Урок обществознания 7 класс Обмен, торговля, реклама

При применении данной разработки на уроке используется оборудование: проектор, компьютер, учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.  Разработка урока включает сочетание разнообразной работы на уроке: 1.        Работа с эпиграфом А.С. Пушкина на организационном моменте позволяет учащимся определить то, о чем пойдет речь на уроке. 2.        Письменная или устная работа (приложение 1, презентация) при обобщении знаний. 3.        Постановка целей урока самими учащимися. 4.        Работа ...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по обществознанию, 7-й класс

Тема "Обмен, торговля, реклама"

Цель: изучение новой темы.

Задачи:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся по основным сферам экономики, видам и формам бизнеса; формировать представления учащихся о значении обмена, торговли и рекламы в жизни общества; раскрыть понятия «стоимость», «цена товара», «торговля», «реклама»;

2. продолжить формирование умений работы с иллюстрациями и текстом учебника, развивать умения анализировать и делать выводы, уметь их отстаивать;

3. формировать личностное отношение к содержанию урока, способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Тип урока: урок изучения новой темы с применением ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эпиграф к уроку:

...Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

А. С. Пушкин

Вопрос классу - о чем сегодня пойдет речь на уроке? Слайд 2.

II. Обобщение знаний.

Использование презентации и Приложение 1 для письменной или устной работы (на выбор учителя). Презентация - слайд 3-9.

III. Постановка целей урока.

Учащиеся вместе с учителем определяют цели урока по названию темы и записывают название темы и план урока. Слайд 10 - 11.

План урока:

  1. Зачем люди обмениваются

  2. Торговля и ее формы

  3. Реклама - двигатель торговли

IV. Актуализация знаний учащихся

Работа с учебником - рубрика «Вспомни» стр. 170. Слайд 12.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что создается трудом?

  2. Какими ремеслами может овладеть человек?

  3. Как влияет на экономику разделение труда?

  4. Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики - натуральное хозяйство или товарное?

Работа с иллюстрацией в учебнике «Рынок в Нижнем Новгороде» стр.171. Слайд 13.

V. Изучение нового материала

Анализ пословицы «Не обманешь - не продашь». Слайд 14.

Объяснение нового материала учителем и работа с новыми понятиями. Слайд 15.

Запись в тетрадь:

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена товара - это его стоимость, выраженная в денежной форме.

Работа с текстом учебника - рубрика «Жил на свете человек» стр. 172. Слайд 16.

Рассказ учителя о зарождении торговли. Слайд 17 - 18.

Запись в тетрадь:

Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли - продажи.

Виды торговли - розничная и оптовая.

Проведение физминутки для глаз. Слайд 19.

Работа с текстом учебника (чтение и анализ стихотворения) - рубрика «Поэтическое слово» стр. 176. Слайд 20.

Рассказ учителя о появлении рекламы (Приложение 2). Слайд 21.

Запись в тетрадь:

Реклама ( от лат. reclamo - выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Просмотр видеоролика Приложение 3. Вопрос классу - значение в рекламы в развитии экономики, виды рекламы?

VI. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником - рубрика «Учимся быть думающими покупателями» стр. 179. Слайд 22.

VII. Рефлексия.

Учитель просит учащихся на полях тетради карандашом поставить оценку: 5 - новая тема полностью усвоена, все понятно; 4 - тема освоена не до конца, есть непонятный и неусвоенный материал; 3 - тема не понятна, термины не усвоены.

Коллективное обсуждение и выставление оценок за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание. Слайд 23.

§ 16, групповое задание: 1 группа - задание № 2, 2 группа - задание № 5, 3 группа - задание № 6, стр. 178.



© 2010-2022