Календарно-тематическое планирование Русский язык (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 8 класс

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Причина несоответ

cтвия

Содержание образования. Понятия

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Реализация

НРК

Контроль

По программе

Фактически

Русский язык в современном мире (1 час)

1

Русский язык в современном мире

1

Роль русского языка в современном мире.

Роль русского языка в развитии русской литературы

Осознавать роль русского языка в мире, его место среди других европейских языков.

Различать функции русского языка как языка межнационального общения, государственного языка РФ, мирового языка, официального и рабочего языка ООН и других международных организаций.


Повторение изученного в 5-7 классах (8часов)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Пунктуация.

Знаки препинания

Разграничивать знаки препинания по их функциям, объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания.

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Пунктуация.

Знаки препинания

Сложное предложение

Различать виды предложений, как простых, так и сложных.

Определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять разделительные и выделительные запятые.

4-5

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

2

Применять правила и видеть условия выбора Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий.

обозначать графически условия выбора данных орфограмм, различать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.

Тест №6

6-7

РР Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр.26)

Написание изложения

2

Определять стиль и тип текста, его основную мысль, разделять на абзацы, писать изложение от определенного лица (от первого или третьего)

НРК

Рассказчик и автор в эпическом произведении

Повествование от лица рассказчика - свидетеля событий п. 71 с. 161

Повествование от лица рассказчика - участника событий п. 72 с. 163

Авторское повествование п.73 с.164

8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Находить в словах орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ», обосновывать выбор писать слова с изученной орфограммой слитного и раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными, числительными.

различать частицу и приставку НЕ.

Графически обозначать орфограммы.

Словарный диктант

9

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему

Контрольный диктант

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса (5часов)

10

Основные единицы синтаксиса

1

Словосочетание, Предложение, текст. Номинативная функция словосочетаний. Коммуникативная функция предложения и текста.

Отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания, использовать синонимические по значению словосочетания, находить в тексте синтаксические единицы, определять их роль, разграничивать синтаксические единицы по их функциям (номинативная, коммуникативная)

11

РР Текст как единица синтаксиса

1

Текст. Идея. Тема

Конструировать и анализировать текст, рассуждать на заданную тему

НРК

Текст и его признаки п.45. п.46 с.104-106

Содержание, тема и идея текста п.п. 47-49 с.107-110

Основные требования к тексту (правильность, точность, последовательность, непротиворечивость, соответствие стиля -функции) п.п.5-53 с. 111-114

12

Предложение как единица синтаксиса

1

Предложение. Коммуникативная функция предложения

Соотносить содержание предложения с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения.

НРК

Семантика средств синтаксиса

Поэтическая фигуры (инверсия, антитеза, оксюморон, повторы, умолчание, эллипсис)

п.п.23 - 28 с. 41-46

13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

Словосочетание. Виды словосочетаний (глагольные, именные, наречные)

Разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты, разные виды словосочетаний по их значению, определять вид словосочетания по главному слову, составлять разные виды словосочетаний. Использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

Согласование, управление, примыкание как виды подчинительной связи. Синтаксический разбор словосочетания. Синонимичные словосочетания.

Определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи, производить устный и письменный разбор словосочетания.

Тест №7

Простое предложение (18 часов)

15

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Предложение, типы предложений

Характеризовать предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию - отсутствию второстепенных членов, по функции в речи; выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте.

НРК

Семантика средств синтаксиса

Поэтическая фигуры (инверсия, антитеза, оксюморон, повторы, умолчание, эллипсис)

п.п.23 - 28 с. 41-46

Тест №8

16

Подлежащее. Порядок слов в предложении. Интонация

1

Интонационные и смысловые особенности предложений.

Прямой и обратный порядок слов

Исследовать языковой материал, делать выводы о возможном порядке слов в предложении.

НРК

Семантика фонетических средств языка. Интонация п.4 с. 14-20

Композиция словесного выражения п.59 с. 125-126

Словарный диктант

17

РР Описание памятника культуры

1

Описание картины С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Писать сочинение-описание памятника культуры или истории, редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Сочинение

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.

Находить сказуемое, характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное
глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).

19

Составное глагольное сказуемое

1

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.

Находить сказуемое, характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное , составное
глагольное и составное именное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).

20

Составное именное сказуемое

1

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.

Находить сказуемое, характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное , составное
глагольное и составное именное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).

Тест № 8

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Тире между подлежащим и сказуемым

Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым на письме; правильно произносить предложение с отсутствующей связкой; употреблять синонимичные предложения со сказуемыми разных типов.

Тест № 11

22

РР Сочинение на тему «Чудный собор»

1

Описание как функционально-смысловой тип речи

Конструировать текст заданного стиля и типа речи. Уметь свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Описывать архитектурное сооружение, редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сказуемое»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Писать диктант.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Контрольный диктант

24

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения

1

Второстепенные члены предложения

Находить второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) и определять их роль в предложении

25

Дополнение

1

Дополнение (прямое и косвенное)

Находить дополнение, отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего.

26

Определение

1

Определение (согласованное, несогласованное)

Находить определения в предложении по смысловому вопросу.

27

Приложение. Знаки препинания при приложении

1

Приложение как разновидность определения

Отличать приложение от подлежащего и обращения; ставить знаки препинания при приложении, использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения

28

Обстоятельство

1

Обстоятельство, основные виды обстоятельства

Находить обстоятельства в предложении, различать их виды

Словарный диктант

29

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Характеристика простого предложения

Выполнять синтаксический разбор предложения.

30

РР Характеристика человека

1

Писать сочинения-описания (характеристика знакомых лиц),

редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки

НРК

Изображение характеров как способ выражения авторской позиции в драматическом произведении

Характеры героев драматического произведения п.91 с.233-235

Характер как обобщение жизненных явлений п.92 с.236-239

31

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Простое предложение»

1

Обобщать изученное

32

Контрольный диктант по теме: «Простое предложение»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Контрольный диктант

Односоставные предложения (13 часов)

33

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1

Грамматическая основа. Подлежащее. Сказуемое.

Отличать двусоставное предложение от односоставного предложения.

34

Назывные предложения

1

Назывные предложения

Находить назывные предложения в тексте; использовать эти предложения в собственной речи; пользоваться одно- и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами, устанавливать стилистическое различие между этими предложениями в тексте.

НРК

Семантика средств синтаксиса. Семантика типов предложений п.21 с.38-40

Словарный диктант

35

Определенно-личные предложения

1

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.

Отличать односоставные предложения от двусоставных. Определять роль односоставных предложений в тексте. Находить главный член и определять его форму, использовать определенно-личные предложения в речи.

36

Неопределенно-личные предложения

1

Неопределенно-личные предложения.

Находить неопределенно-личные предложения и определять их роль в тексте, использовать такие предложения в устной и письменной речи.

37

РР Инструкция

1

Особенности инструкции

Составлять инструкцию

38-39

Безличные предложения

2

Безличные предложения.

Находить безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях.

Тест № 12

40

Использование безличных предложений при создании текстов типа рассуждение

1

Особенности типа речи - рассуждения.

Тезис. Аргумент (доказательство). Вывод

Рассуждать на заданную тему

41

Неполные предложения

1

Неполные предложения

Находить неполные предложения в диалогах (в художественных произведениях) и в сложных предложениях; разграничивать полные (односоставные и двусоставные) и неполные предложения

Тест № 13

42

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Характеристика простого предложения

Выполнять синтаксический разбор предложени

43

Урок - практикум. Обобщение и систематизация материала по теме «Односоставные и неполные предложения».

Подготовка к контрольному диктанту

1

Типы односоставных предложений.

Полные и неполные предложения

Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела. Использовать односоставные предложения в речи.

Отличать односоставные предложения от неполных предложений

44

Контрольный диктант по теме: «Односоставное предложение»

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Контрольный диктант

45

Анализ контрольного диктанта

1


Простое осложненное предложение (34 часов)

46

Понятие об осложненном предложении

1

Простое осложненное предложение

Определять особенности простого осложненного предложения

47

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах

1

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения.

Знаки разделения.

Находить однородные члены в предложении, осознавать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); применять в письменной речи .правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами

48

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения.

Осознавать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); применять в письменной речи правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами

49-50

РР Подготовка к изложению по тексту

( упр. 242)

РР Изложение по тексту (упр. 242)

2

Основные виды информационной переработки текста

Писать изложение, составлять план, выявлять тему, основную мысль, микротемы

НРК

Литературный герой, характер, образ, типический герой п.п. 66-68 с.156-158

Изложение

51

Однородные и неоднородные определения

1

Однородные и неоднородные определения.

Отличать однородные определения от неоднородных определений.

Расставлять знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

52-53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Изображать схематически предложения с однородными членами; правильно произносить предложения с однородными членами, соединенными разными способами; отличать предложения с однородными членами, соединенными союзной связью, от сложных предложений

54-55

Обобщающие слова при однородных членах

2

Обобщающие слова при однородных членах

Находить обобщающие слова в предложении с однородными членами, применять на письме правила постановки знаков препинания в случае употребления обобщающих слов при однородных членах.

Произносить интонационно правильно предложения с обобщающими словами при однородных членах

56

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Характеристика простого осложненного предложения.
Знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения.

Выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Находить однородные члены в предложении, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений

57

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

1

Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела

Тест № 14

58-59

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

Анализ контрольного диктанта

2

Конструировать текст заданного стиля и типа речи. Излагать свободно свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Контрольный диктант

60-61

РР Подготовка к сочинению на тему «Одна из достопримечательностей нашего края»

РР Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края»

2

Писать сочинение-описание (описание местности), сочинения-

редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

НРК

Описание в эпическом произведении п.61 с.147-148

Сочинение

62

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении

1

Обособленные члены

Понимать, что такое обособление

63-65

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

3

Обособленное определение.

Причастный оборот.

Характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные. Находить определения в предложении; выделять распространенные определения, выраженные причастным оборотом, применять правила обособления определений на письме

66

РР Рассуждение на дискуссионную тему

1

Особенности типа речи - рассуждения.

Тезис. Аргумент (доказательство). Вывод

Рассуждать на заданную тему.

67-69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания пи них

3

Обособленное приложение

Характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении; выделять распространенные определения, приложения. Применять правила обособления приложений

Словарный диктант

70-72

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

3

Уточняющие члены предложения.

Знаки выделения.

Находить уточняющие члены в предложении, правильно выделять на письме запятыми, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания.
Производить синонимическую замену обособленных и необособленных членов предложения, а также обособленных членов предложения сложноподчиненными предложениями; характеризовать стилистическое и семантическое различие в случаях замены.

Тест № 16

73-75

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

3

Обособленные обстоятельства

Применять на письме изученные правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах

Тест № 15

76

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Характеристика простого осложненного предложения

Находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста.

Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений и обстоятельств в художественной речи.

77

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения

Выполнять пунктуационный разбор предложения.

Находить в предложении обособленные члены, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений.

78

Повторение по теме: «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту

1

Обособленные члены предложения: обособленные определения, обособленные обстоятельства, уточняющие члены предложения

Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела.

Находить обособленные члены и правильно расставлять знаки препинания

79

Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Контрольный диктант

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (11 часов)

80

Обращение

Назначение обращения.

Распространенные обращения

1

Обращение. Распространенное обращение.

Поэтическое обращение.

Применять правила постановки знаков препинания при обращении в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем).

Практическая работа

81

Выделительные знаки препинания при обращении.

Употребление обращений

1

Обращение. Распространенное обращение.

Поэтическое обращение.

Знаки препинания при обращении

Применять правила постановки знаков препинания при обращении в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем).

Тест

82

РР Составление делового письма

1

Официально-деловой стиль, его особенности.

Деловое письмо как жанр официально-делового стиля.

Конструировать текст заданного стиля и типа речи. Излагать свободно свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

83

Вводные и вставные конструкции.

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Вводные слова. Значения вводных слов и вводных словосочетаний.

Находить в предложении вводные и вставные конструкции, понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим. Читать с правильной интонацией предложения с вводными конструкциями, находить вводные слова в предложении; отличать их от омонимичных членов предложения (может быть, к счастью и т. п.).

Словарный диктант

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Вводные слова. Значения вводных слов и вводных словосочетаний.

Правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложений

Находить в предложении вводные и вставные конструкции, понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим. Читать с правильной интонацией предложения с вводными конструкциями, находить вводные слова в предложении; отличать их от омонимичных членов предложения (может быть, к счастью и т. п.).

85

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Вставные конструкции. Правила постановки знаков препинания в предложениях со вставными конструкциями

Применять на письме правила постановки знаков препинания в предложениях со вставными конструкциями

86

РР Публичное выступление

1

Особенности публичного выступления

Составлять публичное выступление

Сообщение

87

Междометия в предложении

1

Междометия. Знаки препинания при междометии.

Использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при междометиях в письменной речи.

Словарный диктант

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Характеристика простого осложненного предложения.

Знаки завершения. Знаки разделения. Знаки выделения

Выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Выполнять пунктуационный разбор предложения, составлять схемы предложений

89

Повторение темы «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

Подготовка к контрольному диктанту

1

Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела.

Тест № 18

90

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

Писать диктант, выполнять грамматические задания. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Контрольный диктант

Чужая речь (7 часов)

91

Чужая речь

Понятие о чужой речи.

Прямая и косвенная речь.

Косвенная речь

1

Способы передачи чужой речи

Прямая речь, косвенная речь.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по схеме.

Трансформировать правильно прямую речь в косвенную по заданным схемам

Практическая работа

92

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Способы передачи чужой речи

Прямая речь, косвенная речь.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по схеме.

Трансформировать правильно прямую речь в косвенную по заданным схемам.

Тест

93

Диалог

1

Диалог. Реплика.

Правила оформления диалога.

Оформлять диалог на письме.

Составлять диалоги, определять их стилистическую принадлежность.

НРК

Диалог. Монолог. Несобственно-прямая речь п. п.64 -65 с.152-155

Диалог в эпическом и драматическом произведениях п.87 с.224-225

Диалог как средство изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении п.88 с.226 - 229

94

РР Рассказ

1

Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей.

Конструировать текст заданного стиля и типа речи.

Излагать свободно свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Сочинение-рассказ

95

Цитата

1

Цитата. Правила цитирования

Цитировать различные высказывания; пользоваться правилами постановки знаков препинания при цитировании; заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью, видеть при этом стилистическое различие этих конструкций.

Тест № 19

96

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Повторение материала по теме «Чужая речь»

1

Способы передачи чужой речи.

Прямая речь, косвенная речь.

Находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную по заданным схемам

97

Контрольная работа по теме: «Чужая речь»



Повторение и систематизация изученного в 8-м классе ( 8 часов)

98

Синтаксис и морфология

1

Синтаксис. Пунктуация.

Части речи

Анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания.

Словарный диктант

99

Синтаксис и пунктуация

1

Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание

Анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания.

100-101

РР Подготовка к сжатому изложению.

РР Сжатое изложение

2

Определять стиль и тип текста, его основную мысль, разделять на абзацы, писать изложение от определенного лица (от первого или третьего)

Изложение

102-103

Синтаксис и орфография

2

Синтаксис. Пунктуация.

Орфограмма

Анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания.

Тест № 20

104

Итоговая контрольная работа

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Контрольный диктант

105

Анализ итоговой контрольной работы

1


Итого 105 часов


© 2010-2022