- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе ( 8 кл. , индивидуальное обучение)
Календарно-тематическое планирование по литературе ( 8 кл. , индивидуальное обучение)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кусенова Г.М. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Наименование темы
| Кол-во часов | Дата | Особые отметки | |||||
План | Факт | План | Факт | Внеклассное чтение (самостоятельное дома) | Д/З | УУД | |||
1 | Введение. Русская литература и история | 1 |
|
|
|
| прочитать вводную статью (с. 3-4), составить простой план ответа. Тезисы, статьи учебника. |
| |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 1 ч. ) | |||||||||
2 | Русские народные песни (лирические, исторические). Частушки. Предания. | 1 |
|
|
|
| мини-сочинение «Песня-душа народа», выучить наизусть историч. песню (на выбор). | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 2 ч. ) | |||||||||
3 | «Из жития Александра Невского». Художественные особенности воинской повести и жития | 1 |
|
|
|
| подготовить устную или письменную характеристику князя Александра. Выразительное чтение по ролям отдельных фрагментов повести |
| |
4 | «Шемякин суд». Особенности поэтики бытовой сатирической повести. | 1 |
|
|
|
| выраз-ое чтение, подготовить пересказ | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч. ) |
| ||||||||
5 | Понятие о классицизме. Д.И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина | 1 |
|
|
| Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве». | прочитать комедию, статью учебника, проанализировать подробно один из понравившихся сцен комедии. |
| |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 в. ( 17 ч. ) |
| ||||||||
6 | И.А.Крылов «Обоз». Осмеяние пороков: самонадеянности, зазнайства. Развитие представлений о басне, её морали, аллегории. | 1 |
|
|
|
| подготовить выразительное чтение басни, ответить на вопросы | Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Личностные Знание о своей этнической принадлежности .Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Любовь к Родине.
| |
7 | К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Тема расширения русских земель. Понятие о думе. | 1 |
|
|
|
| подготовить рассказ о писателе, выразительное чтение, ответить на вопросы, вспомнить текст народной песни о Ермаке. | ||
8 | А.С.Пушкин «Туча», «К***»(Я помню чудное мгновенье…», «19 октября». Анализ стихотворений. |
|
|
|
|
| выучить наизусть (на выбор) | ||
9 | «История Пугачева» (отрывки) Пугачев и народное восстание. | 1 |
|
|
|
| прочитать «Капитанскую дочку», подготовить пересказ эпизодов, мини-сочинение «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка» | ||
10 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историч.основа повести. Композиция. Жанр. Пётр Гринёв-жизненный путь героя. Маша Миронова. Нравственная красота героини. | 1 |
|
|
|
| продолжить пословицу «Береги честь смолоду». Объяснить, почему эта пословица является эпиграфом ко всей повести | ||
11 | Образ Пугачева в повести. «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 1 |
|
|
|
| индивидуальная характеристика героя, подготовитьпересказ, ответить на вопросы | ||
12 | М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Понятие о романтической поэме. Особенности композиции, эпиграф, сюжет поэмы. Образы Мцыри, монастыря. природы. Идейное содержание поэмы. | 1 |
|
|
|
| устный рассказ о поэте и истории создания поэмы, выучить наизусть главу (на выбор) | ||
13. | Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Комедия «со злостью и солью» | 1 |
|
|
|
| устный расск об истории создания комедии, выр.чтен. отв. на вопр. | ||
14 | Разоблач-е нравств-ых и социальных пороков. Хлестаков и «миражная интрига». | 1 |
|
|
|
| прод-ть сост-е цитатн. плана; выр.чтен. 4 действия, выучить наизусть монолог одного из героев на выбор | ||
15 | Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | 1 |
|
|
|
| образ повествователя в повести. | ||
16 | Контрольная работа (письм. ответ на один из пробл. вопр.) | 1 |
|
|
|
| прочитать«Певцы»И.С.Тургенева | ||
17 | И.С.Тургенев «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. | 1 |
|
|
|
| устный рассказ, ответить на вопросы | ||
18 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок). Анализ отрывка : «О корне происхожд-я глупцов» | 1 |
|
|
|
| прочит. отрывок; отв. на вопр. 5,6 (с.4); составить характеристику основных героев (глуповцев) | ||
19 | Н.С.Лесков «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа. | 1 |
|
|
|
| читать, составить и заполнить таблицу-характеристику героев рассказа | ||
20 | Лев Николаевич Толстой. «После бала». Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Идея разделенности двух Россий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа | 1 |
|
|
|
| читать, отв. на вопр. 1-5 учебника, выуч. наизусть отрывок на выбор, написать сочинение. | ||
21 | Поэзия родной природы в русской литер. 19 в.(обзор) (стихотворения А.С Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.Н.Майкова о природе) | 1 |
|
|
|
| подг. выр.чтен стихотворения(на выбор) | ||
22 | А.П.Чехов.«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. | 1 |
|
|
|
| прочит, подг. пересказ, отв на вопр. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 В. ( 10 ч. ) | |||||||||
23 | И. А. Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика | 1 |
|
|
|
| прочитать, ответить на вопросы | ||
24 | А.И.Куприн «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа | 1 |
|
|
|
| выбрать цитаты из текста (сравнительная характеристика героев) | ||
25 | А.А.Блок. « Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл. С. А. Есенин. «Пугачев».Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. | Ё |
|
|
|
| подг. выр.чтение, найти в цикле следы влияния древнерусс-кой и фольклор-ной поэтики, Вспомнить, как образ Пугачёва освещается в истории | ||
26 | И.С. Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. | 1 |
|
|
|
| сочинение-рассказ | ||
27 | Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко.. Сатирическое изображение исторических событий. М. Зощенко. | 1 |
|
|
| М.М.Зощенко«История болезни», Тэффи «Жизнь и воротник», | подг. биографич. справку, нарисовать иллюстрации | ||
28 | М.А.Осоргин «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. | 1 |
|
|
|
| прочитать, ответить на вопросы |
| |
29 | А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Тема и идея поэмы. Анализ глав поэмы «Василий Теркин». | 1 |
|
|
|
| выучить наизусть отрывок | ||
30 | Стихи и песни о В.О.войне (обзор). | 1 |
|
|
|
| подг. выр.чтение, ответить на вопросы | ||
31 | В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. | 1 |
|
|
|
| прочитать,подготовить пересказ, ответить на вопросы | ||
32 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (обзор). | 1 |
|
|
|
| выуч. наизусть одно из стих-й ( на выбор) | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 1 ч.) |
| ||||||||
33 | У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Сонеты. Жизнь и тв-во Вальтера Скотта. | 1 |
|
|
|
| сообщение, письм. ответ на вопр., подг. к контр. работе |
| |
34 | Итоговая контрольная работа. Тест. | 1 |
|
|
|
|
|