- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Мир природы Казахстана»
Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Мир природы Казахстана»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солянова М.И. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 18 отдела образования акимата города Тараза»
Открытый урок
Тема: «Мир природы Казахстана. Употребление односоставных предложений в речи»
Предмет: русский язык
Класс: 8
Разработала: Учитель русского языка и
литературы высшей категории
Солянова М. И.
Тараз - 2014
Тема: Мир природы Казахстана.
Цель: систематизация сведений об односоставных предложениях, их роли в речи.
Задачи: обобщить сведения об односоставных предложениях и их роли в текстах разных стилей речи.
Развивать навык связной монологической речи, анализа текста.
Способствовать экологическому воспитанию учащихся.
Тип урока: урок совершенствования ЗУН.
Вид урока: комбинированный
Оборудование: проектор, рабочие листы.
План урока:
-
Организационный момент.
Целеполагание.
-
Проверка домашнего задания.
-
Фронтальный опрос (по теоретическому материалу).
-
Взаимопроверка письменного задания в парах.
-
-
Повторение и обобщение изученного материала.
-
-
-
Просмотр слайдов «Мир природы Казахстана».
-
-
Выводы.
-
-
-
Анализ эпиграфа к уроку.
-
-
Выводы.
-
-
-
Работа с текстом «Богатство родного края».
-
-
Выводы.
-
-
-
Демонстрация слайдов «Животные Казахстана».
-
-
Выводы.
-
-
-
Развитие речи учащихся
-
-
Демонстрация слайдов «Природа Жамбылской области».
Выводы.
-
Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Целеполагание
-
Проверка домашнего задания.
-
Фронтальный опрос (по теоретическому материалу).
-
2. Взаимопроверка письменного задания в парах.
-
Повторение и обобщение изученного материала.
Предлагаю просмотреть слайды о природе Казахстана.
-
-
Просмотр слайдов «Мир природы Казахстана».
-
Дайте название каждому слайду.
Выводы: Назывным предложениям свойственна фрагментарность и большая емкость выражаемого содержания
-
-
Анализ эпиграфа к уроку.
-
Эпиграфом к нашему занятию станут слова писателя Виталия Бианки: «Стоит только присмотреться к окружающему миру, задуматься над ним - все окажется удивительным, загадочным, таинственным»
Выводы:
«Удивительным, загадочным, таинственным» Бианки называет мир природы, поэтому становится понятна лексическая тема урока - «Мир природы Казахстана».
3.Работа с текстом «Богатства родного края».
Вывод: Природу необходимо беречь. Назывные предложения характерны для книжных стилей речи.
-
Демонстрация слайдов «Животные Казахстана».
Вывод: Назывные предложения могут употребляться в разговорной речи.
5. Развитие речи учащихся.
Демонстрация слайдов «Природа Жамбылской области».
Придумайте название каждому слайду, которые у вас возникнут в процессе путешествия по родному краю.
Вывод: Лаконизм и в то же время установка на передачу широкого общего содержания обусловливают экспрессивность назывных предложений.
-
Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
-
Домашнее задание.