Программа Я гражданин России

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по элективному курсу «Я - гражданин России» разработана с учетом возрастных особенностей детей для обучения в 8 классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года по обществознанию, авторской программы А.Н.Иоффе, Э.Н.Абдулаева, Н.Ф.Крицкой «Я - гражданин России» - (Москва «Просвещение», 2012 год).

Элективный курс «Я - гражданин России» рассчитан на учащихся 8-х классов и предполагает 17 часов теоретических и практических занятий. В содержании программы дан примерный перечень основных понятий курса.

Целевые установки курса:

  1. осознание учеником своих ценностных ориентиров как молодого гражданина России.

  2. создание психолого-педагогических условий для становления личности патриота и гражданина России, успешной социализации личности младшего подростка.

  3. понимание политического устройства страны, в котором живет гражданин, ее механизмов принятия решений, этнических и культурных особенностей России, формирование российской идентичности и гражданского самосознания.

Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско-патриотическую, социально - педагогическую и воспитательную направленность. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа «Я - гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Результаты:

1. знание истории своего края, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

2. высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

3. сформированность у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.

4. владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

5. овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,

6. знание поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
























Содержание программы.

Введение (1 час)

Тема 1. Гражданин России (3 часов)

Гражданин: юридический и моральный аспекты понятия. Становление гражданина. Гражданственность.

Человек - высшая ценность Российского государства. Права, свободы и обязанности граждан России. Свобода и ответственность.

Молодые граждане России. Проблемы самоопределения. Деятельность. Значение мотивации деятельности. Мировоззрение. Ценности как базовые элементы мировоззрения.

Тема 2. Конституция РФ (3 часов)

Конституция - основной закон страны. Закон. Структура Конституции. Основы конституционного строя России. Россия - демократическое государство с республиканской формой правления. Защита человека - основная обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина. Президент РФ. Правительство РФ.

Тема 3. Подросток, его права и обязанности (4 часа)

Международные и российские законы на защите прав ребенка. Конвенция о правах ребенка и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Правовая ответственность несовершеннолетних в России. Административная и уголовная ответственность. Уважение к закону - основа развития российского общества.

Тема 4. Мы - россияне (4 часов)

Граждане России - россияне. Россия - многонациональное государство. Особенности территориального устройства страны. Культурное многообразие народов России. Российская идентичность. Что объединяет всех граждан России.

Многообразие и единство нашей страны Система гражданских ценностей: независимость, патриотизм, толерантность, ответственность, достоинство. В чем проявляется патриотизм гражданина страны.

Малая родина в составе России. Субъекты Федерации и федеральные округа. Достижения земляков и их вклад в развитие страны. Что значит быть патриотом малой родины.

Урок повторения и обобщения (2 часа)

Взаимосвязь и взаимозависимость основных понятий курса.

Самооценка изученного курса и его влияние на будущее учащегося.

Защита проектов


Темы исследовательских и социальных проектов.

Устав школы на защите частной жизни ученика (как это происходит сегодня и какие изменения нужно в него внести).

Защита прав ребенка в школе.

Ученическое самоуправление в нашем классе.

Выбираем лидера.

Кодекс толерантности нашего класса (школы).

Права и обязанности ученика в школе.

Фестиваль культуры народов России.

Музей: народы на территории нашей области (республики, района и т.д.).

Символы моей малой родины.

Приглашение на малую родину.

Почетные граждане родного края.

Наша Родина - Россия.

Что значит быть россиянином?

Мои предложения депутату Государственной Думы.

Проект Конституции школы.

Отношение граждан к выборам как форме политического участия.



























Учебно-тематический план


пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория Практика

Формы занятий

1

Введение

1

1

-

вводная лекция

2

Гражданин России

3

1

2

лекция

практикум

3

Конституция РФ

3

1

2

лекция

практикум

4

Подросток, его права и обязанности

4

1

3

лекция

практикум

5

Мы - россияне

4

1

3

лекция

практикум

6

Урок повторения и обобщения

2

-

2

практикум

Итого

17

5

12


























Литература

  1. Конституция РФ 1993 года.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 5-9 классы/ Иоффе А.Н., Абдуллаева Э.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.- М.: Просвещение, 2008.

  3. Я - гражданин России. Книга для учащихся. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В. - М.: Просвещение, 2009. - 143 с.

  4. Я - гражданин России. Книга для учителя. Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В. - М.: Просвещение, 2008.






6

© 2010-2022