Урок Контрольная диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Контрольная диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»


Цель: 1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»; 2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.

Тип урока: урок контроля.

Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.

Оформление доски: на доске написать тему урока.

План урока.

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Запись диктанта (20 мин.)

3. Выполнение грамматического задания (20 мин.)

4. Подведение итогов (2 мин.).

5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).

Продолжительность урока: 45 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

2. Запись диктанта

Поход в лес

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под­горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост­ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

  1. сл.)

  1. Выполнение грамматического задания.

Грамматическое задание

1. Выписать по одному слову в следующей последовательности:

1) образованные при помощи приставки, 2) с помощью суффиксов, 3) с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса; 4) сложением основ.

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант - росистый, прохладная;

2 вариант - алмазная, бесчисленный.

Ответы:


  1. Подведение итогов.

Учитель собирает тетради для контрольных работ.

5. Домашнее задание с комментированием к нему.

Д.З.: Параграф 43 (повторить), упр. 226.



Тема: Анализ диктанта и работа над ошибками


Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.

Тип урока: урок коррекции знаний. Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь. Оформление доски: на доске написать тему урока.

План урока.

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Анализ диктанта (20 мин.)

3. Работа над ошибками (20 мин.)

4. Подведение итогов (2 мин.).

5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).

Продолжительность урока: 45 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.


  1. Анализ диктанта.

Преподаватель проводит совместную работу по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведения соответствующих примеров.


  1. Работа над ошибками.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками.


  1. Подведение итогов.

Преподаватель собирает тетради для контрольных работ.

5. Домашнее задание с комментированием к нему.

© 2010-2022