («… цветок тянется к ней… зовет её к себе безмолвным голосом своего благоухания»).
Ответ:_______________________________________________________________________________
В2. Назовите средство создания образа главного героя, строящееся на описании его действий (со слов «А на другое лето…»).
Ответ:________________________________________________________________________________
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Даша увидела…». Выпишите сочетание слов, которое характеризует пустырь.
Ответ:________________________________________________________________________________
В4. В абзаце, начинающегося со слов «Однако прошлогоднего цветка…», найти предложение, которое объясняет, что произошло с прошлогодним маленьким цветком.
Ответ:_________________________________________________________________________________
С1. Какую роль играет данный фрагмент во всем произведении А.П.Платонова?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________