- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование Русский язык (8 класс)
Календарно-тематическое планирование Русский язык (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мигузова Л.Г. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
урока
Дата
Тема урока
Количество часов
Причина несоответ
cтвия
Содержание образования. Понятия
Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)
Реализация
НРК
Контроль
По программе
Фактически
Русский язык в современном мире (1 час)
1
Русский язык в современном мире
1
Роль русского языка в современном мире.
Роль русского языка в развитии русской литературы
Осознавать роль русского языка в мире, его место среди других европейских языков.
Различать функции русского языка как языка межнационального общения, государственного языка РФ, мирового языка, официального и рабочего языка ООН и других международных организаций.
Повторение изученного в 5-7 классах (8часов)
2
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
1
Пунктуация.
Знаки препинания
Разграничивать знаки препинания по их функциям, объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания.
3
Знаки препинания в сложном предложении
1
Пунктуация.
Знаки препинания
Сложное предложение
Различать виды предложений, как простых, так и сложных.
Определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять разделительные и выделительные запятые.
4-5
Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
2
Применять правила и видеть условия выбора Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий.
обозначать графически условия выбора данных орфограмм, различать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.
Тест №6
6-7
РР Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр.26)
Написание изложения
2
Определять стиль и тип текста, его основную мысль, разделять на абзацы, писать изложение от определенного лица (от первого или третьего)
НРК
Рассказчик и автор в эпическом произведении
Повествование от лица рассказчика - свидетеля событий п. 71 с. 161
Повествование от лица рассказчика - участника событий п. 72 с. 163
Авторское повествование п.73 с.164
8
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
1
Находить в словах орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ», обосновывать выбор писать слова с изученной орфограммой слитного и раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными, числительными.
различать частицу и приставку НЕ.
Графически обозначать орфограммы.
Словарный диктант
9
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах»
1
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему
Контрольный диктант
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные единицы синтаксиса (5часов)
10
Основные единицы синтаксиса
1
Словосочетание, Предложение, текст. Номинативная функция словосочетаний. Коммуникативная функция предложения и текста.
Отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания, использовать синонимические по значению словосочетания, находить в тексте синтаксические единицы, определять их роль, разграничивать синтаксические единицы по их функциям (номинативная, коммуникативная)
11
РР Текст как единица синтаксиса
1
Текст. Идея. Тема
Конструировать и анализировать текст, рассуждать на заданную тему
НРК
Текст и его признаки п.45. п.46 с.104-106
Содержание, тема и идея текста п.п. 47-49 с.107-110
Основные требования к тексту (правильность, точность, последовательность, непротиворечивость, соответствие стиля -функции) п.п.5-53 с. 111-114
12
Предложение как единица синтаксиса
1
Предложение. Коммуникативная функция предложения
Соотносить содержание предложения с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения.
НРК
Семантика средств синтаксиса
Поэтическая фигуры (инверсия, антитеза, оксюморон, повторы, умолчание, эллипсис)
п.п.23 - 28 с. 41-46
13
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний
1
Словосочетание. Виды словосочетаний (глагольные, именные, наречные)
Разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты, разные виды словосочетаний по их значению, определять вид словосочетания по главному слову, составлять разные виды словосочетаний. Использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
14
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
1
Согласование, управление, примыкание как виды подчинительной связи. Синтаксический разбор словосочетания. Синонимичные словосочетания.
Определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи, производить устный и письменный разбор словосочетания.
Тест №7
Простое предложение (18 часов)
15
Грамматическая (предикативная) основа предложения
1
Предложение, типы предложений
Характеризовать предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию - отсутствию второстепенных членов, по функции в речи; выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте.
НРК
Семантика средств синтаксиса
Поэтическая фигуры (инверсия, антитеза, оксюморон, повторы, умолчание, эллипсис)
п.п.23 - 28 с. 41-46
Тест №8
16
Подлежащее. Порядок слов в предложении. Интонация
1
Интонационные и смысловые особенности предложений.
Прямой и обратный порядок слов
Исследовать языковой материал, делать выводы о возможном порядке слов в предложении.
НРК
Семантика фонетических средств языка. Интонация п.4 с. 14-20
Композиция словесного выражения п.59 с. 125-126
Словарный диктант
17
РР Описание памятника культуры
1
Описание картины С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Писать сочинение-описание памятника культуры или истории, редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Сочинение
18
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
1
Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.
Находить сказуемое, характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное
глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).
19
Составное глагольное сказуемое
1
Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.
Находить сказуемое, характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное , составное
глагольное и составное именное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).
20
Составное именное сказуемое
1
Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.
Находить сказуемое, характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное , составное
глагольное и составное именное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).
Тест № 8
21
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Тире между подлежащим и сказуемым
Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым на письме; правильно произносить предложение с отсутствующей связкой; употреблять синонимичные предложения со сказуемыми разных типов.
Тест № 11
22
РР Сочинение на тему «Чудный собор»
1
Описание как функционально-смысловой тип речи
Конструировать текст заданного стиля и типа речи. Уметь свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
Описывать архитектурное сооружение, редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
23
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сказуемое»
1
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Писать диктант.
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
Контрольный диктант
24
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения
1
Второстепенные члены предложения
Находить второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) и определять их роль в предложении
25
Дополнение
1
Дополнение (прямое и косвенное)
Находить дополнение, отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего.
26
Определение
1
Определение (согласованное, несогласованное)
Находить определения в предложении по смысловому вопросу.
27
Приложение. Знаки препинания при приложении
1
Приложение как разновидность определения
Отличать приложение от подлежащего и обращения; ставить знаки препинания при приложении, использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения
28
Обстоятельство
1
Обстоятельство, основные виды обстоятельства
Находить обстоятельства в предложении, различать их виды
Словарный диктант
29
Синтаксический разбор двусоставного предложения
1
Характеристика простого предложения
Выполнять синтаксический разбор предложения.
30
РР Характеристика человека
1
Писать сочинения-описания (характеристика знакомых лиц),
редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки
НРК
Изображение характеров как способ выражения авторской позиции в драматическом произведении
Характеры героев драматического произведения п.91 с.233-235
Характер как обобщение жизненных явлений п.92 с.236-239
31
Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Простое предложение»
1
Обобщать изученное
32
Контрольный диктант по теме: «Простое предложение»
1
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
Контрольный диктант
Односоставные предложения (13 часов)
33
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения
1
Грамматическая основа. Подлежащее. Сказуемое.
Отличать двусоставное предложение от односоставного предложения.
34
Назывные предложения
1
Назывные предложения
Находить назывные предложения в тексте; использовать эти предложения в собственной речи; пользоваться одно- и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами, устанавливать стилистическое различие между этими предложениями в тексте.
НРК
Семантика средств синтаксиса. Семантика типов предложений п.21 с.38-40
Словарный диктант
35
Определенно-личные предложения
1
Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.
Отличать односоставные предложения от двусоставных. Определять роль односоставных предложений в тексте. Находить главный член и определять его форму, использовать определенно-личные предложения в речи.
36
Неопределенно-личные предложения
1
Неопределенно-личные предложения.
Находить неопределенно-личные предложения и определять их роль в тексте, использовать такие предложения в устной и письменной речи.
37
РР Инструкция
1
Особенности инструкции
Составлять инструкцию
38-39
Безличные предложения
2
Безличные предложения.
Находить безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях.
Тест № 12
40
Использование безличных предложений при создании текстов типа рассуждение
1
Особенности типа речи - рассуждения.
Тезис. Аргумент (доказательство). Вывод
Рассуждать на заданную тему
41
Неполные предложения
1
Неполные предложения
Находить неполные предложения в диалогах (в художественных произведениях) и в сложных предложениях; разграничивать полные (односоставные и двусоставные) и неполные предложения
Тест № 13
42
Синтаксический разбор односоставного предложения
1
Характеристика простого предложения
Выполнять синтаксический разбор предложени
43
Урок - практикум. Обобщение и систематизация материала по теме «Односоставные и неполные предложения».
Подготовка к контрольному диктанту
1
Типы односоставных предложений.
Полные и неполные предложения
Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела. Использовать односоставные предложения в речи.
Отличать односоставные предложения от неполных предложений
44
Контрольный диктант по теме: «Односоставное предложение»
1
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Контрольный диктант
45
Анализ контрольного диктанта
1
Простое осложненное предложение (34 часов)
46
Понятие об осложненном предложении
1
Простое осложненное предложение
Определять особенности простого осложненного предложения
47
Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах
1
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения.
Знаки разделения.
Находить однородные члены в предложении, осознавать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); применять в письменной речи .правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами
48
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
1
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения.
Осознавать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); применять в письменной речи правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами
49-50
РР Подготовка к изложению по тексту
( упр. 242)
РР Изложение по тексту (упр. 242)
2
Основные виды информационной переработки текста
Писать изложение, составлять план, выявлять тему, основную мысль, микротемы
НРК
Литературный герой, характер, образ, типический герой п.п. 66-68 с.156-158
Изложение
51
Однородные и неоднородные определения
1
Однородные и неоднородные определения.
Отличать однородные определения от неоднородных определений.
Расставлять знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
52-53
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
2
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Изображать схематически предложения с однородными членами; правильно произносить предложения с однородными членами, соединенными разными способами; отличать предложения с однородными членами, соединенными союзной связью, от сложных предложений
54-55
Обобщающие слова при однородных членах
2
Обобщающие слова при однородных членах
Находить обобщающие слова в предложении с однородными членами, применять на письме правила постановки знаков препинания в случае употребления обобщающих слов при однородных членах.
Произносить интонационно правильно предложения с обобщающими словами при однородных членах
56
Синтаксический разбор предложения с однородными членами
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами
1
Характеристика простого осложненного предложения.
Знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения.
Выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами.
Находить однородные члены в предложении, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений
57
Повторение по теме: «Однородные члены предложения»
1
Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.
Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела
Тест № 14
58-59
Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»
Анализ контрольного диктанта
2
Конструировать текст заданного стиля и типа речи. Излагать свободно свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
Контрольный диктант
60-61
РР Подготовка к сочинению на тему «Одна из достопримечательностей нашего края»
РР Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края»
2
Писать сочинение-описание (описание местности), сочинения-
редактировать сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
НРК
Описание в эпическом произведении п.61 с.147-148
Сочинение
62
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении
1
Обособленные члены
Понимать, что такое обособление
63-65
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них
3
Обособленное определение.
Причастный оборот.
Характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные. Находить определения в предложении; выделять распространенные определения, выраженные причастным оборотом, применять правила обособления определений на письме
66
РР Рассуждение на дискуссионную тему
1
Особенности типа речи - рассуждения.
Тезис. Аргумент (доказательство). Вывод
Рассуждать на заданную тему.
67-69
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания пи них
3
Обособленное приложение
Характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении; выделять распространенные определения, приложения. Применять правила обособления приложений
Словарный диктант
70-72
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
3
Уточняющие члены предложения.
Знаки выделения.
Находить уточняющие члены в предложении, правильно выделять на письме запятыми, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания.
Производить синонимическую замену обособленных и необособленных членов предложения, а также обособленных членов предложения сложноподчиненными предложениями; характеризовать стилистическое и семантическое различие в случаях замены.
Тест № 16
73-75
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
3
Обособленные обстоятельства
Применять на письме изученные правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах
Тест № 15
76
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
1
Характеристика простого осложненного предложения
Находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста.
Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений и обстоятельств в художественной речи.
77
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
1
Знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения
Выполнять пунктуационный разбор предложения.
Находить в предложении обособленные члены, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений.
78
Повторение по теме: «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту
1
Обособленные члены предложения: обособленные определения, обособленные обстоятельства, уточняющие члены предложения
Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела.
Находить обособленные члены и правильно расставлять знаки препинания
79
Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения
1
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Контрольный диктант
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (11 часов)
80
Обращение
Назначение обращения.
Распространенные обращения
1
Обращение. Распространенное обращение.
Поэтическое обращение.
Применять правила постановки знаков препинания при обращении в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем).
Практическая работа
81
Выделительные знаки препинания при обращении.
Употребление обращений
1
Обращение. Распространенное обращение.
Поэтическое обращение.
Знаки препинания при обращении
Применять правила постановки знаков препинания при обращении в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем).
Тест
82
РР Составление делового письма
1
Официально-деловой стиль, его особенности.
Деловое письмо как жанр официально-делового стиля.
Конструировать текст заданного стиля и типа речи. Излагать свободно свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
83
Вводные и вставные конструкции.
Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
1
Вводные слова. Значения вводных слов и вводных словосочетаний.
Находить в предложении вводные и вставные конструкции, понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим. Читать с правильной интонацией предложения с вводными конструкциями, находить вводные слова в предложении; отличать их от омонимичных членов предложения (может быть, к счастью и т. п.).
Словарный диктант
84
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
1
Вводные слова. Значения вводных слов и вводных словосочетаний.
Правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложений
Находить в предложении вводные и вставные конструкции, понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим. Читать с правильной интонацией предложения с вводными конструкциями, находить вводные слова в предложении; отличать их от омонимичных членов предложения (может быть, к счастью и т. п.).
85
Вставные слова, словосочетания и предложения
1
Вставные конструкции. Правила постановки знаков препинания в предложениях со вставными конструкциями
Применять на письме правила постановки знаков препинания в предложениях со вставными конструкциями
86
РР Публичное выступление
1
Особенности публичного выступления
Составлять публичное выступление
Сообщение
87
Междометия в предложении
1
Междометия. Знаки препинания при междометии.
Использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при междометиях в письменной речи.
Словарный диктант
88
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
1
Характеристика простого осложненного предложения.
Знаки завершения. Знаки разделения. Знаки выделения
Выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами.
Выполнять пунктуационный разбор предложения, составлять схемы предложений
89
Повторение темы «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».
Подготовка к контрольному диктанту
1
Отвечать на контрольные вопросы по теме раздела.
Тест № 18
90
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
1
Писать диктант, выполнять грамматические задания. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Контрольный диктант
Чужая речь (7 часов)
91
Чужая речь
Понятие о чужой речи.
Прямая и косвенная речь.
Косвенная речь
1
Способы передачи чужой речи
Прямая речь, косвенная речь.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по схеме.
Трансформировать правильно прямую речь в косвенную по заданным схемам
Практическая работа
92
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
1
Способы передачи чужой речи
Прямая речь, косвенная речь.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по схеме.
Трансформировать правильно прямую речь в косвенную по заданным схемам.
Тест
93
Диалог
1
Диалог. Реплика.
Правила оформления диалога.
Оформлять диалог на письме.
Составлять диалоги, определять их стилистическую принадлежность.
НРК
Диалог. Монолог. Несобственно-прямая речь п. п.64 -65 с.152-155
Диалог в эпическом и драматическом произведениях п.87 с.224-225
Диалог как средство изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении п.88 с.226 - 229
94
РР Рассказ
1
Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей.
Конструировать текст заданного стиля и типа речи.
Излагать свободно свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
Сочинение-рассказ
95
Цитата
1
Цитата. Правила цитирования
Цитировать различные высказывания; пользоваться правилами постановки знаков препинания при цитировании; заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью, видеть при этом стилистическое различие этих конструкций.
Тест № 19
96
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Повторение материала по теме «Чужая речь»
1
Способы передачи чужой речи.
Прямая речь, косвенная речь.
Находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную по заданным схемам
97
Контрольная работа по теме: «Чужая речь»
Повторение и систематизация изученного в 8-м классе ( 8 часов)
98
Синтаксис и морфология
1
Синтаксис. Пунктуация.
Части речи
Анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания.
Словарный диктант
99
Синтаксис и пунктуация
1
Синтаксис. Пунктуация.
Словосочетание
Анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания.
100-101
РР Подготовка к сжатому изложению.
РР Сжатое изложение
2
Определять стиль и тип текста, его основную мысль, разделять на абзацы, писать изложение от определенного лица (от первого или третьего)
Изложение
102-103
Синтаксис и орфография
2
Синтаксис. Пунктуация.
Орфограмма
Анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания.
Тест № 20
104
Итоговая контрольная работа
1
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
Контрольный диктант
105
Анализ итоговой контрольной работы
1
Итого 105 часов