Тестовая контрольная работа по рассказу А. П. Платонова Неизвестный цветок

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая контрольная работа по литературе

по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5, В1-В4, С1.

На другое лето Даша опять приехала в то же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном цветке. И она тотчас пошла на пустрырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другим, он зарос теперь травами цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

Однако прошлогоднего цветка, жившего между камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже. Чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Между двумя тесными камнями вырос новый цветок - такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос среди стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания. (А.П.Платонов «Неизвестный цветок»)

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

  1. Сказка. 2) Сказка-быль. 3) Очерк. 4) Рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

  1. Открывает повествование.

  2. Завершает повествование.

  3. Является кульминацией сюжета.

  4. Является завязкой сюжетного действия.

А3. Главной идеей данного фрагмента является:

  1. Всё в жизни повторяется.

  2. Жизнь не имеет продолжения.

  3. Новые цветы оказались лучше маленького цветка-труженика.

  4. Жизнь маленького цветка-труженика продолжается в жизни его сына.

А4. Какое чувство овладело Дашей, когда она не увидела на прежнем месте прошлогоднего маленького цветка?

  1. Грусть. 2) Отчаяние. 3) Уныние. 4) Радость.

А5. С какой целью автор при характеристике нового цветка, выросшего меж двух тесных камней, использует такие слова и выражения: «такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее», «был живой и терпеливый, как его отец», «ещё сильнее отца, потому что он жил в камне»?

  1. Выявляет основные признаки вновь выросшего цветка.

  2. Показывает, что жизнь старого цветка продолжается в новом, ещё более прекрасном.

  3. Характеризует трудную жизнь цветка.

  4. Подчеркивает красоту цветка.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении и очеловечивании явлений природы («… цветок тянется к ней… зовет её к себе безмолвным голосом своего благоухания»).

Ответ:_______________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа главного героя, строящееся на описании его действий (со слов «А на другое лето…»).

Ответ:________________________________________________________________________________

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Даша увидела…». Выпишите сочетание слов, которое характеризует пустырь.

Ответ:________________________________________________________________________________

В4. В абзаце, начинающегося со слов «Однако прошлогоднего цветка…», найти предложение, которое объясняет, что произошло с прошлогодним маленьким цветком.

Ответ:_________________________________________________________________________________

С1. Какую роль играет данный фрагмент во всем произведении А.П.Платонова?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022