- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интеллектуальное состязание Это интересно
Интеллектуальное состязание Это интересно
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мосина Л.Н. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мосина Любовь Николаевна
учитель русского языка и литературы
школы х. Ямы филил МОУ СОШ х. Клетский
Интеллектуальное состязание по русскому языку и литературе в 5-7 классах
Это интересно!
Цель: привить интерес обучающихся к русскому языку и литературе.
Задачи: в игровой форме повторить лексику, орфографию, фразеологию, литературным произведениям;
Развивать творческую, речевую, мыслительную активность обучающихся;
Развивать умение сотрудничать и работать в команде;
Через занимательные задания вызвать интерес к русскому языку и литературе;
Прививать любовь к предмету.
Оборудование: карточки с заданием для команд, маркеры, ручки.
Ведущий: Мы приветствуем вас на игре. Сегодня будут соревноваться 2 команды: Команда «Знатоки» и команда «Умники».
И в самом начале
на раз, два, три
Хочу вам представить
наше жюри…
-
Приветствие команд (название, девиз).
-
Разминка. «Загадки командирам».
-
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)
-
Какая водица только для грамотных годится? (чернила)
-
В дряхлой избенке жили Просто и Ничего; избушка стала рушиться, Просто вышло в двери, а Ничего - в окно; кого задавило в избушке? (и)
-
Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут в ряд - сейчас заговорят. (буквы)
-
«Чей портфель тяжелее?»
Каждой команде раздаются листы в форме А4 в виде портфеля. Задача участников за 30 секунд заполнить «портфель» словами, которые бы начинались на одну и ту же букву алфавита.
-
«Какое слово нужно вставить в название произведения»
1 команда
1.Сказка Ш.Перро «Красная (шапочка)»
2.Рассказ В.Осеевой «Синие (листья)»
3. Повесть А.Погорельского «Чёрная (курица)»
2 команда
1.Сказка Ш.Перро «Синяя (борода)»
2.Рассказ В.Бианки «Серая (шейка)»
3.Рассказ А. Куприна «Белый (пудель)»
-
«Подбери глаголы по смыслу».
Всегда приятно слушать человека, если его речь богата, образна, каждое слово употреблено к месту и ко времени. Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Вам нужно заменить фразеологизмы глаголами.
1 команда
Повесить нос (приуныть)
Вставлять палки в колеса (мешать)
Надуть губы (обидеться)
Наступать на пятки (догонять)
Пускать пыль в глаза (хвастаться)
2 команда
Втирать очки (обманывать)
Зуб на зуб не попадает (замерзнуть)
Сделать из мухи слона (преувеличить)
Нашел дорогу к сердцу (понравился)
Бить баклуши (бездельничать)
-
«Как называется произведение и кто его автор»
1 команда
-
- Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов «Парус»)
3.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. («Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)
2 команда
-
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. («С. Есенин «Берёза»)
-
Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на Слона! (И. Крылов «Слон и Моська»)
-
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В.Жуковский «Жаворонок»)
-
«Найди рифму»
1 команда
1. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как (оса) (К. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Всем-всем -всем!
На нас идёт
Чудо - Юдо Рыба (кот) (Б.Заходер «Кит и Кот»)
2 команда
1.Как у нашего Мирона
На носу сидит (ворона) (К. Чуковский «Чудо- дерево»)
2. - Стыдно старому реветь-
Ты не заяц, а (медведь) (К. Чуковский «Краденое солнце»)
-
Следующее задание нашим командам. Продолжите пословицу:
1. Ум хорошо (а два лучше).
2. Слово не воробей (вылетит - не поймаешь).
3. Грамоте учиться (всегда пригодится).
4. Под лежачий камень (вода не течет).
-
«Исправь ошибки». Каждой команде выдается стихотворение, в котором нужно исправить орфографические ошибки.
На прашлагодниеашипки
Сматреть мне трудно без улыбки,
Вновь потеплело в дикабре.
Запахло сенам на дворе.
Пишу я луче многих в класе.
Мне падарилпадарак Вася.
Я изучала весь енварь
Арфаграфическийславарь.
-
«Самый зоркий». Каждой команде выдается лист с предложениями, в каждом из которых нужно найти имя.
Образец: Наш шеф имеет большое влияние (Ефим).
-
Пеле на футбольном поле забил великолепный гол. (Лена)
-
Мы наловили ведро лягушек. (Оля)
-
Снова рядом мы идем, песню весело поем. (Варя)
-
Мой папа велосипедист. (Павел)
-
Я готовился дома к симфонии. (Максим)
-
Бабушкины вареники такие вкусные. (Никита)
-
Только после смены снимает сталевар темные очки. (Артем)
-
Слон и на арене цирка мечтает о еде. (Нина)
-
Каждая команда желает чего-нибудь хорошего и доброго всем присутствующим.
Ведущий: На этом наша игра заканчивается, надеюсь, что она убедила вас в том, что заниматься таким предметом, как русский язык совсем не скучно, а даже увлекательно и интересно. Если вы овладеете его тайнами и секретами, русский язык будет служить вам верой и правдой на протяжении всей вашей жизни.
Награждения команд (грамоты, сладкие призы).